рабочая программа по математике 2 кл.для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

ктп и пояс.записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matem.1_kl.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 1 класс VII вид, составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.

УМК: Математика. 1 класс. М.И.Моро  С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006, М.И.Моро  С.И.Волкова. Тетрадь по математике. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2006г.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

   восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

   специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

   обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

   формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

   развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

   активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

    воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

   развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности

      Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  начального обучения.

Обучающиеся должны знать:

  название и последовательность чисел от 0 до 20;

   таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

   названия и обозначения действий сложения и вычитания.

Обучающие должны уметь:

   считать предметы в пределах 20, читать и записывать числа от 0 до 20;

   решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;

   решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;

   измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;

   распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Пропедевтический период (15ч).

-Десяток (22ч).

-Сложение и вычитание в пределах 10 (33ч).

-Второй десяток (29ч).

Математика 1 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Пропедевтический период (15ч).

Счёт по порядку. Знание цифр, соотнесение цифры,  числа и количества

1

Соединении точек по клеткам.

2

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

Соединении точек по клеткам.

3

Знание геометрических фигур. Простейшие счётные операции.

1

Обводка и штриховка.

4

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов.

1

Обводка и штриховка.

5

Пространственные представления.

1

6

Временные представления. Части суток. Их последовательность.

1

Рисование, дорисовывание, раскрашивание.

7

Сходство и различие предметов по размеру. Сравнение предметов по 1-2 признакам размера.

1

Рисование, дорисовывание, раскрашивание.

8

Способы сравнения: приложение, наложение. Зрительный диктант.

1

Рисование, дорисовывание, раскрашивание.

9

Составление групп предметов с заданными свойствами.

1

Письмо элементов цифр.

10

Соотношения одинаковые – разные. Слуховой диктант.

1

Письмо элементов цифр.

11

Составление групп предметов, одинаковых по какому – либо одному признаку и различных по двум другим.

1

Письмо элементов цифр.

12

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

Письмо элементов цифр.

13

Счёт предметов в прямом и обратном порядке, с опорой на различные анализаторы.

1

Письмо элементов цифр.

14

Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с цифрами.

1

Письмо элементов цифр.

15

Счёт предметов до 10.

1

16

Десяток(22ч).

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Понятие « много», «один». Письмо цифры 1.

1

17

Счёт предметов, их изображений, геометрических фигур. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа.

1

18

Число3. Письмо цифры 3. Соотнесение цифры, числа и количества. Состав числа.

1

19

Числа 1, 2, 3. Название действий и их обозначение. Знаки «+», «-», «=».

1

20

Число 4 , Письмо цифры 4. Состав числа.

1

21

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

22

Число 5. Письмо цифры 5.

1

23

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

24

 Контрольная работа  по теме «Состав чисел  1,2,3,4,5».

1

25

 Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=».

1

26

Равенство, неравенство.

1

27

Многоугольники.

1

28

Числа 6,7. Письмо цифры 6. Состав числа.

1

29

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

30

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Состав числа.

1

31

Число10. Запись числа 10. Состав числа.

1

32

Числа от 1 до 10.

1

33

Точка и отрезок. Их изображение.

1

34

Длина отрезка. Единицы длины – сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка.

1

35

Построение отрезка заданной длины. Расстояние.

1

36

Число 0 и его обозначение.

1

37

Контрольная работа  по теме «Числа от 6 до10».

1

38

Сложение и вычитание в пределах 10 (33 ч).

Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания. +1, -1. Знаки «=», «+»,  «-».

1

39

-1-1, +1+1.

1

40

+2, -2. Примеры вычислений

1

41

Слагаемое. Сумма. Связь сложения и вычитания

1

42

Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами.

1

43

Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами.

1

44

+2, -2.Составление и заучивание таблиц

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

1

47

Решение задач.

1

48

+3, -3. Составление и заучивание таблиц. Состав чисел

1

49

Решение задачи на увеличение на несколько единиц

1

50

Решение простых задач

1

51

Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3.

1

52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 1,2, 3».

1

53

+1, -1; +2, -2; +3, -3

1

54

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

55

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

56

Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3

1

57

+4,-4. Приемы вычислений. Состав числа

1

58

Задачи на разностное сравнение чисел

1

59

+4,-4. Составные и заучивание таблицы

1

60

Решение задач.

1

61

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида  +5,6,7,8,9.

1

62

Приемы сложения и вычитания.

1

63

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление)

1

64

Решение задач

1

65

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

66

6-,7-. Состав чисел 6,7

1

67

Вычитание вида 8-,9-

1

68

Вычитание вида 10-

1

69

Килограмм. Литр

1

70

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

71

Второй десяток( 29ч).

Название и обозначение чисел от 11 до 20. Практические упражнения в образовании чисел второго десятка.

1

72

Счёт предметов по одному до 20 в прямом и обратном порядке.

1

73

Соотнесение числа и количества. Счёт группами.

1

74

Порядковый счёт до 20. Запись и сравнение чисел.

1

75

Контрольная работа по теме «Нумерация от 11 до20».

1

76

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1.

1

77

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1.

1

78

Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5.

1

79

Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5.

1

80

Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.

1

81

Решение задач.

1

82

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

83

Сложения вида +2, +3

1

84

Сложение вида +4

1

85

Сложения вида +5

1

86

Закрепление вычислительных знаков

1

87

Сложение вида +6

1

88

Сложение вида +7

1

89

Сложение вида +8,+9

1

90

Таблица сложения

1

91

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

92

Прием вычитания с переходом через десяток

1

93

Вычитания вида 11-, 12-

1

94

Вычитание вида 13-, 14-

1

95

Вычитание вида 15-, 16-

1

96

Вычитание вида 17-, 18-

1

97

Таблица вычитания. Решение задач

1

98

Контрольная работа.

1

99

Повторение изученного в 1 классе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....