Математика 2 класс "Закрепление таблицы умножения и деления на 2,3"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_2_klass.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:   2 класс

Тема урока:   «Закрепление таблицы умножения и деления на 2,3»

Программа: « Школа России», автор  Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2 и 3

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2 и 3
  • Закрепление  умения решать задачи изученных видов
  • Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта
  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления
  • Активизация умственной деятельности
  • Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину
  • Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные:, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

ХОД УРОКА

1) Организационный этап.

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо. Кто такой Робинзон Крузо?

-Как он попал на остров?

-На уроке внеклассного чтения мы читали отрывки из книги «Робинзон Крузо». Кто автор этой книги?

Показ книги.

-Кто заинтересовался может взять эту книгу в библиотеке и прочитать.

-Наше путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых сообразительных и находчивых математиков. Есть ли у нас такие?

2)Устный счет.

Давайте проверим, выполнив задания.

-Перед вами квадрат,в котором числа от 1 до 20

1

20

16

7

9

17

3

11

12

8

19

5

4

13

2

14

-Сколько клеточек в квадрате?

-Найдите какие числа пропущены.

Доска:10, 15, 18, 6

-Какое число лишнее? Почему?

-При умножении каких двух чисел мы получим произведение 6?

-При умножении каких двух чисел мы получим произведение?

10-2*5     15-3*5    18-2*9         6*3          6-3*2

-Как называют числа при умножении?

В путешествие мы отправимся на корабле, чтобы попасть на него надо подняться по трапу.

18:3

      3*6

           12:6

                2*6

-Мы справились с заданием и смело отправляемся в путешествие.

3).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Как вы думаете чем мы будем заниматься во время путешествия?

-А для чего нам это нужно?

- Я предлагаю вам по вопросам узнать тему сегодняшнего урока. 
1. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых (умножение)
2. Число, на которое делят (делитель)
3. Число, которое делят (делимое)
4. Результат действия при умножении (произведение)
5. Результат действия при делении (частное)
6. Компонент действия умножения (множитель)

- Кто догадался, какая тема урока? 
Таблица умножения и деления. 
- Ребята, какую цель поставим перед собой? Вам поможет памятка.

Я знаю…

Я вспомню…

Я смогу…

-Итак в путь!

 4)Обобщение и систематизация знаний.

-Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает попугай Гоша. А как звали попугая Робинзона Крузо?

-Гоша интересуется сможете ли вы решить примеры у него на острове.

Доска: остров, написаны примеры

2*5+15                  20-(17-10)                  3*6-10

8*2-16                  35-(14+6)                    7*2-13

Запишем примеры в тетрадь

-Какое действие всегда выполняем первым, если нет скобок?

-А если есть скобки?

-Отправляемся дальше. Перед нами остров обезьян. Хозяйка острова приготовила испытание. Нам нужно  решить задачу  в учебнике.

-В каком учреждении мы можем купить тетради? Как нужно вести себя в магазине? (разбор задачи, запись решения и ответа)

 5)Самостоятельная работа.

-Отправляемся дальше. Пока добираемся до следующего острова, чтобы  время прошло с пользой – порыбачим.

-У каждого из вас карточки(на деление и умножение 2,3), соедините пример и ответ на рыбке стрелкой.

-Кто лучший рыбак узнаем на следующем уроке.

6)Применение знаний и умений.

-Пока мы занимались рыбалкой, корабль подплывает к следующему острову. Как вы думаете ,кто его жители?(бегемоты)

-Маленький бегемотик давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашней задачей, которая находится у нас в учебнике. Давайте объясним бегемотику, как надо ее решить.

Работа над задачей и запись в тетрадь.

-Давайте прощаться с новым другом и отправимся дальше.

-Но, что это? Наш корабль пытаются захватить дикари. Пока вы не выполните №5, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее за работу. (Запись примеров столбиком и решение у доски)

-Как проверим правильность решения? (устно)

Скорее дальше в путь! Но ,что это? На палубе вода. Кто-то из дикарей все-таки успел испортить наш корабль. Ищите пробоины.(доска: изображение пробоин с примерами

3*5=15              5*3=15         14:7=2             14:2=7

-Нам нужно найти правильное решение задач и записать в тетрадь.

Приступаем: 1.Один конверт стоит 3 руб. Сколько стоят 5 таких конвертов?

                         2.14 открыток разложили в конверты по 2 штуки. Сколько понадобилось конвертов?

-Пробоины найдены. А вот и сам Робинзон Крузо. Кто же рядом с ним?

-Как Робинзон встретился с Пятницей?

7)Рефлексия

-Давайте похлопаем сами себе за увлекательное путешествие.

-Робинзон  спрашивает, как мы добирались, чем занимались в пути, что делали?

-В гости вежливые люди всегда приходят с подарком. Давайте и мы сделаем подарок Робинзону.

-У вас на партах лежат фрукты. Возьмите банан те, то считает, что знает таблицу умножения и деления на 2,3 и может помочь другому. Киви возьмите те, кому нужна помощь в решении примеров на умножение и деление 2,3.Кокос возьмите те,кто еще нуждается в помощи.

Свои фрукты наклейте в корзину, которая на доске.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Любые знания нужно закреплять. А закрепите вы выполнив задания дома.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

по математике Тема : «Таблица умножения и деления на 3»

Тема: Таблица умножения и деления на 3.Цель урока: сформировать условия для создания учебной деятельности   в процессе которой  учащиеся усвоят таблицу умножения на  3  З...

Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"...

Презентация к уроку математики тема: "Таблица умножения и деления на 6"

Урок с использованием технологии системно-деятельностного подхода...