Конспект по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галкина Анастасия Евгеньевна

Конспект, пробного урока по математике

На тему: "Табличное вычитание"

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

                                                                   

                                                                     Учитель: Дмитриева Мария Сергеев.     

                                                                       Методист: Зубцова Е. С.

Конспект

пробного урока по математике

на тему: «Табличное вычитание»

Проведенного 21 апреля 2015 в

СОШ №  498 класс 1 «В»

студенткой Галкиной Анастасией

313 группы

Санкт-Петербург

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

«Табличное вычитание»

Дидактическая цель

Организовать процесс самостоятельного построения детьми нового знания по теме урока 

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. положительное отношение к урокам математики

Л 2. формирование ценностных ориентаций

МПознавательные

МП 1. осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя

МП 2.

МРегулятивные

МР 1. целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценк 

МКоммуникативные

МК 1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

МК 2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

П 1. знакомство с новым способом вычитания 

П 2. формирование умения применять случаи табличного вычитания при решении задач 

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Познакомить учащихся с «Табличным вычитанием»

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

проблемного обучения     

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Табличное вычитание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, компьютер, интерактивная доска, классная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

-учебник

-http://festival.1september.ru/articles/643139/

-учебник

-собственные знания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. Самоопределение к деятельности

– Я попрошу в парах обменяться– пожеланиями на урок.
– А у меня к вам такое пожелание:
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

– Хотели бы вы познакомиться с маленькими хранителями больших тайн?
– Гномики сбились со счета. Может, мы им поможем?

III. Постановка учебной задачи

                   13 – 6

– Какое действие нужно выполнить в выражении?
– А разве мы не умеем вычитать?

– Посмотрите на таблицу.

Умеем вычитать

Не умеем

Наша задача

7-3

17-7

13-6

?

Тема нашего урока «Табличное вычитание».

IV. «Открытие» новых знаний

1. – Какой вопрос возникает?
– Какие есть предположения?
– Попробуем разобраться вместе. Как всегда обратимся к нашему главному помощнику – учебнику. Страница 80.

2. Первый способ.

12-5

Вычитаем число по частям.

1) Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10

12-2=10

-Как мы это сделали?

Мы разложили 5 на 2 и 3
У нас осталось 3
Значит из10 мы вычитаем 3, получается 7

Короче можно записать так:

12-5=7 или 12-2-3=7

Второй способ.

Если вы знаете, что 12- это 5 и 7, то легко сразу решить, что

12-5=7, а 12-7=5

Можно записать короче:

(как в учебнике)

7. Физминутка

V. Первичное закрепление

– Пользуясь алгоритмом выполните вычитание в задании № 1 стр. 80.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

№ 2 стр. 81

13-5

5 это 2 и 3

Значит 13-3=10 и 10-2=8

И т.д.

VII. Включение в систему знаний и повторение

1. – У наших гномов есть друзья – трудолюбивые Саша и Дима. Про них наша задача № 4 стр.81.
Что говориться о мальчиках?
Расскажите, что известно в задаче.

Что нужно найти?
Как найти сколько поделок сделал Дима?
Составьте и запишите выражение.
Объясните, как будем искать значение выражения?
Ответили на вопрос задачи?

-Вопрос «Сколько всего поделок»?
Запишите ответ.

2. Задача № 5 стр. 81

-О чем задача?

-что нужно узнать?

-Что говориться про 1 суммку?

-что говориться про 2 сумку?

-что нужно узнать в 1 очередь?

-какое будет действие?

-какой поставлен вопрос?

-как нам это узнать?

-как мы это запишем?

3. Задача № 6 стр. 81

VIII. Рефлексия деятельности и мотивация к следующему уроку

Какую учебную задачу мы ставили перед собой?
Справились мы с ней?
Что интересного заметили в таблице?

13-6

1 способ

2 способ

13 - 6=7

6 7

13 - 6=7

      3 3

– У кого сбылось пожелание на урок?
– Кто помогал нам совершать «открытия»?

Говорят какое-нибудь желание соседу по парте.
(– Желаю совершить
открытие!
Желаю хорошего настроения!
Желаю успехов!) 

Просмотр фрагмента мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

– Вычитание.
– Умеем.
Анализируют таблицу и формулируют учебную задачу.

Умеем вычитать

Не умеем

Наша задача

7-3

17-7

13-6

«Открыть» новый способ вычитания 

– Почему вычитание называют табличным?
Высказываются.

Слушаю учителя.


 

Чтение задачи
Высказывания детей.

-Саша сделал 5 поделок, а Дима на 2 меньше.
– Известно количество поделок Саши.

-Сколько поделок вместе
– Нужно из поделок Саши, вычесть 2.
5 – 2
Дети объясняют устно.

-Нет

-5+3

-О картофеле и...(о грузе)

-в какой сумке груз легче и на сколько кг?

-в ней 7 кг арбуза

-в ней 4 кг картофеля и 2 кг капусты

-сколько кг во 2 сумке

-4+2=6 кг во 2 сумке

-в какой сумке груз легче?

-из одной вычесть другую

-7-6=1 на сколько меньше

Ответ:

3; 11; 5; 6; 9; 4; 1

Вспоминают учебную задачу и оценивают степень своего участия в уроке.

Предполагают, что есть ещё один способ вычитания.

Отмечают и оценивают работу одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...