Технологическая карта.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бондарева Ирина Александровна

Класс         2

УМК          «Гармония»

Предмет    Математика

Тема:   Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока:    Открытие новых знаний

Место и роль урока в изученной теме 12 урок  из раздела  «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» в курсе математики.  Изучения нового материала  

Методы: наглядный,  частично-поисковый,  продуктивный

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая,  дифференцированное ( на этапе закрепления ),  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов),  ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя        БОНДАРЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Должность         Учитель начальных классов

Место работы        МБОУ Раздолинская СОШ им героя Советского Союза Ф.Тюменцева

Класс         2

УМК        «Гармония»

Предмет         Математика

Тема:   Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока:    Открытие новых знаний

Место и роль урока в изученной теме        12 урок  из раздела  «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» в курсе математики.  Изучения нового материала  

Методы: наглядный,  частично-поисковый,  продуктивный

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая,  дифференцированное ( на этапе закрепления ),  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов),  ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цель: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

- совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;                                                                      - развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;                                          

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.                                                                                                                                                                                   

-распознавание и изображение геометрических фигур

Дидактические средства:

Для учителя:

Учебник «Математика» Н.Б. Истомина, 2  класс (1 часть);

Мультимедиа, презентация к уроку;

Карточки;

Проектор

«Электронные  физминутки для глаз», мультимедийная доска

Для учащихся:

Учебник «Математика» Н.Б Истомина, 2 класс (1 часть);

Рабочая тетрадь № 1 Н.Б. Истомина, 4 класс «смайлики» для самооценки

Этапы урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организа

ции деятельности учащихся

Содержание учебного материала

    Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Деятельность  обучающихся

Формирование  УУД

Диагнос тика

Достиже-ния планируемых результа-тов урока

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

 

Создать условия для возникновения у ученика

 внутренней потребности включения в учебный

процесс

  Фронталь

ная

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать.

- Сегодняшний урок математики мы назовем «Математический калейдоскоп» его приготовил вам сказочный герой - гномик

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это разные математические задания, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты

Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

Ответы учащихся

УУД                                  -личностные  (действия смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)

Полная готовность класса, включение обучающихся в деловой ритм 

2Актуали-зация знаний и фиксация затруднения в деятельности 

(устный счёт)

5 МИН.

- Что изучали на предыдущем уроке?               - Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11.

- Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

- Верно, пропущено число 12.

- Что вы можете о нём рассказать?

Выявляю уровень знаний.

Определяю типичные недостатки

- Состав числа 11.

 (11 -  это 9 и…, 7 и, 8 и.., и.тд.)

(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.          

      1

        2

       3

      4

      5

        6

       7

      8

      9

       10

       11

      *

- Число 12 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13, по отношению к нему 11 – предыдущее, 13 – последующее.

Познаватель

ные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Включенность каждого в учебную деятель

ность

3.Постановка проблемы.         Формулирование проблемы, планирование деятельности

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно вы будете изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?

Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

Уточняю тематические рамки. Организую

формулировку темы и постановку цели урока.

4.Построение проекта выхода из затрудне

ния

6 мин 

1.Следующая картинка из калейдоскопа:

- Решите устно примеры:

9 + 2               6 + 1               20 + 1  

15 + 3             7 + 5

- Нахождение значения,  какого выражения вызвало у вас затруднения?

2.Новая картинка нашего калейдоскопа

- Откройте учебник на странице 43, №145.

- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.

№151

- Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего?

 Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в четвёртом  ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

Организую обучающихся на исследование проблемной ситуации

Нацеливаю учащихся на выполнение следующих заданий.  

Подвожу к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

Составляют план достижения цели и определяют средства

( дети решают известные случаи сложения)

- Вызвало затруднение выражение 7 + 5.

- Я все примеры решила, без затруднений.

(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

Голубых – 9 кружочков. А красных – 3. Всего           их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 9 + 3 = 12

- Голубых – 8 кружочков. А красных – 4. Всего           их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 8 + 4 = 12

- Голубых – 7 кружочков. А красных – 5. Всего           их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 7 + 5 = 12

- Голубых – 6 кружочков. А красных – 6. Всего           их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 6 + 6 = 12

(дети читают хором примеры)

9 + 3 = 12        8 + 4 = 12          

7 + 5 = 12        6 + 6 = 12

Познаватель

ные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Физми

нутка 

1 МИН.

Снятие усталости с глаз

 

Электронная физминутка для глаз.

 

Выполняют упражнения для глаз

Следят глазами за двигающимися  по экрану фигурками

  Эффектив-но сотрудни-чать   со сверстника-ми, уметь  и быть  готовым  вести диалог

6. Первич

ное закрепле

ние

14 МИН.

Первичное обобщение

Организовать усвоение детьми нового способа

 действий  с  проговариванием во внешней речи:

Работа в парах

    индивидуальная

ГНОМИК ДАЕТ ВАМ СЛЕДУЮЩИЕ КАРТИНКИ из своего калейдоскопа

1. Давайте  рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

2. Задание на развитие логического мышления. №150.

- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки?                          - Объясните почему вы так считаете

2. Практическая задача.

№ 148  

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

- Опишите  устно план выполнения задания

Устанавливаю осознанность восприятия.

Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания, осуществляет индивидуальный, выборочный контроль

Проговаривают способ решения в громкой  речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

Работают с интерактивной доской , выполняя задание

2. Дети выполняют №148 стр.44

(объясняют и описывают план выполнения задания)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познаватель

ные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Оценивать успеш-ность усвоения материала по данной теме

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 МИН.

8.Физминутка

1 МИН.

9.Обобщение

и систематизация знаний

3 МИН.

9. Рефлек

сия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

Организация деятельности по применению новых знаний

Организовать фиксацию нового содержания,

 изученного на уроке

Снятие мышечного напряжения  - игра 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

1.Организация рефлексии

          фронтальная

Задание  №147 стр.44

- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны

Электронная физминутка

1. Устное решение №152.

- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок.                     – Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки?

2. Игра (у одного ученика конверты с числом 11, у другого – 12, у третьего – 13.    

Оцените свою работу по шкале успеха.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Домашнее задание:

.

 

Спасибо за урок!  

ГНОМИК тоже выражает вам свою благодарность за урок. Посмотрите какой узор мы составили выполняя различные задания ГНОМИКА

Организует работу по обсуждению материала, оценивает работу детей

Организует работу по заданию учебника, игру

Конкретизирует домашнее задание

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища

Выполняют упражнения под песенку гномика (презентация)

Отвечают на вопросы задания

Дети сидят за партами и показывают карточки, ведущий должен быстро найти правильный ответ и отдать ребятам конверт

Оценка процесса и результата деятельности

 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из записи на слайде:  

1. сегодня я узнал…  

2. было интересно…  

3. было трудно…  4. я выполнял задания…  

5. я понял, что…  

6. теперь я могу…  

         Я

 ---смог

----научился

---узнал

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

УДД:

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Правильно оценивать действия  на уроке, осуществ-лять самооцен-ку  на основе критерия  успешнос-ти учебной деятельности     Выявление усвоения теоретического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...