Технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: Деление с остатком.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель:  познакомить учащихся с приёмом  деления с остатком.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

1.      Познавательные

- формировать представление  о приёме  деления с остатком путём исследовательской работы;

- познакомить с правилом деления с остатком;

-выработать алгоритм деления с остатком.

     2. развивающие

        - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

     3. воспитывающие

        - создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Межпредметные связи: технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_delenie_s_ostatkom.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс

Учитель: Зарицкая Е.В.

Тема: Деление с остатком.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель:  познакомить учащихся с приёмом  деления с остатком.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

  1. Познавательные

- формировать представление  о приёме  деления с остатком путём исследовательской работы;

- познакомить с правилом деления с остатком;

-выработать алгоритм деления с остатком.

     2. развивающие

        - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

     3. воспитывающие

        - создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Межпредметные связи: технология

Ресурсы для учителя:

- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2015г. – с.26

- Т.Н. Райкина, математика. 3 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009.- Ч.2. – 64с

- О.И. Герман, Математика. 3 класс. Карточки заданий. – 2 – е изд. – Саратов: Лицей, 2009. – 128с.

Ресурсы для учащихся:

-   М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2015г. – с.26

- карточки для работы в группах с алгоритмом;

- наглядный материал для исследовательской работы в парах.

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деят–сть учителя

Деят-сть учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.

-Покажите своё настроение с помощью смайликов – сигналов.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

- Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

- Прежде,  чем открывать новое, мы с вами  повторим. (сигналы)

- по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать?  Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?

- Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. (карточки на доску)

(8 + 4) : 2;  69: 3; 66:22; Х ●5 =15

 физминутка

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия деления.

Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила

Регулятивные УУД:  оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)

Коммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком

Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать  в парах. 

Продолжим работу, которую начали на уроке труда. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы.

Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы.

- Посчитайте количество пуговиц.(13)

- Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана  и приклейте.

- Что заметили? (поровну разделить не удалось).

- разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте.

- какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось)

- как вы думаете. Что такое 1 сарафан и 1 карман? (остаток).

-Какую тему будем изучать на уроке? 

- Предположите цель урока? (научиться делить числа с остатком)

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

- Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением?

Работа в парах. Поднимите листочки.

(2 – 3 парты) Как рассуждали?

Рассмотрите, как правильно записывать примеры с остатком:

13 : 2 = 6 (ост.1) проговорить, вспомнить компоненты.

Работа в тетради. Запишите самостоятельно математическое выражение ваших действий с карманами. Два человека у доски.

Проверка с места.  Проговорить.

●физминутка

На доске примеры на карточках.

32: 5; 486 : 7; 3 117 : 9.

Перед вами примеры. Посмотрите внимательно, как будем рассуждать?

-что нужно сделать?

(нужно составить алгоритм)

Работа в группах:

Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке.

(на доску каждая группа)

Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть < делителя.

Сравнить алгоритм .

Что заметили? (4пункт)

Завтра мы дополним шаг алгоритма.

Для этого вы дома понаблюдаете за   делителем и остатком

карточка

Д.З. При выполнении д/з  обратите   внимание на делитель и остаток при решении примеров на деление с остатком), с. 26, № 2, карточка

Давайте решим пример 32 : 5 по алгоритму с проговариванием.

Организует практическую поисковую  работу, обеспечивает контроль  за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.

- Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.

Выполняют работу

 в  группах, доказывают  свой ответ. Пытаются сформулировать правило.

Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные УУД: классифицировать объекты.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи.

5.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием. 1 ряд – 10: 6;

2 ряд – 11 : 4; 3 ряд – 17 : 4

Проверяет понимание способа действия.

Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.

6 Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

Какую цель мы ставили ?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Помогло вам открытие достичь цели?

(проговаривание алгоритма)

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Личностные УУД: Способность к самооценке.

7. Самостоятельная работа.

Цель: проверить навык  усвоения новых знаний.

Я вам по новой теме приготовила задания. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выбираете уровень сложности. Карточки

1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

15 : 6                23 : 3

12 : 6                 40 : 5

10 : 3                 8 : 4

2 уровень: соедините выражение с результатами действий.

8 : 3                       3(ост.3)

11 : 4                     2 (ост.1)

9 : 4                       2 (ост.2)

15 : 4                     2 (ост. 3)

- Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу.

- А сейчас я вам предлагаю заполнить табличку. «+» - да;  «-» - нет.

Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.

  1. Новая тема мне понятна
  2. Я хорошо понял(а)  алгоритм
  3. Я знаю, как пользоваться алгоритмом
  4. Я сумею найти частное и остаток
  5. В самостоятельной работе у меня всё получилось
  6. Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной  работе допустил ошибки
  7. Я доволен(а) своей работой на уроке
  8. На уроке я учился(ась)учиться:

Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Подводят итог под руководством учителя

Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Развивать операции мышления.

Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности

Эпиграф к уроку -     Лучший способ изучить что-либо

– это открыть самому.

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть < делителя.

Карточки

1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

15 : 6                23 : 3

12 : 6                 40 : 5

10 : 3                 8 : 4

2 уровень: соедините выражение с результатами действий.

8 : 3                       3(ост.3)

11 : 4                     2 (ост.1)

9 : 4                       2 (ост.2)

15 : 4                     2 (ост. 3)

Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.

  1. Новая тема мне понятна
  2. Я хорошо понял(а)  алгоритм
  3. Я знаю, как пользоваться алгоритмом
  4. Я сумею найти частное и остаток
  5. В самостоятельной работе у меня всё получилось
  6. Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной  работе допустил ошибки
  7. Я доволен(а) своей работой на уроке
  8. На уроке я учился(ась)учиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...