Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему:
    Программа по математике

    Филина Елена Николаевна

    Программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочая программа57.94 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 

                                                   Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

    учебного курса «Математика. 3 класс»

    Класс: 3 – А

    Уровень образования: начальное общее образование

    Срок реализации программы - 2017/2018 гг.

    Количество часов по учебному плану: всего – 136 ч/год; 4ч/неделю

    Планирование составлено на основе:

    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), Программы «Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы»:/(М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.) – М.: Просвещение, 2014г., Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия  №6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия  №6», федерального перечня учебников  (Приказ  Минобрнауки  России от 29.12.16 г. №1677), Положения о рабочей программе МОУ «Школа- гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).

    Учебник М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 3 класс», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, в 2 частях, 3-е издание; Москва: Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Рабочую программу составила  Филина Елена Николаевна,

    учитель начальных классов

                                                                        2017 г.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Личностные результаты

    У обучающихся будут сформированы:

    • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;  
    • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
    • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
    • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
    • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
    • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;  
    • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
    • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
    • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
    • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
    • осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
    • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
    • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
    • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.  

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
    •  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
    • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
    • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
    • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
    • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
    • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
    • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
    • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
    • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
    • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
    • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

    Коммуникативные

    Обучающийся научится:

    • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
    • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
    • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
    • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
    • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.  

    Предметные результаты

    Общие предметные результаты освоения программы:

    • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
    • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
    • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
    • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
    • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

    Числа и величины.

    Обучающиеся  научатся:

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
    • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
    • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
    • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см²,  1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;
    • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
    • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

    Арифметические действия.

    Обучающиеся  научатся:

    • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
    • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
    • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;  
    • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;  
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).  Учащийся получит возможность научиться:
    • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
    • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
    •  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Работа с текстовыми задачами.

    Обучающиеся  научатся:

    • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
    • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
    • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
    • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
    • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др. задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
    • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
    • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
    • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
    • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Обучающиеся  научатся:  

    • обозначать геометрические фигуры буквами;
    • различать круг и окружность;
    • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • различать треугольники по соотношению длин сторон;по видам углов;  
    • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;  
    • читать план участка (комнаты, сада и др.).

    Геометрические величины.

    Обучающиеся  научатся:

    • измерять длину отрезка;
    • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
    • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.  

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;  
    • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
    • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

    Работа с информацией.

    Обучающиеся  научатся:

    • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;  
    • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
    • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;  
    • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • читать несложные готовые таблицы;
    • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.    

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч)

    Числа от 1 до 100

    Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

    Повторение изученного (8 ч)

    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (2 ч )

    Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел

    при вычитании (4 ч).

    Обозначение геометрических фигур буквами (1 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

     Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

    Повторение (5 ч)

    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа (4 ч )

    Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость (1 ч).

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (2 ч)

    Зависимости между пропорциональными величинами (12 ч)

    Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы (2 ч).

    Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (8 ч).

    Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (1 ч).

    *Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду, формированию умений решать задачи практического характера.

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

    Проверочная работа «Проверим  себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

    Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (9 ч).

    Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 (6 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»

    Наши проекты: «Математические сказки»

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

    Контроль и учёт знаний (1 ч)

    ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 Ч)

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  

    Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

    Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (19 ч)

    Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения (5 ч).

    Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; деление фигуры на части; применение знаний в изменённых условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то… . Промежуточная диагностическая работа.
    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

    Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а при а 0 (4 ч).

    Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач (2 ч).

    Доли (9 ч)

    Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле (2 ч).

    Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (2 ч).

    Единицы времени: год, месяц, сутки (2 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если

    не…, то…; если…, то не…; деление геометрических фигур на части.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

    Контроль и учёт знаний (1 ч)

    ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 Ч)

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

    Внетабличное умножение и деление (28 ч)

    Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (6 ч)

    Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23. Приёмы умножения и

    деления для случаев вида 20  3, 3  20, 60 : 3, 80 : 20 (6 ч).

    Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 (11 ч)

    Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления (5 ч).

    Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением(2 ч).

    Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a  b, c : d (d  0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1 ч)

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач

    практического и геометрического содержания. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (2 ч).

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

    Деление с остатком (11 ч)

    Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком (7 ч).

    Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (1 ч).

    *Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о

    достижении страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.

    «Странички для любознательных» — задания творческого и по искового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания,содержащие высказывания с логическими связками если не…, то…;если не…, то не… . Наши проекты: «Задачи-расчёты».

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

                                                                   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  

    Нумерация (12 ч)

    Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (9 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

    Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними (1 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч)

    ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 Ч)

                                                                       ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

                                                                Сложение и вычитание (11 ч)

    Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4 ч)

    Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 7300 : 6 и др.) (4 ч).

    Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч)

    Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания (3 ч)

    Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (2 ч).

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

    Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

    Умножение и деление (15 ч)

    Приёмы устных вычислений (5 ч)

    Приёмы устного умножения и деления (3 ч)

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применениезнаний в изменённых условиях. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (2 ч).

    Приём письменного умножения и деления на однозначное число (10 ч).

