Главные вкладки

    Выполнение арифметических действий
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

    Закрепление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypolnenie_arifmeticheskih_deystviy_konspekt_uroka.doc297.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 6

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    ТЕМА: «ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

    С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

    4 КЛАСС

    ВЫПОЛНИЛА:

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Романова И. В.

    Городской округ Железнодорожный

    Московской области

    Конспект урока

    «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».

    Тип урока

    Урок закрепления и обобщения знаний.

    Цель урока

    Отработка вычислительных навыков.

    Задачи урока

    Задачи урока:     

    Образовательные:

    1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
    2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
    3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

    Развивающие:

    1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
    2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
    3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

    Воспитательные:

    1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
    2. расширять кругозор знаний учащихся.

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

    Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи изученных видов. 

    Мотивация учащихся

    1.Организационный момент – важный структурный элемент урока, на котором происходит психологическая целевая установка:

    - Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

    - Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. У нас есть волшебные слова.

    Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке:

    Понапрасну не болтай,

    Рассуждай и убеждай.

    Здесь не нужен шум и гам,

    Ты решай задачи сам.

    Если же не сможешь вдруг,

    Пусть придёт на помощь друг.

    - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики.

    Нашими помощниками будут:

    Знание       Умение       Старание

     Великий французский философ и математик Паскаль сказал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Надеюсь, наш сегодняшний урок будет занимательным.

    - Сегодня в нашем классе пройдет первый розыгрыш игры «Математического лото», который позволит нам повторить ранее изученный материал. Победителем и обладателем главного приза «5» станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

    6

                            I тираж

    geometry

    3468

    13383

    33

    1818

    152

    8345

    5555

    3

    2014

    6600

    1972

    700

    geometry

    511880

    2013

    75

    8976

    8500

    57

    15023

    2000

    1987

    1812

    440150

    547

    geometry

    Ход и содержание урока

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы, постановка целей урока.

    3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)

    4. «Поехали!»

    5. «Прибавим газу»

    6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)

    7. «Привал» (Физкультминутка)

    8. «Переключаем скорости»

    9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)

    10. «Возьмём на буксир»

    11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)

    2. Сообщение темы, постановка целей урока.

    - Но урок наш необычный. Это урок–практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики  ?

    Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение.

    -Хорошо! Позади учебный год, впереди долгожданные   каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны….

    Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания.

    -Молодцы! Определите, пожалуйста тему сегодняшнего урока (дети определяют тему)

    Тема нашего урока:

    «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».

    - Давайте познакомимся с планом урока.

     «Собираемся в путь»

    «Поехали!»

    «Прибавим газу»

    «Нас не догонишь!»

    «Привал»

    «Переключаем скорости»

    «Впереди крутой поворот»

    «Возьмём на буксир»

    «Приближаемся к финишу».

    - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.)

    - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути?

    Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу.

    -Наше путешествие состоится сегодня, 16 мая  2014 года. Запишите это число в свои путеводные дневники. Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте  в карточке лото.

    4. «Собираемся в путь» (устный счет)

    выполнение с комментариями.

    - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.

    1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    1480-100-1380=0

    1560-200-1000=360

    2260 – 160 – 2050 =50

    3650-1700+1050=2000

    700 + 340 – 400 = 640

    2400 –2 320 – 80 =0

    3485 – 80 – 5 = 3400

    5819 – 719 – 1600= 3500

    7170 + 30 – 7150= 50

    3292 – 200 + 8 = 3100

    2397 – 300 + 3 = 2100

    4180 – 180 – 4000= 0

    - Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

    Какие ответы получились?

    (Ответы записаны с обратной стороны геометрических

    фигур.) 

    На обороте доски.

    - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.)

    - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.)

    - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему?

    Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем.  «Лишним» будет число 100, так как оно трехзначное, а остальные – четырехзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 100).

    4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)

    - Найдите значение выражения:

         

    Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления.

    (8500 + 6600 – 100) : 100 –145 = 5

    – Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

    5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь.

    Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта).

    Коллективная проверка на доске.

    4 ответа в карточку лото

    Карточка быстрого счета                                                                         Вариант 1

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    +

    7546

    5837

       13383

    +

    9769

    5254

       

    -

    2 4 6 5

       4 7 8

         1 9 8 7

    -

    2 1 8 5

       3 6 7

         1 8 1 8

    Количество правильно решенных примеров: … пр.

    Карточка быстрого счета                                                                         Вариант 2

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    +

    4537

    8846

     

       

    +

    5 2 6 4

     97 5 9

       

    -

    2 3 6 2

       3 7 5

         1 9 8 7

    -

    2 3 6 4

       5 4 6

         1 8 1 8

    Количество правильно решенных примеров: … пр.

    1. «Нас не догонишь!» Блиц-опрос.

