Рабочая программа по математике. 3 класс. Моро МИ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Шмойлова Ирина Сергеевна

По учебнику - Моро МИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx79.11 КБ
Microsoft Office document icon matematika_3_pril.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

ШМО

ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

________  / ________________/

           Протокол №___

           от «__» __________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________  / ________________/

            от «__» __________ 20___г.

«Утверждено»

Директор

ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

________  / Харыбина Г.П.

             Приказ № ___

от «__» __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету математика

2015- 2016 учебный год

класс 3

учитель: Шмойлова И.С.

квалификация: учитель начальных классов

Рассмотрено  Педсоветом

ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

№__ от «__» _______ 20___г

с. Старосемейкино

2015 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для учащихся 3 класса разработана на основе программы редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования на базовом уровне.

В учебном плане ГБОУ ООШ с. Старосемейкино на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета математика в 3 классе отводится 5 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170  часов  в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова, М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика предмета:

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

Цели и задачи преподавания предмета:

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

овладение навыками дедуктивных рассуждений;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Организация образовательного процесса:

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теоретические/ изучения и закрепления темы

лабораторно – практические работы, уроки развития речи

контрольные работы

1

Числа от 1 до 100(продолжение)

Табличное умножение и деление

85

79

6

2

Внетабличное умножение и деление

34

29

3

3

Числа от 1 до 1000. Нумерация

40

39

1

4

Арифметические действия

7

6

1

5

Итоговое повторение

4

3

1

Итого

170

График контрольных работ

Четверть

Дата

Тема работы

I  четверть

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 2 «Порядок действий. Решение задач»

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление. Решение задач»

Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление»

II четверть

III четверть

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление. Решение задач»

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление. Решение задач»

Контрольная работа №7 «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Контрольная работа № 8«Внетабличное умножение и деление»

Контрольная работа № 9 «Деление с остатком»

Контрольная работа № 10 « Нумерация чисел в пределах 1000»

IV четверть

Контрольная работа № 11 «Сложение и вычитание»

Итоговая контрольная работа

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Планируемые результаты

Используемые электронные образовательные ресурсы

Деятельность уч-ся, УУД

Освоение предметных знаний

I четверть

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

1

Сложение
и вычитание

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

2

Сложение
и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

3

Выражение

С переменной

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

5

Решение уравнений вычитанием с неизвестным уменьшаемым

6–7

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Обозначение геометрических фигур буквами

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

8

Странички для любознательных

9-10

Проверочная работа №1 "Числа от1 до 100"Сложение и вычитание"

Повторение пройденного.

11

Повторение пройденного."Что узнали,.чему научились."

12

Вводная диагн по остическая работа по материалам СЗУ мо и науки Самарской области

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

13

Умножение

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

14

Связь между компонентами и результатом умножения.

15

Чётные и нечётные числа

16

Таблица умножения и деления на 3

17

Решение задач с величинами :цена, количество, стоимость.

18

Решение задач с величинами:масса одного предмета, количество предметов ,общая масса.

19

Порядок выполнения действий

20

Порядок выполнения действий. тест №1"Проверим себя и оценим свои достижения"

21

Закрепление.Решение задач.

22

"Странички для любознательных"

23

Повторение пройденного.

24

"Что узнали ,чему научились"

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

25

Умножение четырёх, на 4и соответствующие случаи деления

26

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

27

Контрольная работа №1 по теме"Табличное умножение и деление"

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

28

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

29

Решение задач на увеличение в несколько раз.

30

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 31

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

32

Задачи на кратное сравнение

33

Решение задач на кратное сравнение.

34

Решение задач.

35

Проверочная работа по теме "Решение задач"

35

36

Умножение шести, на 6и соответствующие случаи деления.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

37

Решение задач

38

Контрольная работа№2 за 1 четверть

39

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

40

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

41

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

42

Странички для любознательных. математический диктант.

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

43

Проект "математическая сказка"

44

Повторение пройденного. Проверочная работа №4

45

Повторение."Что узнали, чему научились"

46

Площадь. Единицы площади.

47

Квадратный сантиметр

48

Площадь прямоугольника

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

49

Умножение восьми ,на 8 и соответствующие случаи деления

50

Решение задач. Закрепление

51

Решение задач изученных видов

52

Умножение девяти ,на9 и соответствующие случаи деления

53

Квадратный дециметр

54

Таблица умножения.

55

Решение задач.Закрепление.

56

Квадратный метр

57

Решение задач. Закрепление изученного.

