ктп по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс составлено  в соответствии с ФГОС начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc416 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

«Рассмотрено»                                              «Согласовано»                            «Утверждено»

Руководитель МО                              Заместитель директора по УВР                Директор

_______   ___________                       ________    _____________           ________     _________

подпись    ФИО                                      подпись           ФИО                    подпись           ФИО

Протокол № ____                              Протокол _______                           Приказ № _______

от «____» _________г.                    от «____» ___________г.                   от «_____» _________г.      

Рабочая программа

по математике

для  1 класса

уровень: базовый

Учитель Куничук Ксения Юрьевна

2016-2017 учебный год


Учебная программа

по курсу «Математика»

Предмет – математика

Класс – 1

Уровень – базовый

Количество часов в неделю –  4

Всего на изучение программы –  132

Статус документа

Рабочая программа  по курсу «Математика» составлена  в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативно-правовых  документов:

1.        Федеральный закон от¬ 29.12.2013¬ №¬273-ФЗ¬ «Об образовании в Российской Федерации».

2.         Приказ Минобрнауки России от¬ 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам¬,¬ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

3.        Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.        Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию¬ (протокол от-8апреля¬ 2015¬г. ¬№¬ 1\15).

6.        Приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МКОУ НОШ с. Ленинское»  от 29. 08. 2016 №.241

7.Авторская программа  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова  «Математика» УМК «Школа России»

Пояснительная записка

Систематический курс математики  в 1 классе изучается 4 часа в неделю. Итого 132 часов в год.  Преподавание  математики  осуществляется по учебнику «Математика» М.И.Моро, С.И.Волковой. Корректировка не проводилась.

Цели и задачи курса

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Планируемые результаты

       На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях (сложение, вычитание), геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения заданий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных математических заданий.

 Содержание тем учебного курса

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

 Раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».

Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно однозначного соответствия). Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Сравнение длин предметов (визуально, наложением). Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице. Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства. Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение. Ломаная (замкнутая и незамкнутая). Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины. Число 10, его состав. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд). Единица массы – килограмм. Симметричные фигуры.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Учебный план.

        

п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Пространственные отношения.

Сравнение предметов и групп предметов.

8

Целые неотрицательные числа.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

Арифметические действия с числами.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

48

Целые неотрицательные числа.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

16

Арифметические действия с числами.

Табличное сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

22

Итоговое повторение

10

              Итого:

132

Календарно-тематическое планирование по математике

урока

Тема урока

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата по плану.

Факт.

дата

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

 Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

 (уч.с. 6–7. Р/т, с. 4)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

 2.09

2

Урок-игра «Угадай-ка».

     Знакомить со способами установления взаимнооднозначного соответствия между предметными совокупностями, предметным смыслом отношений «больше», «меньше», «столько же».

     Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях.

    Анализировать объекты и выделять в них признаки сходства и различия.

    Уточнить представления об отношениях «за», «перед», «между».

 5

3

 Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

(уч.с. 8–9. Р/т, с. 5)

 6

4

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько

меньше?».

(уч.с. 12–13.  Р/т, с. 7)

    Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях.

Группировать числа по задан-ному или самостоятельно

установленному правилу.

 7

5

 Урок-игра «Найди свою пару».

   Сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки, находить «лишний» предмет.

   Формировать у детей умение пользоваться отношениями «больше», «меньше», «столько же».

   Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях.

 9

6

 Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».

Пространственные представления.

(уч.с. 14–15.  Р/т, с. 7)

 12

7

  Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

 (уч.с. 18–20. Р/т, с. 8)

   Знакомить со способами установления взаимнооднозначного соответствия между предметными совокупностями.

Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях.

 13

8

Урок-игра «Кто дальше, кто выше, кто больше».

   Формировать представления об изменении признаков предметов по определённому правилу.

Сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки, находить «лишний» предмет.

