урок математики "Деление с остатком"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Тема. Работа над ошибками по теме «Деление с остатком»

Задача учителя. Подвести обучающихся к необходимости применения алгоритма при проверке деления с остатком.

Задача учеников. Выстроить алгоритм проверки деления с остатком и применить его во время работы над ошибками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Работа над ошибками по теме «Деление с остатком»

Задача учителя. Подвести обучающихся к необходимости применения алгоритма при проверке деления с остатком.

Задача учеников. Выстроить алгоритм проверки деления с остатком и применить его во время работы над ошибками.

Деятельность педагога

Деятельность обучающих

1 Орг. момент.

2. Рефлексия своих действий.

Педагог выдает работы учащихся.

- Посмотрите на свои работы.

- Что вы увидели?

- Что в них увидели?

- Кто доволен своим результатом? Спасибо.

- Кого результат не устраивает?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы результат стал другим?

- Чему посвятим наш урок?

- Свои проверочные работы.

- Наши оценки, допущенные ошибки.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

- Много ошибок.

- Поработать над ошибками, что такие ошибки больше не допускать.

- Работе над ошибками.

3. Создание ситуации.

- Какое задание вызвало затруднение?

- Почему?

- Как будем действовать?

- Что поможет нам?

- Хорошо. Я предлагаю проверить пример:

 47 : 8 = 5 (ост. 4)

- Ваше мнение.

- Этот способ проверки  здесь неудобный.

- Значит нам нужен другой способ проверки?

- Как можно еще проверить?

- Давайте все по порядку.

- Вы сейчас поработаете в группах. Ваша задача: прописать выполняемые шаги проверки деления с остатком при помощи умножения.

Работа в группах.

- Какие шаги нужно выполнить при проверке деления с остатком?

- Еще раз проговорите, какую задачу вы должны решить?

Вывешивают свои работы на доску.

Составляется общий алгоритм проверки деления с остатком.

- Надо было себя проверять.

- Числовая прямая.

- Умножением……

 

- Прописать шаги проверки деления с остатком при помощи умножения.

4. Рефлексия своих действий.

- Что вы делали?

- Что получилось?

- Для чего нам он нужен?

- Прописывали шаги, которые мы выполняем при  проверке деления с остатком.

-Общий алгоритм

- Чтобы правильно выполнять деление и не допускать ошибок

5. Работа над ошибками по составленному алгоритму.

- Какое задание будем проверять?

- Проверьте правильность выполнения деления по составленному алгоритму.

Назначаю консультантов (исполнитель-контролер).

- №….

Дети выполняют проверку, применяя алгоритм.

6. Рефлексия.

- Что вы сейчас делали?

- Что сейчас вам помогло в проверке?

- Вернемся к заданию №3.

- Проанализируйте, в чем была ошибка у Пети? Коли? (конкретный шаг)

- Что вы сегодня поняли?

- Так как будем действовать с этим примером?

- Определите задачу на следующий урок.

- Выполняли проверку деление с остатком.

- Алгоритм выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Деление с остатком".

В презентации представлена вся структура урока....

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

Конспект урока "Деление с остатком"

Урок математики "Деление с остатком"...

Тема урока: Деление с остатком

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока "Деление с остатком"

Тема урока "Деление с остатком"...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....