Формирование у школьников вычислительной культуры: методика устного счёта.
методическая разработка по математике на тему

Карцева Юлия Борисовна

Каждому из нас известно, как велико значение такого этапа урока как устный счёт, для формирования у учащихся вычислительной культуры. При этом мы понимаем, что данный вид деятельности должен находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Создание определённо подобранной системы упражнений даёт учащимся возможность усвоения на уроке автоматического навыка вычислений. А разнообразие методов и форм лишает этот этап скуки и монотонности,  помогает сделать его живым и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_shkolnikov_vychislitelnoy_kultury.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у школьников вычислительной культуры: методика устного счёта. Подготовила учитель 3 «А» - 5 класса ГБОУ «Школа № 814» г. Москвы Карцева Ю. Б.

Слайд 2

Цель: обучение и закрепление навыка устных вычислений. Задачи: - развитие и проверка навыков устного счёта; - развитие умения самостоятельно составлять задания для устного счёта; - развитие коммуникативных навыков; - учёт индивидуальных особенностей развития у учащихся математических способностей и уровня овладения ими учебным материалом; - развитие познавательной активности и повышение интереса к предмету.

Слайд 3

«Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления». ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 4

Используемые виды устного счёта - беглый слуховой счёт; - зрительный счёт; - комбинированный счёт

Слайд 5

Беглый слуховой счёт: - фронтальный опрос по – порядку; - фронтальный опрос вразнобой; - фронтальный опрос учащимися друг друга

Слайд 6

Вспомним таблицу умножения и деления - фронтальный опрос; -опрос учащимися друг друга; - полученный результат является первым компонентом следующего примера… и т. д.

Слайд 7

Зрительный счёт ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Считай в уме, записывай только ответы : 15 * 4 16 : 8 + 6 * 3 (76 – 22) : 9 *7 КАРТОЧКИ: Соедини выражение в левом столбике и ответ в правом: 72 : 8 3 5 * 9 + 35 9 21 * 4 – 81 80 ЦЕПОЧКИ

Слайд 8

Таблицы с буквенными выражениями: Таблицы с компонентами Магические квадраты «Расшифруй слово».

Слайд 9

Поупражняемся: цепочка

Слайд 10

Проверь себя

Слайд 11

За определённый промежуток времени составить все возможные выражения, используя три данных числа. варианты: 6+54 ; 54 – 9 - 6 ; 54 + 6 – 9 ; 54 : 6 * 9 ; 54 : 6 – 9 Начальный этап: задание выполняется в парах. Вычислять значения полученных выражений вместе или индивидуально Этап закрепления или этап контроля : задание выполняется индивидуально. Вычисления значения выполняется самим учеником или товарищем .

Слайд 12

Поупражняемся : за 1 минуту составь все возможные выражения, используя числа: 6, 9, 54. (Выражения могут состоять как из двух, так и из трёх компонентов)

Слайд 13

6+9 9 – 6 54 + 9 – 6 54 – 9 - 6 6+54 54 – 9 54 + 6 – 9 54 + 6 + 9 9+54 54 – 6 6 * 9 54 : 6 * 9 54 : 6 + 9 54 : 6 – 9 54 : 6 54 : 9 * 6 54 : 9 + 6 54 : 9 – 6 54 : 9 54 : 6 : 9 6 + (54 – 9) 6 + (54 + 9) 54 – (6 + 9) 5 4 : 9 : 6 9 + (54 – 6) 9 + ( 54 + 6) 54 + (9 – 6) Проверь себя

Слайд 14

Комбинированный счёт Игра «День – ночь»: по сигналу «ночь» учащиеся закрывают глаза и слушаю диктуемое выражение; по сигналу «день» открывают глаза и записывают полученный ответ. Решение задач. Этап отработки навыка решения задач – с проверкой. Этап контроля – без проверки .: Слушай задачу и записывай в столбик только знак действия, с помощью которого ты будешь задачу решать . (Проверка). Слушай задачу, смотри на знак действия, записывай решение (на более раннем этапе). Слушай задачу, смотри на знак действия, записывай только ответ. (на более позднем этапе).

Слайд 15

Творческое домашнее задание

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД школьников

Выступление на Региональной конференции...

СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ СИТУАЦИЙ ВЫБОРА

          Способность человека к ответственному выбору  жизненного пути относится     наряду с осознанием роли и места образования в  становле...

Формирование патриотизма школьников средствами краеведения через урочную и внеурочную деятельность

Патриотизм от греческого – отечество – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность  Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стре...

Формирование у младших школьников вычислительных навыков в условиях сотрудничества.

Выступление на заседании МО учителей начальных классов...

«Формирование у младших школьников вычислительных навыков в условиях сотрудничества»

Применение элементов технологии сотрудничества положи­тельно повлияет на формирование у детей вычислительных навыков таб­личного умножения и деления. Это позволяет утверждать, что обучение младших шко...

«Формирование у младших школьников вычислительных навыков в условиях сотрудничества»

Применение элементов технологии сотрудничества положи­тельно повлияет на формирование у детей вычислительных навыков таб­личного умножения и деления. Это позволяет утверждать, что обучение младших шко...

Приём формирования устных и вычислительных умений в пределах 100

Выступление на районном методическом объединение учителей начальных классов...