58

странички для любознательных.Математический диктант №3

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

59

Что узнали .чему научились.Повторение.

60

Промежуточная диагностика. Тест"Проверим себя и оценим свои достижения"

61

умножение на 1

62

Умножение на 0

63

Случаи деления а:а ,а:1

64

Деление 0 на число

71

65

Решение текстовых задач

Личностные:

ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.    

66

Контрольная работа №3 по теме"Табличное умножение и деление"

67

Работа над ошибками. Странички для любознательных

68

Доли

69

Окружность

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

70

Диаметр окружности

71

Проверочная работа №5 по теме "Таблица умножение и деления

72

комплексная диагностическая работа по материалам СЗУ МО и науки Самарской области

73

Единицы времени

74

Единицы времени. Сутки. Табель календарь.

81

75

Повторение пройденного.Математический диктант №4

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

76

Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных.

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

77

Контрольная работа №4 за 2 четверть

78

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

79

Приёмы умножения и деления для случаев вида 2О. 3 ,80:4

80

сЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ ВИДА 80:4

81

уМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО(СТР 6)

82

Умножение суммы на число (стр 7)

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

83

Умножение двузначного числа на однозначное

84

Решение задач

85

Выражения с двумя переменными

86

Депение сумммы на число

87

Деление суммы на число (стр 14)

88

Приёмы деления вида 69:3 ,78:2 стр.15)

89

Связь между числами при делении (стр.6)

90

Проверка деления (стр17)

91

Приём деления для случаев вида 87:29 (СТР18)

92

Проверка умножения делением

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

93

Решение уравнений

94

Закрепление пройденного

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

95

Проверочная работа №6 по теме "Внетабличное умножение и деление"

96

"Странички для любознательных".Что узнали. Чему научились.математический диктант

97

Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление"

110

98

Деление с остатком (стр 26)

99

Деление с остатком (стр 27-28)

100

Деление с остатком методом подбора

101

Задачи на  деление с остатком

102

Деление с остатком. Решение задач.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

103

Проверочная работа №7 по теме "Деление с остатком"

104

Проверка деления с остатком

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

105

Наш проект "Задачи расчёты"

106

Странички для любознательных. Что узнали Чему научились.

107

тест №2 "Проверим себя и оценим свои достижения"

123-

126

127

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Сравнение трёхзначных чисел.

Римские цифры

128

Единицы массы. Грамм

129

Единицы массы. Закрепление

130 -131

Контрольная работа  №10 «Нумерация чисел в пределах1000»

Анализ к/р и работа над ошибками

Арифметические действия

Сложение и вычитание (14 ч)

132

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

133

Приемы устных вычислений

(450 + 20)

134

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

135

136

Приемы устных вычислений

в пределах 1000

Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

137

Приемы устных вычислений

в пределах 1000

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

138

Приемы письменных вычислений

140

Письменное сложение трехзначных чисел

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

141

142

Приёмы письменного вычитания трехзначных чисел в пределах 1000

Закрепление «Приёмы письменного вычисления в пределах 1000»

143

Виды треугольников

144-145

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

144

145

146

147

Контрольная работа №11. «Сложение и вычитание»

Анализ к/р и работа над ошибками

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

148

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

149

Умножение

и деление

(приёмы устных вычислений)

150

Приёмы устных вычислений

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

151

153

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

154

155

 Приёмы письменного умножения в пределах 1000

156

157

Закрепление  «Приёмы письменного умножения «

158

159

Приёмы письменного деления в пределах 1000

160

Проверка деления

161

162

Закрепление «Проверка деления»

163

164

Закрепление .Решение задач

165

166

Закрепление. Деление, умножение

Итоговое повторение

167

Итоговая контрольная работа.№12 Умножение

и деление

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

168–
170

Анализ к/р и работа над ошибками

Приемы письменного умножения

(повторение).

Повторение. Умножение

и деление

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты изучения предмета в 3 классе:

В результате освоения курса ученик научится:

  • выполнять действия письменного и устного сложения и вычитания;
  • выполнять действия письменного умножения и деления;
  • определять виды отношений между понятиями;
  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Перечень учебно -  методического обеспечения

1.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

  1.  М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.      – М.: Просвещение, 2012.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Нормы оценки ответов учащихся

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Предварительный просмотр:

База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)

Входная контрольная работа      1 вариант

1.Решите задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

2.Решите примеры столбиком.

     34 + 21     58 + 32      37 + 39      

     36 - 23      83 - 53      72 - 49

3.Вычислите.