 14

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

9

 Урок-игра по теме «Много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

(уч.с. 22–23. Р/т, с. 9)

   Познакомить с понятиями «число» и «цифра»;

   Научиться писать цифры 1, 2, 3.

   Совершенствовать навыки счёта.

    Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

 16

10

  Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

(уч.с. 24–25. Р/т, с. 9)

19

11

 Число 3. Письмо цифры 3.

(уч.с. 26–27.  Р/т, с. 10)

20

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

(уч.с. 28–29.  Р/т, с. 10)  

 Совершенствовать навыки счёта.

Знакомить со знаками «+»,    «-»,  «=».

Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

составленному плану.

21

13

 Урок-игра «Что длиннее», что короче, что одинаковое
по длине».

   Совершенствовать навыки счёта.

   Научиться писать цифру 4.

Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

составленному плану.

23

14

 Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

(уч.с. 30–31. Р/т, с. 11)

   Формировать представление о длине отрезка; овладеть умением сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и мерки, а также обозначать с помощью отрезков отношения «столько же»  (длина одинаковая), «больше», «меньше».

26

15

 Число 5. Письмо цифры 5.

(уч.с. 34–35. Р/т, с. 13)

   Совершенствовать навыки счёта.

   Научиться писать цифру 5.

Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

составленному плану.

27

16

  Состав числа 5 из двух слагаемых.

(уч.с. 36–37. Р/т, с. 14)

  Усваивать состав числа 5.

  Совершенствовать навыки счёта.

Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

 составленному плану.

28

17

 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

(уч.с. 40–41. Р/т, с. 15)

  Уточнить представления о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии.       Научиться пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами.

   Формировать представление о ломаной линии и о её элементах (вершины, звенья);

   Овладевать умениями чертить ломаные линии и сравнивать их длины.

30

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

(уч.с. 42–43.  Р/т, с. 16)

3

19

Урок-игра «Научи другого».

(уч.с. 44–45. Р/т, с. 17)

   Составлять модель числа.

   Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно  выбранному правилу.

4

20

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).

(уч.с. 46–47. Р/т, с. 18)

   Формировать умения пользоваться отношениями «больше», «меньше», «равно».

   Знакомить со знаками «>», «=» и «<» и с записями, которые называют числовыми неравенствами, а также  овладеть умениями сравнивать числа и записывать неравенства.

5

21

Равенство. Неравенство.

(уч.с. 48–49. Р/т, с. 19)

Выбирать способ сравнения предметов,  проводить сравнение.

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство».

7

22

Многоугольник.

(уч.с. 50–51. Р/т, с. 20)

 Научиться чертить эту фигуру с помощью линейки.

Конструировать модель геометрической фигуры, преобразовывать модели.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрической фигуры.

10

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

(уч.с. 52–53. Р/т, с. 21)

   Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел.        

 Совершенствовать навыки счёта.

    Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

 составленному плану.

   Усваивать состав чисел 6, 7, 8, 9.

   Научиться писать цифры 6, 7, 8, 9.

   

11

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

(уч.с. 54–55)

12

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

(уч.с. 56–57. Р/т, с. 22)

14

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

(уч.с. 58–59. Р/т, с. 22)

17

27

Число 10. Запись числа 10.

(уч.с. 60–61. Р/т, с. 23)

18

28

 Проект «Математика вокруг нас».

 Совершенствовать навыки счёта.

 Познакомить с рядом однозначных чисел и предметным смыслом построения этого ряда.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

 составленному плану.

19

29

 Урок-игра «Угадай-ка».

(уч.с. 62–63. Р/т, с. 23)

 Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно

составленному плану.

21

30

Сантиметр – единица измерения длины.

(уч.с. 66–67. Р/т, с. 24)

 Исследовать предметы окружающего мира.

Познакомить с единицей измерения сантиметр.

Формировать умение измерять отрезки в сантиметрах.

24

31

 Увеличить
на ... Уменьшить на ...

