Урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике в 1 классе по программе "Начаальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Дата проведения:30.03.2017

Учитель: Ауташева Ж.Б.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Тема. Увеличение числа на несколько единиц.

Цель. Создать условия для усвоения способа увеличения числа на несколько единиц.

Задачи.

  1. Организовать работу по усвоению способа нахождения результата при увеличении числа на несколько единиц.
  2. Формировать культуру умственного труда.
  3. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
  4. Развитие навыков сотрудничества.
  5. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы, работать с таблицей.

Планируемый результат:

Предметный – использовать  способ увеличения числа на несколько единиц  при решении задач и примеров.

Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный     контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи.  

Коммуникативные УУД:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения во время    групповой работы.

Оборудование.  Д - компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)

К- учебник  ; рабочая тетрадь № 3  ; набор фишек.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Игра «Математический спринт».

«Заселите» домики

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

5 + 4                 7 + 6                13 – 4

9 – 3                 5 + 6                12 – 6

8 + 6                10 – 8                 9 + 3

5 + 7                10 – 7                 5 + 6

12 – 4              14 – 10               6 + 4

15 – 6              14 – 4                10 – 9

– Составьте задачу по рисунку.

                                               3 + 1

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

– Было 3 лодки. Приплыла еще одна лодка. Сколько лодок стало?

Решение: 3 + 1 = 4 (лодки).

Вспоминают состав числа 10

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Используйте фишки.

– В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика.

– А что сказано о девочках?

– Сколько девочек?

– Каким действием можно найти это число?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Девочек на 2 больше.

– То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2.

– В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку.

– 6 девочек.

– Сложением: 4 + 2 = 6.

– Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 2

– Прочитайте задачу.

– Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»?

– Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? 

– Надо сложить 8 и 3

Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

Задание 3

– Сколько очков набрали оба мальчика? Сколько очков набрал Сережа?

– На какой из этих вопросов легче ответить и почему?

– Легче ответить на вопрос: «Сколько очков набрал Сережа?», потому что надо выполнить одно действие. Чтобы ответить на другой вопрос, надо выполнить два действия.

– Сережа набрал 8 очков.  (5 + 3 = 8.)

– Мальчики набрали всего 13 очков.  
(5 + 8 = 13.)

Задание 4

– Что значит выражение «вишен на 7 больше»?

– Как найти, сколько вишен надо нарисовать?

Рисуют 4 яблока и 11 вишен.

4 + 7 = 11

Задание 8
(с. 101)

– Рассмотрите рисунок. Назовите высоту клоуна, куклы, медвежонка, цыпленка.

– На сколько сантиметров клоун выше каждой из остальных игрушек?

– На сколько сантиметров цыпленок ниже куклы?

– Высота клоуна – 6 см, куклы – 4 см, медвежонка – 3 см, цыпленка – 1 см.

– Клоун выше куклы на 2 см, выше медвежонка на 3 см, выше цыпленка на 5 см.

– Цыпленок ниже куклы на 3 см

Задание 9
(с. 102)

– Измерьте длину каждой ленточки.

– На сколько сантиметров зеленая ленточка короче красной?

– Сравните длины ленточек на глаз

– Длина красной ленточки – 9 см, длина зеленой – 6 см.

– Зеленая ленточка короче на 3 сантиметра

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 10

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Сравните числа. Изобразите результаты сравнения с помощью цветных стрелок

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 11

– Вычислите сумму и разность

Выполняют вычисления по «цепочке»

Задание 12

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Используя цветные фишки, выполняют вычисления.

10 : 5 = 2 (пирожных) – на каждом блюдце

IV. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...