Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

•         Предметные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление;  

•         Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matenmatika_14.03.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление;  
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

2 мин

 - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Наш урок будет строиться по следующему плану: в начале урока у нас с вами будет устный счет, который поможет нам подготовиться к изучению новой темы, затем мы вместе откроем новое знание о трехзначных числах, потренируемся в применении нового знания. Во второй половине урока мы обратимся к учебнику и порешаем примеры связанные с разрядным составом трехзначного числа, постараемся успеть решить уравнения и задачу.

- План урока понятен?

- Тогда приступим к его выполнению.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: самостоятельная работа

5 мин

Уменьшай число 579 на 1, на 2, на 3, на 4.

Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 579. (Цифра, обозначающая единицы)

Какие ещё числа можно вычесть из числа 579, чтобы изменилась только цифра, обозначающая единицы?

Увеличивай число 827 на 1дес., на 2 дес., на 3 дес., на 4 дес.

Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 827. (Цифра, обозначающая десятки)

Какие ещё числа можно прибавить к числу 827, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки?

Вставь вместо  пропущенные знаки + или -, а вместо  числа.

759   = 760;

 920   = 919;

800   = 799;

 899   = 900.

Отвечать на вопросы

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка.

2 мин

- Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа.

- Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925.

Сравните эти числа.

- Это задание выполнял наш с вами друг Незнайка и вот что у него получилось…

- Оцените работу Незнайки…

- Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока, как она будет звучать (Сравнение трехзначных чисел)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

Очень просто можно познакомиться с этой темой…. Я продиктую правило, вы его, как прилежные ученики, запишете, выучите, а завтра не оценку расскажите…. Это простой путь, давайте сегодня не я вам расскажу, а мы вместе попробуем открыть для себя это новое знание…

- На экране написана тема урока «Сравнение трехзначных чисел». Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей: Сравнение и трехзначные числа.

- Внимательно подумайте и скажите, что мы знаем об этих словах…

- Тогда вы должны  сказать мне, что мы уже умеем сравнивать?

- Проверим….

- Расскажите мне, как сравнить два однозначных числа?

- Как сравнить два двузначных числа?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться?

- Вспомните правила, которые мы с вами повторили, о сравнении однозначных и двузначных чисел и сделайте вывод, как сравнить два трехзначных числа?

- Молодцы! А теперь давайте проверим, сравним наши выводы с правилом, которое напечатано в учебнике на с.44.

- Правильный мы с вами вывод сделали?

- Ребята, если вы захотите сами открыть для себя новое знание, по любому предмету: и по русскому языку, и по окружающему миру. Можно воспользоваться этим планом: он поможет вам самостоятельно сделать открытие.

- В основном все математические знания строятся как пирамида.

- Все, что мы узнали про однозначные числа в 1 классе, пригодилось при изучении двузначных чисел во втором, только эти знания увеличились, теперь мы узнали о трехзначных числах, и наши знания опять увеличились….

- Теперь пользуясь тем, что мы знаем об однозначных, двузначных и трехзначных числах – вы можете сами научиться сравнивать и  четырехзначные числа, без моей на то помощи!

- Попробуйте дома и расскажите родителям!

А теперь попробуем применить наши знания на деле.

- Первая колонка как волна подходит, накатывает  к доске  и выполняет следующее задание: Сравните мне два числа: 750 и 570. Запишите числа и поставьте знак >, <, или =.

- Вторая волна: 438 и 445.

- Третья волна: 202 и 220.

- Четвертая волна: 599 и 600.

- Пятая волна: 680 и 679.

- Молодцы!!!! Мы можем с вами переходить к следующему этапу урока – повторению пройденного материала.

- А теперь я хотела бы решить с вами задачу.

- Купили 3 булочки  по  17 рублей и  пирожное, которое на 12 рублей дороже, чем все булочки. Сколько стоила вся покупка?

- По учебнику № 4 – устно.

Физминутка

Устали? Вставайте все вместе. Готовы?

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять само- и взаимопроверку

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:  с. 44 № 2, № 3, № 6.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Сегодня я узнал (а) …

Было интересно…

Было трудно…

Я  выполнял (а)  задания…

Теперь я могу…

Я  почувствовал (а), что…

Мне захотелось…

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"

В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...