(уч.с. 68–69. Р/т, с. 25)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

25

32

 Число 0.

(уч.с. 70–71. Р/т, с. 26)

   Овладевать умениями выполнять действия сложения и вычитания с числом 0.  

 Формировать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету.

   Овладевать умениями выполнять действия сложения и вычитания с числом 0;  

Совершенствовать вычислительные навыки.

26

33

  Закрепление изученного материала. Сложение с нулём.

(уч.с. 72. Р/т, с. 27)

   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

   Совершенствовать вычислительные навыки;

    Проверить    умение  устанавливать взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

28

34

Закрепление изученного материала. Вычитание

нуля.

(уч.с. 73)

35

Закрепление чисел от 1 до 10.

(уч. с.74-76)

 

 

36

Повторение по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

(уч.с.77- 78. Р/т, с. 27-28)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (48 ч)

37

  Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

(уч.с. 80–81.  Р/т, с. 29)

   Формировать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

   Совершенствовать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету.

38

 Прибавить
и вычесть 1.

(уч.с. 82–83. Р/т, с. 30)

39

 Прибавить
и вычесть число 2.

(уч.с. 84–85.  Р/т, с. 31)

   Совершенствовать навыки счёта.

   Уметь устанавливать

 взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

40

  Слагаемые. Сумма.

(уч.с. 86–87.  Р/т, с. 32)

   Формировать представление об арифметическом действии сложении, понятия «слагаемое», «сумма».

   Овладевать умениями записывать сложение чисел математическими знаками.

41

 Задача (условие, вопрос).

(уч.с. 88–89.  Р/т, с. 33)

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

42

 Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

(уч.с. 90–91. Р/т, с. 34)

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

43

  Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

(уч.с. 92–93.  Р/т, с. 34)

   Усваивать состав числа 2.

   Совершенствовать навыки счёта.

Уметь устанавливать

 взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

44

  Присчитывание и отсчитывание по 2.

(уч.с. 94–95.  Р/т, с. 35)

45

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством предметов).

(уч.с. 96–97.  Р/т, с. 36

   Усваивать смысл понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» и совершенствовать табличные навыки сложения и соответствующих случаев вычитания.

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

(уч.с. 100–101. Р/т, с. 37)

 

    Усваивать смысл понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» и совершенствовать табличные навыки сложения и соответствующих случаев вычитания.

47

 Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

(уч.с. 104–105.Р/т, с. 38)

   Проверить сформированность: пространственных представлений, умения устанавливать

взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

48

 Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

(уч.с. 106–107.Р/т, с. 38)

   Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел.

   Совершенствовать навыки счёта.

49

 Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

(уч.с. 108–109.Р/т, с. 39)

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

 Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

  Усваивать состав числа 3.

Совершенствовать табличные навыки сложения.    

50

 Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

(уч.с. 110–111.Р/т, с. 40)

51

 Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.

(уч.с. 112–113.Р/т, с. 41)

52

  Решение задач.

(уч.с. 114–115.Р/т, с. 42)

   Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

 Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить число 3».

(уч.с. 116–117.  Р/т, с. 43)  

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Совершенствовать табличные навыки сложения.  

Усваивать состав числа 3.

54

Закрепление изученного материала. «Вычесть число 3».

(уч.с. 120–121.  Р/т, с. 44–45)  

   Усваивать состав чисел 6 -  9.

   Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Совершенствовать табличные навыки сложения.  

55

 Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

(уч.с. 122–123. Р/т, с. 46–47)

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

56

 Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание  в пределах 10»..

(уч.с. 124–125.  Р/т, с. 48)

    Совершенствовать табличные навыки сложения.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

57

 Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

(уч.с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2))

   Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

   Усваивать состав чисел 1-3.

58

  Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

(уч. с. 6. Р/т, с. 4)

    Совершенствовать табличные навыки сложения.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

   Усваивать состав чисел.

   Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

59

  Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.

