Устные вычисления на уроках математики в начальных классах "А знаешь ли ты..."
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему

Симанова Антонина Александровна
Содержательно-логические задания и познавательный справочный материал направлены на развитие интереса не только к математике,но и к другим предметам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 378 г. Санкт-Петербург Устные вычисления на уроках математики в начальных классах. « А знаешь ли ты… » Составила Симанова А.А. учитель начальных классов

Слайд 2

Математические цепочки по теме «Табличное умножение и деление» В заданиях даны: словесные формулировки познавательных вопросов; возможные ответы, из которых один правильный; математическая цепочка вычислительного характера для проверки выбора ответа; иинформация о животных, растениях, предметах и т.д.

Слайд 3

Инструкция Прочитайте вопрос, выберите ответ 2. Выполните вычисления математической цепочки 3. Проверьте свой ответ 4. Прослушайте (прочитайте) краткую интересную информацию о том предмете, название которого было зашифровано в ответе.

Слайд 4

А знаешь ли ты… Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

Слайд 5

Верблюд - 6 Жираф - 11 Носорог - 12 39 : 1 + 59 - 5 - ∙ + 1 : 80 6 : 5 24 - 10

Слайд 6

Верблюд относится к парнокопытным животным, высотой 2,3 м. и длиной тела до 3,3 м. Глаза большие с длинными ресницами. Они защищают глаза от песка. На спине 1 или 2 жировых горба. Ноги длинные и худые, на стопах мозолистые подушки. Они предохраняют ноги от острых камней и горячего песка. На спине 1 или 2 жировых горба. Ноги длинные и худые, на стопах мозолистые подушки. Они предохраняют ноги от острых камней и горячего песка. На груди и на коленях тоже есть мозоли, которые во время отдыха позволяют лечь на раскалённый песок. Верблюд легко переносит температуру от +50 градусов до -50 градусов. Живёт в безводных пустынях и сухих степях. Питается верблюжьей колючкой. В жару от теплового удара спасает густая шерсть. Верблюды могут прожить без воды до 45 дней. Запасы воды хранятся в жировых отложениях. Они могут пить даже солёную воду. Живут 35 – 40 лет.

Слайд 7

А знаешь ли ты… Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?

Слайд 8

Акула - 86 Дельфин – 58 Кит - 56 1 : 4 ∙ 4 - 1 : 84 + 5 ∙ 10 : 60 19 - 57 +

Слайд 9

Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира, в том числе в Чёрном море . Живут они до 75 лет, чаще около 50-ти, а в неволе обычно около 30 лет. С помощью своих 88 зубов черноморский дельфин съедает около 30 кг рыбы в день. Температура тела дельфина - такая же как у человека 36,6 градуса. Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие, выкармливают детёнышей молоком и дышат не жабрами, а лёгкими. Им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть воздух. У каждого дельфина есть своё имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи..

Слайд 10

А знаешь ли ты… Какая рыба без чешуи? Окунь - 74 Сом -3 Щука - 67 100 : - . : . . : - : 9 3 10 6 1 9 2 96 1

Слайд 11

Сом – хищная рыба. Главное украшение сома – длиннющие усы. Усов у сома не одна пара, а целых три. Жить бы сому впроголодь с его крошечными , подслеповатыми глазками. А усы, что натренированные, чуткие пальцы слепого. Всё ощупает ими сом, проверит ближние и дальние кладовые своего подворья. Сонную рыбёшку, ракушку, лягушонка, личинку минога – пескаву , утонувшую мышь – всё тащит сом в рот, похожий на громадный кошелёк.

Слайд 12

Ёж - 12 Барсук - 2 Заяц - 4 9 8 10 64 9 5 10 6 4 3 : + : + . : . : . А знаешь ли ты… Какой зверь самый чистоплотный?

Слайд 13

Барсук. К зимнему сну барсук готовится основательно . Сильными лапами он роет норы. В норах барсук проводит всю зиму: натаскает травы, заткнёт вход изнутри - и спит. Спит барсук не крепко. Погуляв немного по снегу, он снова отправляется спать. Выйдя весной из норы, он сразу принимается за дело. Надо поесть как следует – за зиму отощал, надо сменить подстилку в жилище или вырыть новую нору. Потом появляются барсучата. Барсучиха – мама ежедневно выносит слепых барсучат на солнышко, а барсук – отец тщательно убирает жилище, по нескольку раз за лето меняет подстилку в норах.

Слайд 14

А знаешь ли ты… Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой ягоде идёт речь?

Слайд 15

Земляника - 75 Клюква - 95 Черника – 65 65 2 13 1 2 7 10 41 29 . + : + . : + : + 1

Слайд 16

Земляника богата железом , марганцем , медью , цинком . В ягодах содержится много калия , а также есть пектиновые вещества и органические кислоты . Основные витамины – С и аскорбиновая кислота . Спектр других витаминов тоже очень широк , это В1 , В2, РР, Е . В землянике содержится значительное количество витамина Р .

Слайд 17

А знаешь ли ты... Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

Слайд 18

Кедр -57 Лиственница - 74 Сосна - 62 62 1 2 10 4 18 64 1 2 5 + : . : + - + : .

Слайд 19

Лиственница хвойное дерево. Аллея лиственницы в Царском селе. Хвоя мягкая и опадает каждую осень, как листва – отсюда и название дерева. Древесина лиственницы не гниёт и не синеет, прекрасно противостоит воздействию воды, даже солёной. Строения из лиственницы долговечны. Примером может служить город Венеция, главная часть которого стоит на лиственных сваях. Когда сваи были обследованы более 1000 лет спустя после постройки, то в заключении было сказано, что подводная часть города как будто окаменела.

Слайд 20

А знаешь ли ты… Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он?

Слайд 21

Попов Александр Степанович - 50 Менделеев Дмитрий Иванович - 45 Ломоносов Михаил Васильевич - 65 62 9 3 3 2 5 12 2 4 4 + : + . . : + : .

Слайд 22

Михаил Васильевич Ломоносов великий русский учёный. Он заложил основы физики, физической химии, минералогии, языкознания, философии и других наук. Перед современным зданием Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова на Воробьёвых горах стоит памятник этому великому русскому учёному, по инициативе которого и был создан МГУ.

Слайд 23

А знаешь ли… Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48 лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти?

Слайд 24

Людвиг ван Бетховен – 57 Вольфганг Амадей Моцарт - 60 Пётр Ильич Чайковский - 18 54 4 10 13 2 5 14 1 3 3 + : - + : - + : .

Слайд 25

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр и пианист. Он писал оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных технологий при формировании устных вычислений на уроках математики

В материале представлены различные подходы к организации устного счета...

Устный счет на уроках математики в начальной школе

Устный счет на уроках математики в начальной школе...

Методическая разработка. Устные вычисления на уроках математики "Табличое умножение и деление".

В методическую разработку включены содержательно-логические задания с добавлением материала, повышающего итерес к математике и другим предметам. Интересный позавательный материал....

Устные вычисления на уроках математики

Одной из основных  задач  преподавания курса математики является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Качество вычислительных умений определяется знан...

Методические рекомендации к проведению устных вычислений на уроках математики

Это практическое пособие к проведению этапа устного счёта на уроках математики в 3 классе по программе "Школа 2000"...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

«Методика работы над устными вычислениями на уроках математики в начальной школе.» (из опыта работы)

Представлены различные приемы для отработки устных вычислений на уроках математики в начальной школе....