Программа "Школа России".Урок математики во 2 классе. Тема: Периметр.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Павлова Наталья Викторовна

Разработка урока по ФГОС. Урок включает устный счёт, объяснение нового материала через проблемный вопрос и поиск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики. Тема: Периметр.65.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

Учитель: Павлова Наталья Викторовна

Тип урока:  урок открытия нового знания

Тема: Тема: «Периметр многоугольника»

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;

- вычислять периметр многоугольника;

- формулировать правило нахождения периметра.

Познавательные: 

- умение перерабатывать полученную информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- ориентироваться в учебнике;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:    

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

- принимать учебную задачу;

- проговаривать последовательность действий;

- планировать свои действия;

- уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- уметь участвовать в диалоге на уроке;    

- умение определять правила работы в паре.

Личностные: 

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать  усваиваемое содержание;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- работать над самооценкой;

- проявляют самостоятельность.

Межпредметные связи: связь с технологией.

Метапредметные: -  ПДД

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: 

- книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

- карточки для самостоятельной работы в парах.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор. Презентация, созданная средствами Power Point.

Технология изучения:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

- Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

- внимательно;

- правильно;

- дружно;

- быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Реши, запиши только ответы

13 – 7 =              Е

8 + 4 =               И

18  + 8 =            Е

70 + 3 =             Р

15 – 6 =             Р

14 – 10 =           П

50 – 20 =           Т

9 + 5 =              М

- Какое число самое большое? Маленькое? Докажите. Как нашел?

- Расставьте числа в порядке увеличения.

- Какое слово получилось?

- Кто слышал такое слово «периметр»?    

СЛАЙД  1

- Оцените. Как вы работали?

- У каждого на рабочем листе рисунок ДЕРЕВА с листочками.

- Если вы решили все числовые выражения без ошибок и получили слово «периметр», то закрасьте 1 листик зелёным цветом, если допустили 1-2 ошибки – жёлтым, более 2 – красным.

- Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

- быстро, внимательно, правильно…

(1л.)

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Работать над самооценкой (Л/УУД)

3. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

- Какова цель нашего урока?

Формулируют цель урока.

-узнать, что такое Р

 Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Р)

4.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

1)  Практическая задача.

Представим ситуацию.  

  СЛАЙД 2

Детская площадка не огорожена забором, а только веревочкой. Машина не нашла места для стоянки и заехала на детскую площадку.

- Водитель нарушил правила?

- Что нужно сделать, чтобы такое больше не повторилось?

 - Необходимо понять, какой длины должен быть забор?

- Какую фигуру ограничивает замкнутая ломаная линия?

СЛАЙД 3

- Эта линия называется границей.

- Что нам нужно сделать?

АЛГОРИТМ

1.  Измерить звенья.

2.  Подписать.

3. Найти сумму.

3+4+10+6+7 = 30 м

- Что мы нашли?

СЛАЙД  3,  4

- Как находили?

! Кто догадался, что мы с вами нашли?   

СЛАЙД   5

- поставить забор

- многоуг., 5-и уг.

- длину ломаной линии

- сумму длин всех сторон

Способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.(П)

Принимать учебную задачу. (Р)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Р/ УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П/УУД).

5. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

1) Вам  часто приходится оформлять работы на выставку.

Представьте, что  на уроке технологии нужно будет сделать рамку-паспарту для оформления ваших работ на выставку. (на столах картон 10*5)  

            ОБРАЗЕЦ

Сейчас мы проведем подготовительную работу.

- На парте заготовка, нужно найти Р многоугольника.

- Работать будете в парах.     Договоритесь, кто  какую работу будет выполнять.

Спланируйте свою работу.

- Проверим. Что находили?  

- Как работали?

- Оцените, как работали на этом этапе?  

- Поблагодарите своего соседа?

- Поменяйтесь карточками, закрасьте листочек.

- Верните карточку.

2) Работа по учебнику. Стр. 43.

- Откройте учебник и прочитайте ВЫВОД  - про себя, вслух.

- Что запомнили?

- А важно ли знать человеку, как вычисляется Р?

- Где это может пригодиться?

- работают в парах

- Р.    

- По алгоритму.

-  внимательно,…

(2л.)

- поставить забор, стекло для окна, участок, плинтус, бассейн,   рантик…

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р/ УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других (К/ УУД).

Развивать навыки сотрудничества. (Л)

Умение определять правила работы в паре. (К)

Уметь оценивать результат своей работы на уроке и работы соседа (Р/УУД)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный  колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

- Люди,  каких профессий,  сталкиваются  с нахождением Р?  

3) Практическая работа в группах « Повесь картину».

- Представьте, что вам надо оформить выставку картин.

- Работать будете в четвёрках.

- 1, 3, 5 – объединитесь.

- На партах лежит лист бумаги, на котором заготовка для картины, в шляпке гвоздя записано  число.

В конвертах – 4 картинки. Достаньте.

- Обращаю внимание, что картин 4, а место для 3-х картин…

- Вам необходимо измерить, сосчитать и соотнести.

- Договоритесь, кто для какой картины  подбирает место.

- Проверим.

СЛАЙД  6

- Оцените. Как работали в команде.

- Вернитесь на свои места.

- Закрасьте листочек на своём дереве

2) Учебник стр. 44, поля.

Теперь трудное задание.

- Длина какого красного отрезка равна Р четырехугольника? Обведите карандашом цифру в кружок.

- Посмотрите у соседа. Одинаковые ли результаты?

- Как действовал? Расскажи.

1. Измерил 4 звена.

2. Подписал.

3. Нашел сумму.

4. Выбрал отрезок.

- Оцените работу.

- Кому было интересно?

- А кому трудно?

- В чем трудность?

- строитель, инженер, конструктор, дизайнер,…

- сравнивают

- дружно, внимательно…

(3л.)

(4л.)

6. Подведение итогов.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Какое новое слово узнали?

- Что такое Р?

- Достигли мы поставленной цели?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке (Р/УУД).

7. Рефлексия.

Цель:  оценка эмоционального состояния.

- На доске «дерево»

- Возьмите в конверте 1 листик – красный, жёлтый или зелёный.

- Выйдите, прикрепите на дерево.

- Сравните его со своим.

- Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

13 – 7 =              Е

8 + 4 =               И

18  + 8 =            Е

70 + 3 =             Р

15 – 6 =             Р

14 – 10 =           П

50 – 20 =           Т

9 + 5 =              М

http://azcoloring.com/thumbnail/Bpc/5AK/Bpc5AKqT9.jpg

               

13 – 7 =              Е

8 + 4 =               И

18  + 8 =            Е

70 + 3 =             Р

15 – 6 =             Р

14 – 10 =           П

50 – 20 =           Т

9 + 5 =              М

http://azcoloring.com/thumbnail/Bpc/5AK/Bpc5AKqT9.jpg

http://uslide.ru/images/20/26822/389/img6.jpg

                           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика, 2 класс .Тема.Периметр.

Урок проводится по учебнику Демидовой...

Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...

Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».

Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника»....

Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"

Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"...

Математика. 2 класс. Тема "Периметр". Тренажёр.

Данная презентация содержит набор заданий на нахождение периметра. Для того, чтобы ученик усвоил тему, умел выполнять самостоятельно задания, умел читать и понимать смысл упражнения, необходимо с ним ...

Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...