Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ананьева Елена Юрьевна

«Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7».

Цель:  закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»

Тема урока: «Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7».

Цель:  закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

  • Обучающие:
  • познавательные:
  • закрепить знания по теме,
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
  • предметные:
  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
  • регулятивные УУД: 
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
  • Воспитывающие:
  • коммуникативные:
  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
  • личностные: 
  • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
  • Развивающие:
  • познавательные УУД:
  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
  • коммуникативные УУД:
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
  • личностные УУД:
  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска Interwrite Board,

тетради на печатной основе,

индивидуальные карточки с заданиями

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.        

II. Сообщение темы и целей урока.

На классной доске запись 4*а, 5*а,6*а, 7*а.

Учащиеся определяют тему урока и цели урока.

(Учитель на ИД использует инструмент "шторка" и открывает тему  и цели урока)

III. Актуализация  знаний.

1.Устный счёт

-Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.

 Задачи:

  • Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
  • На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
  • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
  • У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)

2.Индивидуальная работа

4·6=        

7·3=

24:6=

5·8=

42:6=

6·3=

4·9=

28:7=

7·8=

30:5=

24:3=

Один ученик работает самостоятельно у ИД. Класс выполняет на карточках аналогичное задание. Проверка с доской

IV. Повторение и  закрепление пройденного материала

  1. Игра «Собери числа, которые делятся на 5, 6»

У доски работают 2 ученика и распределяют числа на фигуру по заданию.

Класс выполняет дифференцированные задания по карточкам.

Собери числа которые делятся на 5:  

35     18   45     24    12

   20      21    28     40   15

 Собери числа,которые делятся на 6:

57   42    24    46   14

    16    54    36    48   12

  1. Проверка дифференцированного задания

Выбери задание:

7*5                    8*3:6                          60-(24+3):3

42:6                   3*(8:2)                        50-24:(11-5)

20:4                   36:9*7

6*7                    

5*6

40:5

(Выключить ИД)

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два,  три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Работа по учебнику

а). Геометрическая задача

Работа в парах

Стр.53 №15

- Найдите Р ( решить разными способами)

б). Решение задачи

Стр. 52 №7

-Прочитайте задачу

- По краткой записи учащиеся повторяют условие задачи

Самостоятельно решают задачу.

Проверка решения

в). Игра «Кто быстрее?»

Учащиеся в тетрадях на печатной основе «Табличные случаи умножения и деления» решают примеры.

V. Домашнее задание.

Стр.54 №17, №25

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока.

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...