    Приём письменного умножения на однозначное число (4 ч).

    Приём письменного деления на однозначное число (2 ч).

    Проверка деления умножением (2 ч).

    Знакомство с калькулятором (1 ч).

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

    Итоговое повторение  (6 ч)

                                                             

                                                           Формы и сроки контроля

    Вид контроля

    1полугодие

    2 полугодие

    Год

    Контрольная работа

              2

               2

       4

    Проверочная работа

              2

               2

       4

    Итого

             4

               4

       8

                                             

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

                 Наименование темы

    Всего часов

                Из них

    Проверочная работа

    Контрольная работа

    Проект

    Математический диктант

    1.

    Числа от 1 до 100

    Сложение и вычитание (продолжение)

    8

    1

    2.

    Табличное умножение и деление (продолжение)

    28

    1

    1

    1

    3.

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  

    Табличное умножение и деление (продолжение)

    28

    1

    1

    1

    1

    4.

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

    Внетабличное умножение и деление

    28

    1

    1

    5.

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  

    Нумерация                                                

    12

    1

    6.

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

    Сложение и вычитание                                                    

    11

    1

    7.

     Умножение и деление                                                

    15

    1

    8.

    Итоговое повторение

     

    6

    ИТОГО

    136

    4

    6

    2

    2

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

            

    ТЕМА УРОКА

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)(8 ч).

    1

    Инструктаж по ТБ.

    Повторение: устные приёмы  сложения и вычитания.

    1

    01.09.

    2

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

    1

    05.09.

    3

    Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

    1

    06.09.

    4

    Решение уравнений.  

    1

    07.09.

    5

    Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

    .

    1

    08.09.

    6

    Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел.

    1

    12.09.

    7

    Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных».

    1

    13.09.

    8

    Что узнали? Чему научились? (обобщение и систематизация знаний). Входная диагностическая работа

    1

    14.09.

    Табличное умножение и деление (продолжение)       (28 ч)

    9

    Конкретный смысл умножения и деления.

    1

    15.09.

    10

    Связь умножения и деления.

    1

    19.09.

    11

    Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа.

    1

    20.09.

    12

    Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

    1

    21.09.

    13

     Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

    1

    22.09.

    14

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    1

    26.09.

    15

    Порядок выполнения арифметических действий.

    1

    27.09.

    16

    Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

    1

    28.09.

    17

    Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.  

    1

    29.09.

    18

    Задачи на увеличение числа в несколько раз.  

    1

    03.10.

    19

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    04.10.

    20

    «Страничка для любознательных».

    1

    05.10.

    21

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    06.10.

    22

    Что узнали? Чему научились? «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

    1

    10.10.

    23

    Проверочная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».

    1

    11.10.

    24

    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    1

    12.10.

    25

    Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

    1

    13.10.

    26

    Таблица умножения и деления с числом  4.

    1

    17.10.

    27

    Таблица умножения и деления с числом  5.

    1

    18.10.

    28

    Кратное сравнение чисел

    1

    19.10.

    29

    Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

    1

    20.10.

    30

    . Контрольная работа №1 за 1 четверть.

    1

    24.10.

    31

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.  

    1

    25.10.

    32

    Таблица умножения и деления с числом  6.

    1

    26.10.

    33

    Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

    1

    27.10.

    34

    Таблица умножения и деления с числом  7.

    1

    07.11.

    35

    Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний).

    1

    08.11.

    36

    «Странички для любознательных». Проект «Математические сказки».

    1

    09.11.

     ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100   Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

    37

    Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Математический диктант.

    1

    10.11.

    38

    Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

    1

    14.11.

    39

    Единица площади  –   квадратный сантиметр.

    1

    15.11.

    40

    Площадь прямоугольника.

    1

    16.11.

    41

    Таблица умножения и деления с числом  8.

    1

    17.11.

    42

    Площадь. Закрепление изученного. Решение задач.

    1

    21.11.

    43

    Таблица умножения и деления с числом  9.

    1

    22.11.

    44

    Единица площади  –   квадратный дециметр.

    1

    23.11.

    45

    Сводная таблица умножения. Решение задач.

    1

    24.11.

    46

    Сводная таблица умножения. Решение задач.

    1

    28.11.

    47

    Единица площади – квадратный метр.

    1

    29.11.

    48

    Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Промежуточная диагностическая работа.

    1

    30.11.

    49

    Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №2 по теме: «Табличное умножение и деление».

    1

    01.12.

    50

    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Умножение на 1.

    1

    05.12.

    51

    Умножение на 0.

    1

    06.12.

    52

    Деление вида  а : а, а : 1  при а ≠ 0.

    1

    07.12.

    53

    Деление нуля на число.

    1

    08.12.

    54

    Решение задач в три действия.

    1

    12.11.

    55

    Решение задач в три действия. «Странички для любознательных».

    1

    13.12.

    56

    Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

    1

    14.12.

    57

    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    1

    15.12.

    58

     Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

    1

    19.12.

    59

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

    1

    20.12.

    60

    Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

    Диаметр окружности (круга).

    1

    21.12.

