План-конспект урока по теме: Сравнение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа

Задачи:

  1. учить выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета
  2. совершенствовать умения читать и записывать трехзначные числа
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Самостоятельная работа

20 мин

Выполнение самостоятельной работы из пособия Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы».

Самостоятельная работа

Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения.

16 – 8 =        48+37=             50-29=

7 + 6 =           300+200=          74-69=

- Какое выражение лишнее? Почему?

- Значение какого выражения будет наибольшим?

- Почему?

- Найдите значения выражений.

- Сравните числа.

25 … 52

315 … 97

278 … 872

- Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать трехзначные числа.

- 300+200, потому что оно состоит из трехзначных чисел, а в записи остальных выражений двузначные числа.

- 300+200

- это сумма трехзначных чисел, она всегда больше, чем сумма двузначных чисел

Открытие нового знания

- Откройте учебник на странице 46. Выполним задание под номером 1.

- Вам нужно будет прочитать названия чисел по графическим моделям и заполнить таблицу.

- Выполним задание под номером 2.  Назовите числа и определите, сколько в них сотен, десятков и единиц.

- Работаем по цепочке.

- Выполним задание под номером 3. Запишите цифрами числа.

А) двести девяносто шесть

Б) триста два

В) шестьсот двадцать семь

Г) сто восемьдесят

Д) восемьсот шесть

Е) сорок шесть

Ж) пятьсот сорок восемь

Д) девятьсот шестьдесят

- Выполним задание под номером 4. Сравните числа.

- Вспомните, по какому алгоритму мы сравниваем двузначные числа. Какое из двух чисел больше?

- как мы будем сравнивать два трехзначных числа?

- Выполните это задание самостоятельно.

Проверка.

Комментированное выполнение задания

        

Комментированное выполнение задания

- Больше то число, у которого цифра в старшем из несовпадающих разрядов

Закрепление

- Решим задачу под номером 8.

- прочитайте текст задачи?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как узнать на сколько одно число больше другого?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как узнать, сколько открыток Наташа отправила?

- Как узнать, сколько открыток она получила?

- Составьте схему к задаче.

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Выполняют прямой анализ задачи

Записывают решение задачи

Итог урока. Рефлексия.

- Как сравнить два трехзначных числа?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.46 №5, с.47 №6, 7(а), 9

Записывают в дневник задание.



Предварительный просмотр:

На полке было 68 журналов, 19 журналов взяли. На сколько журналов на полке осталось больше, чем взяли?

На полке было 68 журналов, 19 журналов взяли. На сколько журналов на полке осталось больше, чем взяли?

На полке было 68 журналов, 19 журналов взяли. На сколько журналов на полке осталось больше, чем взяли?

На полке было 68 журналов, 19 журналов взяли. На сколько журналов на полке осталось больше, чем взяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...

Открытый урок математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел".

Конспект урока, презентация. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....

Конспект урока на тему: Сравнение трехзначных чисел. Урок-путешествие по тридевятому царству

Конспект урока представляет собой путешествие по тридевятому царству....