(уч. с. 7.  Р/т, с. 5)

60

 Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.

(уч. с. 8. Р/т, с. 6)

   Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

   Усваивать состав числа 4.

61

  Закрепление приемов вычислений.

(уч. с. 9.  Р/т, с. 5–6)

   Совершенствовать табличные навыки сложения.

   Усваивать состав чисел.

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

(уч. с. 10.  Р/т, с. 6)

    Совершенствовать табличные навыки сложения.

   Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

63

Решение задач.

(уч.с. 11. Р/т, с. 7)

64

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

(уч.с. 12.  Р/т, с. 7)

   Совершенствовать табличные навыки и расширять представление о предметном смысле вычитания, осознавать предметный смысл вопроса: «На сколько больше (меньше)?» и его связь с действием вычитания.

65

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

(уч.с. 13.  Р/т, с. 7)

   Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

66

  Перестановка слагаемых.

(уч.с. 14.  Р/т, с. 8)

  Действовать по заданному и

 самостоятельно составленному плану решения задачи.

     Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

     Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

   Знакомить с переместительным свойством сложения и усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел.

67

 Перестановка слагаемых

и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

(уч. с. 15.  Р/т, с. 8)

68

  Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

(Уч.с. 16.  Р/т, с. 9)

Совершенствовать табличные

навыки сложения.

   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

69

 Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел
в пределах 10.

(уч. с. 17.   Р/т, с. 10)

   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

70

 Состав числа 10. Решение
задач.

(уч.с. 18–19.  Р/т, с. 11)

   Совершенствовать табличные

навыки сложения.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

71

 Повторение изученного материала. Проверка знаний.

(уч.с. 22–23.  Р/т, с. 12)

   Усваивать состав чисел первого десятка.

Совершенствовать табличные

навыки сложения.

72

  Связь между суммой и слагаемыми.

(уч.с. 24–25.  Р/т, с. 13)

   Совершенствовать табличные

навыки сложения.

Формировать представление об арифметическом действии сложении; о взаимосвязи сложения и вычитания.

   Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

73

  Связь между суммой и слагаемыми.

(уч.с. 26–27. Р/т, с. 14)

74

  Решение задач.

(уч.с. 28. Р/т, с. 15)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.  

75

 Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

(уч.с. 29. Р/т, с. 16)

  Закреплять знания о  переместительным свойстве сложения и усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел.

  Формировать представления об арифметическом действии

вычитании, о взаимосвязи сложения и вычитания;    овладевать умениями: записывать вычитание чисел с помощью математического знака пользоваться математической терминологией (выражение, равенство, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности).

   Усваивать состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

   Совершенствовать табличные навыки сложения.

    Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки.

76

  Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

(уч.с. 30. Р/т, с. 17)

77

  Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

(уч.с. 31. Р/т, с. 18)

78

  Вычитание
из чисел 8, 9.

(уч.с. 32. Р/т, с. 19)

79

 Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.

(уч.с. 33. Р/т, с. 19)

80

Вычитание
из числа 10.

(уч.с. 34. Р/т, с. 20)

 81

 Закрепление изученного материала.

(уч.с. 35. Р/т, с. 20)

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

 82

 Килограмм.

(уч.с. 36–37. Р/т, с. 21)

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

83

Литр.

(уч.с. 38. Р/т, с. 21)

 84

Проверочная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

(уч.с. 39–41, 44. Р/т, с. 22)

Совершенствовать табличные навыки сложения.

    Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки.

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

85

Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 10 до 20.

 (уч.с. 46–47. Р/т, с.23)

    Усваивать структуру двузначных чисел (разряд единиц, разряд десятков).

    Овладевать умениями: читать и записывать двузначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

   Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания.

86

  Название

и последовательность чисел от 10 до 20.

(уч.с. 48–49.  Р/т, с. 23–24)

87

  Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

(уч.с. 50.  Р/т, с. 24)

88

  Дециметр.