    61

    Контрольная работа №2 за 1 полугодие

    1

    22.12.

    62

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени - год, месяц, сутки.

    1

    26.12.

    63

    Единицы времени: год, месяц, сутки.

    1

    27.12.

    64

    Что узнали? Чему научились? «Странички для любознательных».  

    1

    28.12.

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100         Внетабличное умножение и деление (28 ч)

    65

    Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

    1

    29.12.

    66

    Приём деления для случаев вида 80 : 20.

    1

    10.01.

    67

    Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами.

    1

    11.01.

    68

    Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида  23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

    1

    12.01.

    69

    Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида  23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

    1

    16.01.

    70

    Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида  23 ∙ 4,  4 ∙ 23.  

    1

    17.01.

    71

    Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Проверка деления.

    1

    18.01.

    72

    Проверка деления.

    1

    19.01.

    73

    Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a  b, c : d (d  0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

     «Странички для любознательных»

    1

    23.01.

    74

    Деление суммы на число.

    1

    24.01.

    75

    Связь между числами при делении.

    1

    25.01.

    76

    Проверка деления умножением.

    1

    26.01.

    77

    Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

    1

    30.01.

    78

    Проверка умножения с помощью деления.

    1

    31.01.

    79

     Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    1

    01.02.

    80

    Решение уравнений.   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    1

    02.02.

    81

    «Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний.)

    1

    06.02.

    82

    Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

    1

    07.02.

    83

    Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

    1

    08.02.

    84

    Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

    1

    09.02.

    85

    Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

    1

    13.02.

    86

    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.  

    1

    14.02.

    87

    Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

    1

    15.02.

    88

    Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

    1

    16.02.

    89

    Что узнали? Чему научились? «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов.

    1

    20.02.

    90

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты.

    1

    21.02.

    91

    Проект «Задачи-расчеты».

    1

    22.02.

    92

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач

    практического и геометрического содержания.

    1

    27.02.

                    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000          Нумерация (12 ч)

    93

    Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи.

    1

    28.02.

    94

    Образование и название трёхзначных чисел. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

    1

    01.03.

    95

    Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел.

    1

    02.03.

    96

    Натуральная последовательность трехзначных чисел.

    1

    06.03.

    97

    Увеличение (уменьшение) числа в 10 в 100 раз.

    1

    07.03.

    98

    Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

    1

    09.03.

    99

    Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

    1

    13.03.

    100

    Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных».  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

    1

    14.03.

    101

    Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

    1

    15.03.

    102

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

    1

    16.03.

    103

    Контрольная работа №3 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000».

    1

    20.03.

    104

    Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

    1

    21.03.

     ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000       Сложение и вычитание (11 ч)

    105

    Приёмы устных вычислений.

    1

    22.03.

    106

    Приёмы устных вычислений вида: 900+20, 620-200.

    1

    23.03.

    107

    Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 500-80

    1

    03.04.

    108

    Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

    1

    04.04.

    109

    Приёмы письменных вычислений.

    1

    05.04.

    110

    Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

    1

    06.04.

    111

    Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

    1

    10.04.

    112

    Виды треугольников (по соотношению сторон).

    1

    11.04.

    113

    Закрепление изученного. «Страничка для любознательных». Готовимся к олимпиаде.

    1

    12.04.

    114

    Что узнали? Чему научились? Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

    1

    13.04.

    115

    Проверочная работа №4 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

    1

    17.04.

                                   Умножение и деление (15 ч)

    116

    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

    1

    18.04.

    117

    Приёмы устных вычислений. Математический диктант.

    1

    19.04.

    118

    Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

    1

    20.04.

    119

    Виды треугольников по видам углов ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

    1

    24.04.

    120

    Закрепление изученного.  «Странички для любознательных».

    1

    25.04.

    121

    Приём письменного умножения на однозначное число.

    1

    26.04.

    122

    Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.  

    1

    27.04.

    123

    Прием письменного умножения на однозначное число.  

    1

    02.05.

    124

    Приём письменного деления на однозначное число.

    1

    03.05.

    125

    Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

    1

    04.05.

    126

    Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

    1

    08.05.

    127

    Итоговая контрольная работа №4.

    1

    10.05.

    128

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

    1

    11.05.

    129

    Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

    1

    15.05.

    130

    Итоговая комплексная контрольная работа.

    1

    16.05.

                                      Итоговое повторение (6 ч)

    131

    Знакомство с калькулятором.

    1

    17.05.

    132

    Что узнали, чему научились в 3 классе? Нумерация.

    1

    18.05.

    133

    Сложение и вычитание.

    1

    22.05.

    134

    Умножение и деление.

    1

    23.05.

    135

    Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

    1

    24.05.

    136

    Что узнали? Чему научились? (Проверка знаний знаний.)

    1

    25.05.

                    

    Лист регистрации изменений к рабочей программе по математике

    учителя Филиной Е.Н.

    п/п

    Дата

    изменения

    Причина

    изменения

    Суть изменения

    Корректирующие действия

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

    Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

    Рабочая программа по математике для 1 класса по математике "Перспектива"

    Рабочая программа для 1 класса по математике "Перспектива"...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....