Главные вкладки

    Числа 1,2. Число и цифра 2.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Киселёва Лариса Николаевна

    Познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx14.8 КБ

    Предварительный просмотр:

     --------------- Урок №

       Тема. Числа 1,2. Число и цифра 2.  

    Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    II. Изучение нового материала.

    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

    На магнитной  доске  расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

    – На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.)

    – Расположите предметы соответственно группам:

                                                                          1 яблоко      2 груши

                                                                          1 слива       2 морковки

                                                                          1 арбуз        2 вишенки

    – Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

    Что общего у предметов второй группы? (Их по два.) 

    – Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)

    Физкультминутка.

    2. Знакомство с числом 2.

    *Работа с учебником (сюжетная картинка стр. 24.)

    – О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

    – Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

    Рассмотрите следующий рисунок.

    – Что увидели?

    – Сколько на рисунке ложек? (Одна.)

    – Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

    – Сколько на рисунке ножей? (Один.)

    – Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

    – Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

    – Запишите цифру 1 в тетради.

    – Сколько на рисунке ботинок? (Два.)

    – Сколько на рисунке варежек? (Две.)

    – Сколько на рисунке сапог? (Два.)

    – Сколько на рисунке носков? (Два.)

    – Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

    – Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

    III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

    1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

    – Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

    Два похожа на гусёнка

    С длинной шеей,

    Шеей тонкой.

                    

    2. Анализ образца, письмо цифры 2.

    Дети анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

    Физкультминутка.

    IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.

    1. Самостоятельная  работа учащихся.

    – Нарисуйте 2 оранжевых круга.

    – Нарисуйте 1 красный квадрат.

    – Нарисуйте 1 зелёный треугольник.

    – Нарисуйте 2 синих прямоугольника.

    2. Составление рассказов.

    Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника стр. 25, читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.)

    – Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?

    – Объясните, почему так считаете.

    3. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

    В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника стр 25  и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.)

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали?

    – О чём бы хотели узнать ещё?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

    Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

    Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                         Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

    Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

    Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

    Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7 и соответствующая ему цифра».

    Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, даёт представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки,  расширяет кругозор де...

    «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8»

    Михайлова Елена АлександровнаМесто работы: МБОУ «Марковская ООШ»Должность:  учитель начальных классовПредмет:  математикаКласс: 1Тема и номер урока в теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8...

    Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

    Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

    Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

    Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...