рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

рабочая программа по математике 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность                                                 Елецкого муниципального района Липецкой области

Рассмотрена
на заседании методического
совета МБОУ СОШ п. Солидарность                                        протокол

от                                                           Председатель МС

_________В.А. Авдеева

Принята                                                   решением педагогического совета МБОУ СОШ п. Солидарность                                   протокол

от                               №

Утверждена
приказом МБОУ СОШ п. Солидарность
от
                               

Директор школы

________ Т.И. Купавцева


Рабочая программа 

по учебному предмету «Математика»
для 1Б класса
учителя начальных классов                                                                                                                первой квалификационной категории                                                                                      

Молчановой Натальи Дмитриевны




Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

  учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  способность к оценке своей учебной деятельности;

  основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой  учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

–        читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–        классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

–        читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

        выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

–        выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

–        выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–        вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

–        выполнять действия с величинами;

–        использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

–        проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

–        устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–        решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

–        решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

–        оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

        решать задачи в 3—4 действия;

–        находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

–        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–        выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–        использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–        распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

–        измерять длину отрезка;

–        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–        оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

–        читать несложные готовые таблицы;

–        заполнять несложные готовые таблицы;

–        читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

–        читать несложные готовые круговые диаграммы;

–        достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

–        сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

–        понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

–        составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

–        распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

–        планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–        интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание  учебного предмета «Математика»                                                                              1 класс

Математика и информатика

Числа и величины

Счёт предметов.

Роль математики в жизни людей и общества.

Сравнение групп предметов. На сколько больше, меньше? Уравнивание предметов и групп предметов.  Состав чисел в пределах 10. Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 Образование числа 2.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.Письмо цифры 3. Образование числа 3.

Число 4.Письмо цифры 4. Образование числа 4. 

Число 5.Письмо цифры 5. Состав  числа 5 из двух слагаемых.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.Письмо цифры 7.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Число 0. Цифра 0. Свойства 0.

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. 

Название и последовательность чисел от 10 до 20.Образование чисел второго десятка. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. 

Измерение величин; сравнение  и упорядочение величин.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Единицы массы (килограмм). Сравнение и упорядочение однородных  величин.

Единицы вместимости (литр).

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Сложение и вычитание вида: +1, -1. Вычислительные приёмы вида:

-1-1, +1 +1. Вычислительные приёмы  вида: +2, -2. Сложение и вычитание вида: +3, -3. Прибавление и вычитание числа 3. Сложение и вычитание вида: +4, -4. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Таблица сложения.

Таблица сложения и вычитания с числом 2. Таблица сложения и вычитания с числом 3. Таблица сложения и вычитания с числом 4.Таблицы для случаев вида:  +5, 6, 7, 8, 9.

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Связь между суммой и слагаемыми. 

Числовое выражение. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9.

Нахождение значения числового выражения. Приём вычитания в случаях: 6-, 7-. Приём вычитания в случаях: 8-, 9-. Приём вычитания вида: 10 -.Случаи сложения и вычитания вида: 10+7; 17-7; 17-10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +2,+3. 

Вычитание вида: 11-. Вычитание вида: 12-. Вычитание вида: 13-. Вычитание вида: 14-. Вычитание вида: 15-. Вычитание вида: 16-. Вычитание вида: 17- , 18-.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме. Перестановка слагаемых. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +4. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +5.   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +7. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +8,+9.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата.)

Работа с текстовыми задачами 

Решение текстовых задач арифметическим способом.  Составление задач на сложение и вычитание. Задачи на разностное сравнение чисел. Представление текста задачи (схем). Планирование хода решения задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (раньше, позже, сначала, потом)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), ломаная, отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

Единицы длины (см).

Единицы длины (дм).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Равенство. Неравенство.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование по учебному предмету  «Математика»                                                                                                         1 класс

Тема

Кол-во часов

1

Числа и величины

35

2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

18

4

Арифметические действия

41

5

Работа с текстовыми задачами

23

6

Геометрические величины

12

7

Работа с информацией                                                                                                    

3

Всего

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...