   80 - (16 + 4)      3 ∙ 4      21׃ 3                                                                                

   (17 - 9) + 5        2 ∙ 8      12 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        х + 7 = 15          х – 6 = 9

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка  

   4см, а другой на 3см длиннее.

6.Сравните.

    7дм 1см…17см      90дм…9м      55см…6дм

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1   1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

           93 - 15                  80 - 24

           48 + 19                 16 + 84

           62 - 37                 34 + 17

4. Решите уравнение:

                65 – x = 58

5. Сравните:

  28 + 7…41 - 7        4 см 2 мм…40 мм

  7 + 7 + 7…7 + 7        3 см 6 мм…4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

-----------------------------------------------------------

Входная контрольная работа      2 вариант

1.Решите задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?

2.Решите примеры столбиком.

      42 + 15      64 + 26      45 + 38    

      39 - 27       76 - 36      84 - 57

3.Вычислите.

       70 - (23 + 7)      3 ∙ 6      27 ׃ 3                                                                                

       (15 - 8) + 6      2 ∙ 7      18 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        9 + х = 14            х – 7 = 4

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка  

    6см, а другой на 3см короче.

6.Сравните.

    5дм 2см…25см      70дм…7м      44см…5дм

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1       2 вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

                   52 - 27               70 - 18

                   48 + 36               37 + 63

                   94 - 69               66 + 38

4. Решите уравнение:

                   x – 14 = 50

5. Сравните:

   31 - 5…19 + 8         5см 1мм…50мм

   9 + 9…9 + 9 + 9         2см 8мм…3см

6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 2   1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2              82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3              49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3                          28 + 11

          8 ∙ 3 - 5                      94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со  

    сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13

14

     

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3   1 вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4                    15 ׃ 3 - 9

24 ׃ 4 ∙ 7         54 ׃ 9 ∙ 8

49 ׃ 7 ∙ 5                    14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       90 – 6 ∙ 6 + 29  

       5 ∙ (62 - 53)  

       (40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

             45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

    Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 2   2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2          87 - 38

      (15 - 8) ∙ 3                    26 + 18

      12 ׃ 6 ∙ 9                    73 + 17

       3 ∙ 7 - 12                    93 - 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15                

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

11

13

12

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3        2 вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры.

        21 ׃  3 ∙ 8         45 ׃ 5 - 6

        28 ׃ 4 ∙ 9                     32 ׃ 8 ∙ 4

        54 ׃ 6 ∙ 7                     27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

          90 – 7 ∙ 5 + 26                 

          6 ∙ (54 - 47)

          (60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

        28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы  на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Контрольная работа № 4   1 вариант

1. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она   разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8                      63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7                     25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13)                 72 ׃ 9 ∙ 4

3. Найдите площадь огорода прямоугольной  

    формы, если длина 8 метров, а ширина 5  

    метров.

4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

5. Решите уравнения.

        78 – х = 13        5 ∙ х = 50

6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 5   1 вариант

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.

2. Найдите значения выражений.

       26 + 18 ∙ 4          80 ׃ 16 ∙ 3          72 – 96 ׃ 8            

       31 ∙ 3 - 17           57 ׃ 19 ∙ 32        36 + 42 ׃ 3

3. Решите уравнения.  

    72 ׃ х = 4             42 ׃ х = 63 ׃ 3

4. Сравните выражения.

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3      

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

    стороной 5 см.

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 4   2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок       одного сорта по  9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8                      81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84)                    42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9                     64 ׃ 8 ∙ 7

3. Найдите площадь цветника квадратной

    формы, если его сторона равна 4 м.

4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

5. Решите уравнения.

        х + 26 = 84        70 ׃ х = 10

6.  Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 5   2 вариант

1. Решите задачу.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значения выражений.

11 ∙ 7 + 23         56 ׃ 14 ∙ 9         72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2         60 ׃ 15 ∙ 13       86 – 78 ׃ 13

3. Решите уравнения.  

            х ׃ 6 = 11          75 ׃ х = 17 + 8

4. Сравните выражения.

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                  

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

    стороной 3 см.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 6   1 вариант

1. Решите задачу.

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

         50 ׃ 15      100 ׃ 30      13 ׃ 9

3.  Вычислите.

        18 ∙ 9 – 63 ׃ 9      54 ׃ 9 – 32 ׃ 8                                                                                                

        14 ∙ 4 + 8 ∙ 3         6 ∙ 8 + 17 ∙ 3

4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди  

    его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

    которые при делении на 7 дают остаток 5.