    ВОПРОСЫ:

    1. Назовите компоненты при действии деления. (Делимое, делитель, частное)
    2. Что такое  умножение?  (Арифметическое действие.)
    3. Назовите компоненты при действии умножения  (I множитель, II множитель, произведение.)
    4. Если число умножить на 0, то получится …? (Получится 0.)
    5. Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)
    6. Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)
    7. Что получится, если число разделить на само себя? (Получится 1.)

    7. Привал. Физминутка для глаз.

    8. Переключаем скорости.

    Умножение и деление многозначного числа

    4 ответа в карточку лото.

    8803х50

    58415:7

    7640х67

    31500:45

    440150

    8345

    511880

    700

    Все тайное становится явным (решение уравнений по

    вариантам).

    - Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …

    7 * х = 525, х = 75

    5 * х = 375, х = 75

    1824 : х = 608, х = 3

    4256 : х = 608, х = 3

    10. Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа в  парах).

       Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на доске появляются следующие исходные данные:

    Image112                Задание от мудрой совы.

    Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…

    • между городами 5200 км
    • скорость первого поезда 60 км/ч
    • скорость второго поезда 70 км/ч
    • время до встречи 40 часов

    Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту.

    -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились.   А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С . №    Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами).

    11.  «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия.

    Тихо все на месте сядем

    И закроем глазки.

    Вспомним, всё, что повторяли,

    Без моей подсказки.

    - В чём вы упражнялись на уроке? Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их.

    - Ребята, оцените свою работоспособность на уроке.

    Работал (ла) на уроке:

    а) отлично (красный треугольник),

    б) хорошо (синий треугольник),

    в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник).

    - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты – победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.

    - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.

    geometry

    м

    п

    к

    е

    ж

    т

    ф

    ь

    я

    ы

    г

    б

    geometry

    и

    с

    л

    в

    т

    а

    о

    н

    д

    р

    е

    э

    geometry

    6

            I тираж

                                       

    geometry

    п

    е

    т

    ь

    ы

    б

    geometry

    и

    л

    т

    о

    д

    е

    geometry

    Проверка и оценивание ЗУНКов

    На этапе подведения итогов работы был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. Обучающиеся обратились к карточке математического лото, которую получили в начале урока. Отмечая по ходу урока правильные ответы и пользуясь ключом, у них должно было получиться «Ты победитель!». Победителем и обладателем главного приза «5» стал тот, кто смог без ошибок выполнить все предложенные задания.

    Рефлексия деятельности на уроке

    Для развития самооценки предложила «Лист оценки работоспособности на уроке».

    Работал (ла) на уроке:

    а) отлично (красный треугольник),

    б) хорошо (синий треугольник),

    в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник).

     

    Дополнительная необходимая информация

    Методическая цель урока – это создание условий для проявления познавательной активности учеников. Математике нельзя научиться, наблюдая, как это делает сосед. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Формирование познавательной активности возможно  при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Решению этой проблемы способствует проведение нетрадиционных уроков.

    Урок-практикум проведен в нетрадиционной форме – в виде игры «Математического лото». В занимательной форме обозначены станции. Это способствует активизации познавательной деятельности. Движение по ним происходит при помощи маршрутного листа.

    Приложение 1.

    1 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?

    2 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов поезда встретились?

    3 вариант. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами.

    4 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние, которое прошёл каждый из поездов.

    5 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. На сколько расстояние одного поезда меньше расстояния другого?

    6 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 70 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?

    Приложение 2.

    Карточка быстрого счета                                                                         Вариант 1

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    +

    5 4 6

    8 3 7

       1 3 8 3

    +

    7 6 9

    2 5 4

       1 0 2 3

    -

    2 4 6 5

       4 7 8

         1 9 8 7

    -

    2 1 8 5

       3 6 7

         1 8 1 8

    Количество правильно решенных примеров: … пр.

    Карточка быстрого счета                                                                         Вариант 2

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    +

     5 3 7

     8 4 6

       1 3 8 3

    +

     2 6 4

     7 5 9

       1 0 2 3

    -

    2 3 6 2

       3 7 5

         1 9 8 7

    -

    2 3 6 4

       5 4 6

         1 8 1 8

    Количество правильно решенных примеров: … пр.

    Приложение 3

    6

                            I тираж

    geometry

    500

    1383

    33

    1818

    152

    4278

    5555

    608

    2014

    430

    1972

    1987

    geometry

    4248

    2013

    75

    7886

    520

    57

    1023

    2000

    4368

    1812

    3108

    313

    geometry


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

    Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

    Математика 3 класс «Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»

    Цель: Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях  без скобок, состоящих из трёх действий. Урок-путешествие по сказке А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" с исп...

    урок с родителями по математике в 3 классе ТЕМА: « Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий »

    урок проходит в групповой работе, на урок приглашены родители учеников, они принимают активное участие в ходе урока...

    Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

    Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...

    Презентация по математике на тему"Порядок выполнения арифметических действий в выражениях" 3 класс

    Урок составлен на основе образовательной технологии " Достижение прогнозируемых результатов" под руководством В.В.Лебедева...

    Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".

    Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях"....