(уч.с. 51. Р/т, с. 25)

   Знакомить с единицами длины 1 см и 1 дм и усваивают, что 1 дм = 10 см;

   Овладевать умениями: измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

   сравнивать длины, используя

соотношения единиц длины 1 см и 1 дм.

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

(уч.с. 52. Р/т, с. 26)  

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

90

  Чтение и запись чисел.

(уч.с. 53. Р/т, с. 27)

    Усваивать структуру двузначных чисел (разряд единиц, разряд десятков),    овладевать умениями: читать и записывать двузначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

    Совершенствовать вычислительные навыки.

91

  Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

(уч.с. 56–57. Р/т, с. 28)

    Овладевать умениями: складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать двузначные числа и «круглые» десятки.

Совершенствовать вычислительные навыки.

92

  Подготовка

к изучению таблицы сложения в пределах 20.

(уч.с. 57.  Р/т, с. 29)

   Овладевать  случаями табличного сложения однозначных чисел.

   Совершенствовать навыки счёта.

93

  Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

(уч. с. 58.  Р/т, с. 30)

     Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

 Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

94

  Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

         Овладевать умениями: складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать двузначные числа и «круглые» десятки.

Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

95

 Решение простых задач.

(уч.с. 59)

Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор (и его объяснение) арифметических действий для решения.

Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

96

  Повторение. Подготовка

к введению

задач в два действия.

(уч. с. 60. Р/т, с. 31)

    Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения.

Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

    Прогнозировать  результаты вычисления, решения задачи.

   Планировать ход решения задачи.

97

 Решение простых задач.

(уч.с. 61. Р/т, с. 31)

98

 Ознакомление с задачей

 в два действия.

(уч.с. 62. Р/т, с. 32)

99

  Решение задач в два действия.

(уч. с. 63. Р/т, с. 33)

100

 Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

   Сравнивать   разные  способы вычислений; выбирать целесообразные.

      Проверить умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия между предметами двух совокупностей, навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

Сложение и вычитание (22 ч)

101

  Общий приём сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

(уч.с. 64–65. Р/т, с. 34)

   Совершенствовать вычислительные навыки;

   Овладевать  случаями табличного сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

102

  Сложение вида  + 2,  + 3.

(уч.с. 66. Р/т, с. 34)

    Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел.

    Усваивать состав чисел 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Совершенствовать

вычислительные навыки;

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать математическую

 терминологию при записи и

Выполнять арифметические

действия.

103

 Сложение вида

 + 4.

(уч.с. 67.  Р/т, с. 35)

104

 Сложение вида  + 5.

(уч.с. 68.

Р/т, с. 35)

105

 Сложение вида  + 6.

(уч.с. 69.  Р/т, с. 36)

106

 Сложение вида  + 7.

(уч.с. 70. Р/т, с. 36)

107

 Сложение вида  + 8,  + 9.

(уч.с. 71.  Р/т, с. 37)

108

Таблица сложения.

(уч.с. 72. Р/т, с. 38)  

    Совершенствовать

вычислительные навыки

Использовать математическую

 терминологию при записи и

Выполнять арифметические

действия.

109

  Решение текстовых задач, числовых выражений.

(уч.с. 73.  Р/т, с. 38

    Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

    Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

110

 Закрепление изученного материала. Решение задач в два действия.

(уч.с. 76–79.  Р/т, с. 39-40)

111

  Итоговая контрольная работа.

   Совершенствовать табличные навыки сложения.

    Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

112

 Работа над ошибками. Приёмы вычитания с переходом через десяток.

(уч.с. 80–81. Р/т, с. 41)

   Усваивать случаи  табличного вычитания с переходом через десяток.    

   Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

113

 Вычитание вида 11 – .

(уч.с. 82. Р/т, с. 42)

   Усваивать случаи  табличного вычитания двумя способами.    

   Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

    Усваивать случаи табличного вычитания с переходом через десяток.