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 7 (за III ч.) 1 вариант

1. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       85 + 35 ׃ 5                      (92 - 87) ∙ 9                                                                                        

       96 – 72 ׃ 12 + 15             8 ∙ 8 – 9 ∙ 4                                                                          

       7 ∙ (63 ׃ 9 - 7)                  96 ׃ 24

3. Выполните преобразования.

      7м 14см =…см              8м 05см = …  см                                                                  

      250 см =…м…дм          400 см =… дм

4. Выполните деление с остатком.

     17 ׃ 6      20 ׃ 3      48 ׃ 9      57 ׃ 6      43 ׃ 8

5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 8   1 вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, в котором:

     6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед.

3.  Решите примеры, записывая столбиком.

    354 + 228     505 + 337    867 - 349     650 - 37

4. Вычислите удобным способом.

      712 - (59 + 612)          (267 + 398) - 67

5. Сравните выражения.

         7 ∙ 8…6 ∙ 9                 14 ∙ 6…19 ∙ 3                                                                                      

         36 ׃ 9…42 ׃ 7            72 ׃ 72…72 ∙ 1

6.  Решите уравнения.  

           825 – х = 632        х ∙ 23 = 92

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 6   2 вариант

1. Решите задачу.

У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

              40 ׃ 9      80 ׃ 12      9 ׃ 8

3.  Вычислите.

         17 ∙ 8 – 4 ∙ 7       63 ׃ 9 – 54 ׃ 9                                                                                                

         13 ∙ 5 + 9 ∙ 4       3 ∙ 16 + 7 ∙ 5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и

    4см. Найди его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

     которые при делении на 8 дают остаток 6.

   

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 7 (за III ч.) 2 вариант

1. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

            78 + 42 ׃ 7                 (65 - 58) ∙ 9                                                                                                      

            78 – 19 ∙ 2 + 34          9 ∙ 8 – 6 ∙ 7                                                                                            

            5 ∙ (81 ׃ 9 - 8)             45 ׃ 15

3. Выполните преобразования.

         9м 16см =…см              4м 03см =…см                                                                          

         370 см =…м…дм          700 см =…дм

4. Выполните деление с остатком.

       47 ׃ 5      19 ׃ 6      63 ׃ 8      39 ׃ 6      71 ׃ 9

5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 8   2 вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, в котором:

      3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед.

3. Решите примеры, записывая столбиком.

     744 + 180     623 + 179     925 - 307    136 - 98

4. Вычислите удобным способом.

         946 - (646 + 87)        (563 + 389) - 89

5. Сравните выражения.

           6 ∙ 7…9 ∙ 4             13 ∙ 8…2 ∙ 19                                                                                  

          48 ׃ 6…54 ׃ 9          56 ׃ 1…56 ∙ 0

6.  Решите уравнения.  

           х + 218 = 541          68 ׃  х = 17

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 9   1 вариант

1. Решите задачу.

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Вычислите.

70 ׃ 14 ∙ 13     92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2       170 + 320 - 200                                   54 ׃ (90 ׃ 5)    (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90   480 ׃ 6 + 780

3. Запишите числа в порядке возрастания.

   276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Выполните вычисления столбиком.

       426 + 318       263 ∙ 3       738 ׃ 3                                                                    

       827 - 394        818 ∙ 2       536 ׃4

5. Решите задачу.

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6.  Сравните выражения.

        6 ч…600 мин               259 - 1…259 ׃ 1                                                            

        7м 8дм…8м 7дм          78 ∙ 4…87 ∙ 4  

==================================

Контрольная работа № 9   2 вариант

1. Решите задачу.

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?

2. Вычислите.

80 ׃ 16 ∙ 2      84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3        250 + 430 - 300                                                       57 ׃ (76 ׃ 4)   (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60   420 ׃ 7 + 590

3. Запишите числа в порядке убывания.

  513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305

4. Выполните вычисления столбиком.

       392 + 425      193 ∙ 2      714 ׃ 3                                                                                    

       571 - 239      227 ∙ 3      744 ׃ 4

5. Решите задачу.

Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6.  Сравните выражения.

       5 ч…400 мин               91 ∙ 3…19 ∙ 3                                                                                        

       4м 5дм…5м 4дм          687 + 1…687 ∙ 1

===================================



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....

Рабочая программа по математике для 2 класса (на основе авторской программы М.И.Моро)

Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...