Урок математики "На сколько больше или меньше".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Литовченко Марина Владимировна

На уроке учащиеся знакомятся  с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют  умение составлять и решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 1 «Б» классе

«На сколько больше или меньше»

УМК «Начальная школа XXI века»

Автор учебника: В.Н. Рудницкая

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1195

Литовченко Марина Владимировна

Москва

2012

Тема: На сколько больше или меньше.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель: создать условия для открытия разностного сравнения чисел 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знакомство учащихся с разностным сравнением чисел;

- отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?»;

- совершенствование  умения составлять и решать задачи.

Метапредметные

- уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник математики;

- тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                             Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,                             Ручка, книжка и тетрадка?                             Все ли правильно сидят,                             Все ль внимательно глядят?                             Долгожданный дан звонок –               Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 

2. Актуализация знаний. (Устные   упражнения .)  

 

Устный счёт.

Я буду   говорить вам пример, а вы числовым веером показывайте мне ответ.

-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

 

1.Что значит увеличить?

 

2.Что значит уменьшить?

  1. Покажите  число, в котором 1 дес. 3 ед.
  2. Какое число при счёте следует за числом 8?
  3. Какое число находится между числами 15 и 17?
  4. Какое число при счёте находится перед числом 12?
  5. Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?
  6. Какое число на 3 больше 5?
  7. Сколько получится, если 13-5?
  8. Какое число на 1 меньше 11?
  9. 18 – это 8 и сколько?
  10. Найдите сумму  7 и 6?

2) Задачи в стихах.

Шла овечка по дорожке,

У неё -   четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько   всех собачьих ног?

Однажды три цыплёнка,

    А с ними три мышонка,

    А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома   на полянку.

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли   на полянке? (9)

На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

Посмотрите внимательно на числа,   и скажите,   какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 Сделать больше. Прибавить.

Сделать меньше. Отнять.

 

 

 

 

Дети веером показывают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ноги

 

 

 

9 друзей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания,   назвать соседей числа, составить примеры

3. Формирование темы, цели урока

 

Посмотрите на рисунок.

 

Что вы видите?

Сколько цветов в букете? Посчитаем.

Из каких цветов состоит?

Сколько красных?

Сколько белых?

Сравним числа 6 и 3

 

Докажите

 

 

 

-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?

Нам помогут фишки.

 

Составим пары, сколько получается пар?

 

И сколько фишек лишних?

 

Так как же узнать на сколько красных цветов больше?

 

-Верно 6-3= 3

 

На 3 цветка красных больше.

 

А на сколько белых меньше?

 

 

 Вазу с цветами

(9)

Из красных и белых

(6)

(3)

6 больше 3

6 называем позже 3

3 меньше 6

3 на шкале линейки стоит левее 6

 

 

 

 

Дети выкладывают фишки на своих местах.

Получается три пары.

Лишние три фишки.

Узнаем вычитанием. Из большего надо отнять меньшее число.

 

 

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

5.Закрепление и обобщение изученного материала

1.Работа на доске и в тетрадях                       

2.Работа по учебнику (устно)

На доске записаны краткие записи задач.

 

Составьте по ним задачи и решите их.

 

 

Запишем решение   и ответ в тетрадь

 

 Выполняем задание по учебнику № 4 страница 85

 

 

 

1.Во дворе было 10 кур и 6 цыплят. На сколько цыплят меньше, чем кур?

Надо из большего числа отнять меньшее.

10 – 6 = 4

Ответ: цыплят на 4 меньше.

 

2. Ребята в лесу сорвали 12 ягод и 5 грибов. На сколько ягод больше, чем грибов нашли ребята?

12-5=7

Ответ: на 7 ягод больше.

Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого.

6.Итог урока. Рефлексия.

 

-Чему научились на уроке?

 

 

 

 

-Какое задание   было самым интересным и почему?

 

 

-Какие оценки вы бы себе поставили?

 

Ваша оценка совпала с моей.

 

Все молодцы.

 

Урок окончен.

 

Задавать вопросы к числам.

Сравнивать числа.

Отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше».

Составление и решение задач, потому что получились интересные задачи.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение  Формиро...

Сравнение чисел по теме: на сколько больше или меньше (1 класс) урок математики

Для каждого ученика очень важно научиться решать задачи на разностное сравнение....

Урок математики "На сколько больше или меньше" (1класс)

Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "На сколько больше или меньше". Презентация к данному уроку размещена на Дистанционном Образовательно...

Урок математики "На сколько больше или меньше?" 1 класс

Урок математики в 1-ом классе,  Умк "Начальная школа 21 век", разработан с учётом деятельностного подхода. все этапы работают на достижение цели урока, работа в группах, дифференцированный подход...

Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".

Технологическая карта урока математики в 1  классе на тему "На сколько больше или меньше"....

Урок математики на тему: "На сколько больше или меньше?"

Урок математики в 1 классе. Программа "Начальная школа 21 век"....

Открытый урок «На сколько больше или меньше»

Предмет: математикаТема урока: «На сколько больше или меньше»Класс: 1Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок открытия нового знанияДидактическая цель: создание условий для открытия  ...