Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Математика

    Класс: 3

    Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

    Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.

    Планируемые результаты:

    •         Предметные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление;  

    •         Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

     

    Тип урока: комбинированный урок

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matenmatika_14.03.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 3

    Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

    Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление;  
    • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: комбинированный урок

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    2 мин

     - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Наш урок будет строиться по следующему плану: в начале урока у нас с вами будет устный счет, который поможет нам подготовиться к изучению новой темы, затем мы вместе откроем новое знание о трехзначных числах, потренируемся в применении нового знания. Во второй половине урока мы обратимся к учебнику и порешаем примеры связанные с разрядным составом трехзначного числа, постараемся успеть решить уравнения и задачу.

    - План урока понятен?

    - Тогда приступим к его выполнению.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: самостоятельная работа

    5 мин

    Уменьшай число 579 на 1, на 2, на 3, на 4.

    Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 579. (Цифра, обозначающая единицы)

    Какие ещё числа можно вычесть из числа 579, чтобы изменилась только цифра, обозначающая единицы?

    Увеличивай число 827 на 1дес., на 2 дес., на 3 дес., на 4 дес.

    Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 827. (Цифра, обозначающая десятки)

    Какие ещё числа можно прибавить к числу 827, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки?

    Вставь вместо  пропущенные знаки + или -, а вместо  числа.

    759   = 760;

     920   = 919;

    800   = 799;

     899   = 900.

    Отвечать на вопросы

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка.

    2 мин

    - Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа.

    - Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925.

    Сравните эти числа.

    - Это задание выполнял наш с вами друг Незнайка и вот что у него получилось…

    - Оцените работу Незнайки…

    - Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока, как она будет звучать (Сравнение трехзначных чисел)

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    Практический: физические упражнения

    25 мин

    3 мин

    Очень просто можно познакомиться с этой темой…. Я продиктую правило, вы его, как прилежные ученики, запишете, выучите, а завтра не оценку расскажите…. Это простой путь, давайте сегодня не я вам расскажу, а мы вместе попробуем открыть для себя это новое знание…

    - На экране написана тема урока «Сравнение трехзначных чисел». Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей: Сравнение и трехзначные числа.

    - Внимательно подумайте и скажите, что мы знаем об этих словах…

    - Тогда вы должны  сказать мне, что мы уже умеем сравнивать?

    - Проверим….

    - Расскажите мне, как сравнить два однозначных числа?

    - Как сравнить два двузначных числа?

    - Как вы думаете, чему мы должны научиться?

    - Вспомните правила, которые мы с вами повторили, о сравнении однозначных и двузначных чисел и сделайте вывод, как сравнить два трехзначных числа?

    - Молодцы! А теперь давайте проверим, сравним наши выводы с правилом, которое напечатано в учебнике на с.44.

    - Правильный мы с вами вывод сделали?

    - Ребята, если вы захотите сами открыть для себя новое знание, по любому предмету: и по русскому языку, и по окружающему миру. Можно воспользоваться этим планом: он поможет вам самостоятельно сделать открытие.

    - В основном все математические знания строятся как пирамида.

    - Все, что мы узнали про однозначные числа в 1 классе, пригодилось при изучении двузначных чисел во втором, только эти знания увеличились, теперь мы узнали о трехзначных числах, и наши знания опять увеличились….

    - Теперь пользуясь тем, что мы знаем об однозначных, двузначных и трехзначных числах – вы можете сами научиться сравнивать и  четырехзначные числа, без моей на то помощи!

    - Попробуйте дома и расскажите родителям!

    А теперь попробуем применить наши знания на деле.

    - Первая колонка как волна подходит, накатывает  к доске  и выполняет следующее задание: Сравните мне два числа: 750 и 570. Запишите числа и поставьте знак >, <, или =.

    - Вторая волна: 438 и 445.

    - Третья волна: 202 и 220.

    - Четвертая волна: 599 и 600.

    - Пятая волна: 680 и 679.

    - Молодцы!!!! Мы можем с вами переходить к следующему этапу урока – повторению пройденного материала.

    - А теперь я хотела бы решить с вами задачу.

    - Купили 3 булочки  по  17 рублей и  пирожное, которое на 12 рублей дороже, чем все булочки. Сколько стоила вся покупка?

    - По учебнику № 4 – устно.

    Физминутка

    Устали? Вставайте все вместе. Готовы?

    Самостоятельно выводить правило

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

    Анализировать и решать задачу

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Выполнять само- и взаимопроверку

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:  с. 44 № 2, № 3, № 6.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Сегодня я узнал (а) …

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я  выполнял (а)  задания…

    Теперь я могу…

    Я  почувствовал (а), что…

    Мне захотелось…

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

    Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

    урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...

    Урок математики 3класс"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...

    конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

    Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....