114

 Вычитание вида  12 – .

(уч. с. 83. Р/т, с. 42)

115

 Вычитание вида 13 – .

(уч. с. 84. Р/т, с. 43)

116

 Вычитание  вида 14 – .

(уч. с. 85.  Р/т, с. 43)

117

 Вычитание  вида 15 – .

(уч.с. 86. Р/т, с. 44)

118

 Вычитание вида 16 – .

(уч. с. 87. Р/т, с. 44)

119

  Вычитание вида 17 – ,

18 – .

(уч.с. 88. Р/т, с. 45)

120

  Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

(уч.с. 89. Р/т, с. 46

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

   Совершенствовать табличные навыки сложения.

121

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

(уч.с. 92–93. Р/т, с. 46)

Совершенствовать табличные навыки сложения.

    Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки.

122

Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание».

(уч.с. 94–95. Р/т, с. 46)

Совершенствовать табличные навыки сложения.

    Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки.

Итоговое повторение.     (10 часов)

123

 Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

   Совершенствовать навыки счёта.

    Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

124

 Работа над ошибками. Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение до 10».

(уч.с. 102, 104,Р/т, с. 47)

   Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел.

   Совершенствовать навыки счёта.

125

 Закрепление изученного

материала

по теме « «Вычитание до 10».

(уч.106–107)

   Усваивать случаи табличного вычитания однозначных чисел.

   Совершенствовать навыки счёта.

126

  Закрепление изученного  

материала  

по теме «Сложение до 20».

(уч.с. 103, 104)

 Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

127

 Закрепление изученного  

материала  

по теме «Вычитание до 20».

(уч. с.106–107)

128

  Закрепление

материала  

по теме «Решение задач в два действия».

(уч.с. 105)

   Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

129

  Проект «Математика вокруг нас».

   Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

130

 Геометрические фигуры.

(Р/т, с. 47–48)

 Сравнивать геометрические фигуры по размеру.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.  

131

Закрепление. Сложение

и вычитание

в пределах

второго

десятка.

(Р/т, с. 47–48)

 Усваивать случаи табличного вычитания двузначных чисел.

   Совершенствовать навыки счёта.  

132

Решение задач с двумя вопросами.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

   Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

        

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1. Запиши по порядку числа от 5 до 1.    …………...........................................

2. Запиши по порядку числа от 8 до 3.    ……………………………................

3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

2 + 1 = 4             5 – 3 = 2             4 + 1 = 5             4 – 3 = 1

1 + 3 = 4             3 – 1 = 1             2 + 3 = 4             3 – 2 = 2

4. Сравни числа.

2 … 5          7 … 9          6 … 4          7 … 8          4 … 3

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1. Запиши по порядку числа от 5 до 1.    …………...........................................

2. Запиши по порядку числа от 8 до 3.    ……………………………................

3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.

2 + 1 = 4             5 – 3 = 2             4 + 1 = 5             4 – 3 = 1

1 + 3 = 4             3 – 1 = 1             2 + 3 = 4             3 – 2 = 2

4. Сравни числа.

2 … 5          7 … 9          6 … 4          7 … 8          4 … 3

Проверочная работа  по теме « Числа от 11 до 20»

Вариант № 1

  1. Запиши пропущенные числа:

  1. Запиши числа в порядке их увеличения:

17, 10, 5, 15, 2, 20, 1     _______________________________________

3.

Уменьши на 1:

16

11

13

20

4.

Увеличь  на 1:

19

18

14

17

5. Сравни пары чисел. Закрась красным цветом  число, которое в паре самое большое.

 17        и                        и                          и                  и

                   ;                ;        ;

Проверочная работа  по теме « Числа от 11 до 20»

Вариант №2

  1. Запиши пропущенные числа:

  1. Запиши числа в порядке их убывания:

17, 10, 5, 15, 2, 20, 1  ____________________________________

3.

Уменьши на 1:

12

15

18

19

4.

