урок математики в 1 класса "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Матвеева Ольга Сергеевна Исправникова
Цель: проверить знания состава чисел 1-6 Задачи: закрепить навыки прямого и обратного счёта (от 1 до 6,от 6 до 1); учить чертить многоугольник по линейке, пользоваться линейкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок обобщения36.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №33»

Урок математики в 1 классе
Тема: Обобщение по теме «Состав чисел 1-6
»

Учитель: Матвеева О.С.

Цель: проверить знания состава чисел 1-6

Задачи: закрепить  навыки прямого и обратного счёта (от 1 до 6,от 6 до 1);
учить чертить многоугольник по линейке, пользоваться линейкой.

Планируемые результаты (предметные):
повторить состав изученных чисел;  выполнять прямой и обратный счёт ( от 1 до 6,от 6 до 1), чертить многоугольник по линейке, пользоваться линейкой.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:
самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать.


Познавательные:
стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:
проявлять основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение)

к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Концентрация внимания хлопками.

Читает пожелания:               Прозвенел звонок веселый.          Вы начать урок готовы?           Будем слушать, рассуждать,           И друг другу помогать!

Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу).

-Что вам пригодится для успешной работы?                                                - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?                    - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.

Повторение ритма за учителем                       Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопрос учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Повторение изученного материала.

«Мозговой штурм» ТОКИН МЭТ 

Число 6  представьте себе все. что вам пришло в голову по поводу этого числа                                       1) у каждого ученика свой цвет фломастера. В середине карты тема. Ученикам предлагается записать, нарисовать на листе все, что они думают по этой теме.

2) обмениваются командной картой с соседями, устанавливают взаимосвязи с помощью стрелок

Задают вопросы (устно)

Дети отмечают на карте свои ответы – каждый в своем поле, молча, повторяют изученный материал.

Включились в учебную деятельность.

3.Постановка учебной проблемы.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание учителем  темы урока.

- почему для задания я выбрала число 6?

Что мы еще знаем о числе 6?  (Написание цифры, состав числа 6 изображение на числовом отрезке.)

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Да, сегодня нам предстоит повторить все, что изучили ранее и запомнить это надолго.

Дети высказывают свое мнение- (тема урока)

Диалог с соседом (ралли-робин)

Слушают учителя

4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

- Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

(Взять 6 палочек в 2 руки. Кто как взял?)

На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.

- Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра?

«Цифра 6- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

Показ написания по таблице.

Физминутка.                                  Раз, два, выше голова.                  Три, четыре - руки шире.               Пять, шесть - тихо сесть.                   Раз - подняться, потянуться.            Два - согнуться, разогнуться.     Три – в ладоши, три - хлопка, головою три кивка.                           На четыре руки шире,                    Пять - руками помахать.              Шесть – за парту тихо сесть.

Дети высказывают свое мнение.

При помощи раздаточного

материала: палочек или

геометрических фигур.

Практическая работа.

Письмо цифры в тетради стр.32

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный кружок - сложнее, синий - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1. +, -

1) 2 * 4=6   5 * 1=6    6 * 2=4

6 * 3=3        6 * 5=1     3 * 3=6

2) <, >, =

6 * 5      4 * 6      6 * 1

Карточка 2.

5+1=      6-4=      6-3=

4+2=      3+3=      6-1=

Дети выполняют задание, предварительно выбрав подходящее для пары.

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

- Наступает самый ответственный момент на уроке. На этом этапе каждый работает самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Карточка «Проверь себя».

1. Вставь пропущенные числа.

1,2,.,4,5,.

2. Состав числа 6: 5 и?, 1и?, 4 и ?, ? и 4,

? и 3.

- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно еще потренироваться?

Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 6?

- На следующих уроках нам предстоит

включить свои знания в работу.

- Оцените вою работу на уроке.

- Оцените работу класса.

- Какое у вас настроение?

- Изменилось ли оно?

- Покажите карточки настроения по

выбору: солнце, облако, туча.

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем за урок».

Карточки для самостоятельной работы

Карточка 1. +, -

1) 2 * 4=6        5 * 1=6         6 * 2=4

6 * 3=3            6 * 5=1          3 * 3=6

2) <, >, =                    6 * 5      4 * 6      6 * 1

Карточка 2.

5+1=      6-4=      6-3=

4+2=      3+3=      6-1=

5-2+3=                  6-3+1=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"

Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....

урок математики 1 класс "Число и цифра 5".

Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...

Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"

В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий  учащихся....