Конспект урока по математике УМК "ПНШ" 1 класс Число и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Васюкова Таисия Анатольевна

Тема: «Число и цифра 4»

Цель урока: формирование понятия числа ЧЕТЫРЕ как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла) без анализа аддитивного состава числа четыре (аддитивный, т. е. полученный на основе сложения); распознавание множества из четырех предметов: обозначение числа четыре точками на грани куба, на костяшке домино, математическим знаком — цифрой 4; формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа четыре от порядкового числительного «четвертый»; соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 4; формирование умения записи цифр (в конкретном случае цифры 4); развитие математической речи (развернутые ответы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

КОНСПЕКТ

открытого урока

по математике

1 А класс

«Перспективная начальная школа»

Чекин А.Л.

Учебник для  1 класса  «Математика» в двух частях

Москва. Академкнига. 2013 год

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Подготовила

учитель начальных классов МКОУ СОШ №11

Васюкова Т.А.

                Тема: «Число и цифра 4»

Цель урока: формирование понятия числа ЧЕТЫРЕ как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла) без анализа аддитивного состава числа четыре (аддитивный, т. е. полученный на основе сложения); распознавание множества из четырех предметов: обозначение числа четыре точками на грани куба, на костяшке домино, математическим знаком — цифрой 4; формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа четыре от порядкового числительного «четвертый»; соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 4; формирование умения записи цифр (в конкретном случае цифры 4); развитие математической речи (развернутые ответы).

Формирование регулятивных УУД — определение цели учебного задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при знакомстве с цифрой и числом 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4.

 Познавательные УУД: общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;

- выбор наиболее эффективных способов выполнения задания при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;

Логические  УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;

Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел.

Пропедевтика: числа от 1 до 10.

Повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3; пропись цифр 1, 2, 3; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 4; пространственные отношения «сверху вниз», «снизу вверх».

Методы и приемы организации деятельности учащихся: чтение 4-й части сказки А. Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти»; беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, выполненным на доске; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Ход урока

1. Мотивация.

Дети открывают учебник на странице, где нарисованы Маша, Миша, Жучка и кошка (с. 52), просматривают условные обозначения на развороте учебника и открывают Тетрадь на с. 50. Отмечают страницы учебника и Тетради закладками.

2. Постановка учебной задачи. Планирование учебной деятельности

Задание № 1 (У-1, с. 52)

Зачитываем текст задания и просим тех детей, которых запланировали спросить на уроке с целью развития речи, ответить развернутыми ответами на вопросы (Сколько лап у кошки? Сколько ножек у стола? У стула? У кресла?).

Задания № 2 и № 3 (У-1, с. 52)

При выполнении заданий обращаем внимание на то, что цифра 4 — математический знак, с помощью которого можно записать число четыре.

Физкультминутка

Задание № 4 (У-1, с. 53)

Вспоминаем с детьми, что число ЧЕТЫРЕ можно записать точками (рассматриваем верхнюю грань куба на рисунке с. 47 и на игральном кубике).

Находим все костяшки домино с точечным изображением числа четыре.

Прикрепляем на доске очередную (четвертую) таблицу с записью числа четыре цифрой и точками.

Просим детей открыть задание № 1 (Т-1, с. 50), используя закладку, и учим их писать цифру 4.

3. Продолжение урока по теме с целью усвоения учащимися порядкового числительного «четвертый».

Задание № 5 (У-1, с. 53)

Вспоминаем с детьми сказку А. Прейсена «Про Козленка, который умел считать до 10» и зачитываем ту часть, которая нам нужна для усвоения темы.

«— Я научился считать до десяти, — сказал Козленок Корове. — Вот послушайте: один — это я, два — это Теленок, три — это Корова. Один, два, три!

Я тебе покажу, как потешаться над нами!

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. Неподалеку гулял Бык.

Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

А он нас считает! — заревел Теленок.

Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! Бээ... — сказал Козленок».

•        Спрашиваем учащихся:

«Каким по счету Козленок назвал Быка?» (Козленок назвал Быка четвертым по счету.)

«Сколько животных собралось у озера?» ( У озера собралось четверо животных.)

• Предлагаем учащимся выполнить заключительную часть задания № 5 — записать в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 все числа по порядку, начиная от самого маленького до самого большого. В результате учащиеся записывают начальный отрезок последовательности целых неотрицательных чисел: 1, 2, 3, 4.

Физкультминутка

Задание № 6 (У-1, с. 53)

Закрепляем понятие порядкового числительного ЧЕТВЕРТЫЙ и формируем умение отличать количественное число от порядкового числа (считать СТУПЕНЬКИ можно СВЕРХУ ВНИЗ ИЛИ СНИЗУ ВВЕРХ, в том и другом случае порядковое числительное покажет, сколько ступенек сосчитано).

4. Заключительная часть уроков по этой теме может быть посвящена закреплению материала — выполнению заданий № 2—4 (Т-1, с. 50—51).

Организация выполнения заданий № 3 и № 4 (Т-1, с. 51) аналогична ранее описанной методике:

зачитываем первый вопрос (первое требование) задания;

просим повторить вопрос (требование) одного из учеников;

предлагаем приступить к самостоятельной работе всем ученикам и оказываем индивидуальную помощь отстающим, вполголоса напоминая требование задания;

при необходимости организуем взаимопроверку.

Аналогично проводим выполнение второй (третьей) части каждого из заданий

5. Рефлексия деятельности

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"

Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 7"

Тема: « Число и цифра 7»Цели: познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание память, мышление; совершенствовать вычисли...