Увеличь  на 1:

19

17

15

13

5. Сравни пары чисел. Закрась синим цветом  число, которое в паре самое маленькое.

 17        и                        и                        и                  и

                   ;                ;        ;

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

за 2016-2017 учебный год. 1 класс

Фамилия, имя ученика ____________________________________Класс _______

Вариант 1

Арифметический диктант

  1. Отметь знаком  V в квадрате верные ответы:

4 + 3 = 7                        4 + 3 = 7        

2 + 8 = 10                  9 – 3 = 5 

6 + 2 = 4                        8 – 5 = 3

  1. Найди значение выражений:

7 + 6 =                        16 – 9 =        

4 + 8 =                         15 – 8 =

6 + 7 =                         12 – 5 =

3. Решите задачу:

В автобусе ехало 5 мальчиков, а девочек – на 2 меньше, чем мальчиков. Сколько девочек ехало в автобусе? Сколько всего детей ехало в автобусе?

Решение:

  1. Начерти отрезок длиной 7 см:

  1. Сколько на рисунке многоугольников? Напишите:

Ответ:


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

за 2016-2017 учебный год. 1 класс

Фамилия, имя ученика ____________________________________Класс ______

Вариант 2

Арифметический диктант

  1. Отметь знаком  V в квадрате верные ответы:

6 + 3 = 8                        2 + 3 = 5        

3 + 7 = 9                          9 – 4 = 6 

4 + 4 = 8                         7 – 5 = 3

  1. Найди значение выражений:

8 + 5 =                        17 – 9 =        

3 + 9 =                         13 – 8 =

7 + 7 =                         11 – 5 =

3. Решите задачу:

У Пети 7 книг о животных, а книг о путешествиях – на 3 больше, чем о животных. Сколько книг о путешествиях у Пети? Сколько всего книг?

Решение:

  1. Начерти отрезок длиной 7 см:

  1. Сколько на рисунке многоугольников? Напишите:

Ответ:


Итоговый математический диктант

1 класс

  1. Укажи сумму чисел 9 и 5.
  2. Чему равна разность чисел 10 и 2?
  3. Сколько получится, если 8 увеличить на 2?
  4. На сколько 7 больше 5?
  5. Сколько получится, если 10 уменьшить на 1?
  6. Из какого числа вычли 1, если получилось 14?
  7. Напиши число, в котором 1 дес.6 ед.
  8. Какое число при счёте идёт за числом 17?
  9. Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Напиши значение разности.
  10. Какое число при счёте стоит между числами 14 и 16?
  11. Вырази в сантиметрах 1 дм 2 см.
  12. Запиши все выражения, значения которых равны 10 (состав числа 10).

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Вариант I

1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

14 ... 12

10 ... 14

19 ... 16

8 ... 12

9 ... 11

19 ... 14

2. Реши примеры:

16 + 4 =

12 - 5 =

14 + 6 =

20 - 5 =

11 + 6 =

18 - 7 =

12 + 6 =

13 - 7 =

3. Реши задачу:

У Маши в портфеле лежит 12 цветных карандашей. У Коли в портфеле лежит на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежит у Коли в портфеле?

4. Реши задачу:

Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка - 5 см, длина второго отрезка - 12 см. Какая общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка?

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Вариант II

1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

10 ... 16

18 ... 15

19 ... 19

16 ... 12

19 ... 13

10 ... 14

2. Реши примеры:

15 + 4 =

13 - 8 =

6 + 6 =

18 - 9 =

11 + 9 =

17 - 7 =

11 + 9 =

13 - 8 =

3. Реши задачу:

В первый день в мастерской отремонтировали 11 машин, во второй день отремонтировали ещё 7 машин. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской за 2 дня?

4. Реши задачу:

Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка - 3 см, длина второго отрезка - 11 см. Какая общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока поматематике во 2 классе

конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон

Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" поматематике

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области  СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...

Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала

Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...