открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

разработка урока математики для 4 класса по теме: "Центнер и тонна" (УМК"Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentner_i_tonna.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Михайлова Альфия Мустафовна    Предмет:Математика УМК Перспектива    Класс: 4:

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки на урок, учебник математики и рабочая тетрадь  к учебнику по  программе «Перспектива»

Тема урока:Тонна.Центнер.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения целей

Предметные

создать условия для организации  деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы

Получают представление о новых единицах измерения массы -тонна, центнер, установить соотношения между ними.

Метапредметные

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,.

Познавательные.осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;:; осуществлять работу в паре

Научатся: оценивать результат своей работе на уроке

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Научатся сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

 соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Этап урока.

Время

Задача

Содержание урока..

Метод и приемы

ф

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Организа

ционный момент

1

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;

Прозвенел звонок веселый

Вы начать урок готовы ?

Будем думать ,рассуждать ,

Можем мы урок начать.

Кто с детских лет занимается математикой ,тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении целей, говорил А .Маркушевич.

Как развито у вас внимание ,проверим. На доске три слова, какие математические термины спрятаны в этих словах?(долина, массаж, метро)

Сло

вес

ный,

наг

ляд

ный

и

Настраивает учащихся на урок

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Доли,длина,метр, масса

Актуализация знаний

7

1Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы

2Тренировать устные вычислительные навыки.

  1. 1.Беседа
  2. -Что обозначает каждое слово?
  3. -Какие из них взаимосвязаны?
  4. -Что такое масса?  Какие единицы измерения массы вы знаете?
  5. -Какое соотношение между ними?
  6. 2.Устный счет по слайдам
  7. -Давайте решим задачи и определим массу птиц.

По слайдам решение задач и определение массы птиц наших лесов, сравнение, нахождение массы самой легкой птицы

Сло

вес

ный

Практический

Задает вопросы

.отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-контроль.

Создание проблемной ситуации

2

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно

  1. Беседа (на столе различные приборы)

С помощью каких приборов измеряют вес или определяют массу  предметов? Как называются остальные приборы?

  1. Работа с весами

Определение массы портфелей

А мы имеем массу определение массы двоих  учеников и сравнение их массы

  1. Проблемная ситуация

А можно с помощью этих приборов взвесить слона? Карандаш ?Почему? Какой вывод сделаем? Для измерения разных грузов нужны разные весы

  1. Работа по слайду Какие единицы массы отсутствуют ? Где возникла проблема? Почему не смогли подобрать нужные единицы? (для измерения больших грузов используют новые единицы измерения массы
  2. Стр 121 Прочитайте тему нашего урока. Какова цель? (познакомиться с новыми единицами измерения, установить связь между ними, научиться решать задачи с новыми единицами)

Показывает порядок работы с весами

Записывает на доске

Создает проблемную ситуацию

  Выбирают лишние приборы и объясняют свои точки зрения

Участвуют в пооцессе взвешивания предметов

Отвечают на вопросы, находят проблему

Сформулируют с помощью учителя тему и цели урока

Открытие новых знаний

4

Сформировать представление о тонне и центнере, зафиксировать соотношение между всеми изученными единицами массы.

Осознанное построение речевого высказывания;

1.Тонна и центнер- более крупные единицы массы. Слово центнер с греческого языка означает «весящий 100» , 1ц=100кг,обозначается буквой  ц- точка не ставится.

Слово тонна с греческого означает бочка. Представьте бочку, значит очень много, обозначается буквой т, точка не ставится  

 Тысяча килограммов составляет одну тонну.

Сто килограммов составляет один центнер.

Записываем в тетрадь 1т =1 000 кг

1 ц = 100 кг     1т=1ц

Прочитайте хором, получился эталон соотношений что можете сказать об этих единицах?

Работа по слайдам какой вывод: самая мелкая-г, самая крупная единица измерения-т, при переводе в более мелкие единицы измерения мы приписываем нужное количество 0 ,

Словесный

практ

Рассказывает о новых единицах массы

Показывает самых мелких и самых крупных животных

Восприятие новой информации.

Делают вывод.

Примене

ние новых знаний на практике

6

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Откроем учебник на странице 121 чтение правил Что можете сказать по теме? Значит какие единицы отсутствовали на том слайде, где слон и тигр?

Выполнение упр №1,№2 письменно, в тетрадях. Проверяем  по одному примеру у доски, по цепочке.

Словесный,

практ

Проверяет на сколько дети умеют высказывать свое мнение

Предлагает работу по учебнику

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

 Работают по учебнику,

Физминут

ка

1

Здоровьесберегаю

щий момент

Снять утомляемость, повысить работоспособность

Как живешь? Вот так. (показывают руками)Как идешь? Вот так. Как бежишь? Вот так. Ночью спишь ? Вот так. Как берешь? Вот так. Как даешь? .Вот так. Как шалишь? Вот так. Как грозишь? Вот так. А молчишь? Вот так.

Словесный ,прак

г

Предлагает физкульминутку

Показывают соответствующие движения

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение и умение своих товарищей преобразовывать единицы массы.

Решили задачу урока- познакомились с новыми единицами, установили связь между ними? А какую цель еще поставим –попробуем применять новое знание при решении задач

1.Упр 3 чтение про себя Что задано, что надо найти? Устно решают задачу

2. Работа по карточкам (решают самостоятельно и сверяют по слайду)

3. Подбор пар равных величин Работа в парах, самопроверка

4. фронтальная работа (1 ученик на доске располагает карточки в порядке возрастания, для остальных предлагается игра «Ромашка»

5. самостоятельная работа (закрасить правильные карточки)

7т=70ц

2т=2000кг

10ц=1т

700кг=7ц

400кг=4т

6000кг=6ц

12000кг=12т

5000кг=5т

100кг=1ц

2500кг=25т

300кг=3т

1т=1000кг

1кг=1000г

70ц-7т

3000г=3кг

Словесный,

практ

ф

Предлагает задания нового вида

Чередуя различные виды работы, проверяет уровень усвоения нового материала

учатся самостоятельно применять полученные знания на уроке

отвечают на вопросы написанные на лепестках ромашки.

РефлексияИтог

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

.

Ребята, с какими  новыми понятиями  мы сегодня познакомились? Чему научились?

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Домашнее задание

2

.подведение итогов урока

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 122 упражнение №5 для учащихся  1 варианта,№ 6.-для учащихся  2 варианта

Словесный

и

Записывают домашнее задание.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....