Выполнение арифметических действий
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Выполнение арифметических действий с многозначными числами.
Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_arifmeticheskih_deystviy_konspekt_uroka.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
4 КЛАСС
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Романова И. В.
Городской округ Железнодорожный
Московской области
Конспект урока
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».
Тип урока | Урок закрепления и обобщения знаний. |
Цель урока | Отработка вычислительных навыков. |
Задачи урока | Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи изученных видов. |
Ход и содержание урока | Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, постановка целей урока. 3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.) 4. «Поехали!» 5. «Прибавим газу» 6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.) 7. «Привал» (Физкультминутка) 8. «Переключаем скорости» 9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.) 10. «Возьмём на буксир» 11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.) 2. Сообщение темы, постановка целей урока. - Но урок наш необычный. Это урок–практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики ? Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение. -Хорошо! Позади учебный год, впереди долгожданные каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны…. Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания. -Молодцы! Определите, пожалуйста тему сегодняшнего урока (дети определяют тему) Тема нашего урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». - Давайте познакомимся с планом урока. «Собираемся в путь» «Поехали!» «Прибавим газу» «Нас не догонишь!» «Привал» «Переключаем скорости» «Впереди крутой поворот» «Возьмём на буксир» «Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу. -Наше путешествие состоится сегодня, 16 мая 2014 года. Запишите это число в свои путеводные дневники. Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото. 4. «Собираемся в путь» (устный счет) выполнение с комментариями. - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.
- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.) На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 100, так как оно трехзначное, а остальные – четырехзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 100). 4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.) - Найдите значение выражения:
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления. (8500 + 6600 – 100) : 100 –145 = 5 – Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. 5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь. Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта). Коллективная проверка на доске. 4 ответа в карточку лото
ВОПРОСЫ:
7. Привал. Физминутка для глаз. 8. Переключаем скорости. Умножение и деление многозначного числа 4 ответа в карточку лото.
Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам). - Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
10. Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа в парах). Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на доске появляются следующие исходные данные: Задание от мудрой совы. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С . № Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами). 11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия. Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним, всё, что повторяли, Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке? Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их. - Ребята, оцените свою работоспособность на уроке. Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты – победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж. - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка и оценивание ЗУНКов | На этапе подведения итогов работы был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. Обучающиеся обратились к карточке математического лото, которую получили в начале урока. Отмечая по ходу урока правильные ответы и пользуясь ключом, у них должно было получиться «Ты победитель!». Победителем и обладателем главного приза «5» стал тот, кто смог без ошибок выполнить все предложенные задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке | Для развития самооценки предложила «Лист оценки работоспособности на уроке». Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Методическая цель урока – это создание условий для проявления познавательной активности учеников. Математике нельзя научиться, наблюдая, как это делает сосед. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Решению этой проблемы способствует проведение нетрадиционных уроков. Урок-практикум проведен в нетрадиционной форме – в виде игры «Математического лото». В занимательной форме обозначены станции. Это способствует активизации познавательной деятельности. Движение по ним происходит при помощи маршрутного листа. |
Приложение 1.
1 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?
2 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов поезда встретились?
3 вариант. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами.
4 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние, которое прошёл каждый из поездов.
5 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. На сколько расстояние одного поезда меньше расстояния другого?
6 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 70 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?
Приложение 2.
Карточка быстрого счета Вариант 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
Карточка быстрого счета Вариант 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
Приложение 3
I тираж |
500 | 1383 | 33 | 1818 | 152 | 4278 | 5555 | 608 | |
2014 | 430 | 1972 | 1987 | 4248 | 2013 | 75 | 7886 | |
520 | 57 | 1023 | 2000 | 4368 | 1812 | 3108 | 313 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
Открытый урок по математике в 4 классе...
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
Математика 3 класс «Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»
Цель: Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий. Урок-путешествие по сказке А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" с исп...
урок с родителями по математике в 3 классе ТЕМА: « Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий »
урок проходит в групповой работе, на урок приглашены родители учеников, они принимают активное участие в ходе урока...
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...
Презентация по математике на тему"Порядок выполнения арифметических действий в выражениях" 3 класс
Урок составлен на основе образовательной технологии " Достижение прогнозируемых результатов" под руководством В.В.Лебедева...
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях"....