Урок математики. 3 класс. "Величины".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Голованова Ия Ивановна

Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  

Учитель: Голованова Ия Ивановна

Предмет: математика (3-а класс)

Тема урока: «Величины».

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний (урок практической работы)

Цели урока:    

  • Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний на основе установления внутри и межпредметных связей, создать условия для освоения фундаментальных философских идей; обобщение и систематизация знаний, соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
  • развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
  • воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и  интереса к математике.

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  осознание ценности и практической важности изучаемых величин,  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, умение определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать  и оценивать свою работу и полученный результат, работать в  парах, группах.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств  для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:   переработка полученной информации для формулировки выводов.

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Морское путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения выражений и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цели урока:    

  • обобщение знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
  • развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
  • воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и  интереса к математике.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, листы самооценки.

Этапы  урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат  УУД

1. Организационный этап (мотивация).

Включение  в деятельность на личностно-значимом уровне.

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов  в работе. О чём мы должны помнить на каждом уроке?

Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Самоопределение обучающихся: оценивают готовность и настрой на работу.

Умение воображать, слушать, наблюдать,

Интересным, познавательным.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Мотивация

 учебной деятельности

4. Актуализация опорных знаний

5. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

6. Применение знаний в новых условиях

7. Итог урока.  Рефлексия. 

8. Дом. задание

Включение учащихся в учебную деятельность.

Подготовка к восприятию.

Обеспечение мотивации и принятие цели  учебной деятельности

Формировать цели системы  ведущих знаний по теме.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Анализ и оценка успешного достижения цели

Самооценка результатов своей деятельности

Девиз нашего урока:

«Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий».      

-  Сегодня мы отправимся в математическое путешествие.

- Отправимся мы с вами на корабле под названием «Дружба». 

- Каждый из вас будет вести бортжурнал, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят  ваши листы самооценки. За каждое правильно  выполненное задание ставите себе 2 балла, если допустили ошибку, то ставите 1 балл.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (на доске табличка)

«5» -  10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов!

-Я вижу, что к отплытию все готовы!

Устный счет.

Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Ах да, это якорь, он за  что-то зацепился. Посмотрим за что же.  Он зацепился за задание.

 Расположите данные на карточках в порядке  возрастания.  Что заметили? Почему?

мм см дм км кг

Разгадайте  слово, перевернув карточки.

Ве-ли-чи-ны

Какая тема нашего урока?  Какая цель урока? (обобщить и систематизировать знания по теме «Величины» Какую цель поставим перед собой? (закрепить умения выполнять задания с изученными величинами).

- Молодцы, якорь подняли, пора в путь. 

-Наш корабль в открытом море. Перед нами острова. (слайд 1) 

1. Нам предстоит побывать на каждом острове и выполнить задания.

Единицы длины

Единицы времени

Единицы массы

Единицы площади

Какие ед. длины, времени, массы, площади вы знаете?  (слайд 1)

2. Практическая работа.

Ребята! Смотрите, у нас на пути айсберги. (слайд 2)

 Ед массы.

Арифметические действия с величинами.

Тесты.

Ловушки.

Ед.длины.

Ед.площади.

Ед.времени.

На какой остров хотели бы причалить?

Учитель открывает задания  на том острове, который называют ученики, координирует   деятельность учащихся.

Ловушки – работа в группах.

Какие знания помогали в работе?

Оцените работу в бортжурнале.

Ед.длины – задание по выбору в группах.

Оцените работу в бортжурнале.

Ед.площади – работа в парах.

Оцените работу в бортжурнале.

Ед.времени - работа в группах. 

Оцените работу в бортжурнале.

Ед массы – задание по выбору  в группах.

Оцените работу в бортжурнале.

Арифметические действия с величинами -

карточки для каждого.

Оцените работу в бортжурнале.

Тесты – сам. работа.

Кто считает, что хорошо усвоил тему и справится с тестом поставьте +.

Выберите правильное утверждение.

С какой целью работали? Проверить знания по теме.

Кто справился без ошибок?  У кого 1 ошибка? У кого 2-3 ошибки? Оцените себя в бортжурнале.

У кого прогноз оправдался? Поднимите руку. С какой целью проводили тест? Проверки знаний по теме.

Наше путешествие подошло к концу.

По какой теме работали? Достигли ли мы цели?

 Кому было легко? Кто затруднялся?

Свою работу вы фиксировали в борт журналах, подсчитайте количество набранных баллов.

«5» -  10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

Кто работал на 5,4?

Какое у вас настроение? Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Оценивание деятельности на уроке

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg

C:\Users\user\Desktop\см3.jpg

C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Урок окончен

Молодцы! Спасибо за урок!

Настрой на рабочий лад

Устные ответы детей, фронтальная работа.

Лишнюю карточку – кг, ед. массы.

Тема урока, целеполагание

Вспоминают величины

Проверка по ключу.

Самоосмысление, самоутверждение.

Сверка по ключу, взаимопроверка.

Прогностическая оценка.

Сверка по ключу, самопроверка.

Оценивание

Самоутверждение

Обучающиеся оценивают себя в выбранном столбике «+»

Самоанализ достигнутого и самооценка

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к учебной деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЛИЧИНЫ Единицы длины Единицы площади Единицы массы Единицы времени мм см дм м км Кв. мм Кв. см Кв. дм Кв. м Кв. км г кг ц т с. мин. сут. год век ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИТОГ

Слайд 2

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ мм см дм м км 1000 10 10 10

Слайд 3

ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ мм 2 см 2 дм 2 м 2 а га км 2 100 100 100 100 100 100 ПЛОЩАДЬ – это то место, которое занимает фигура. Путём наложения фигур Деление на одинаковые квадраты Палетка

Слайд 4

НАЛОЖЕНИЕ ФИГУР Площадь первого прямоугольника: S 1 = 24 см 2 S 2 =24 см 2 S 1 = S 2 = 24 см 2 Площадь второго прямоугольника: S 2 = 24 см 2

Слайд 5

ОДИНАКОВЫЕ КВАДРАТЫ S = 4 см 2

Слайд 6

Палетка S = 98 см 2 ПАЛЕТКА ПАЛЕТКА – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Палетка разделена на квадратные сантиметры

Слайд 7

ЕДИНИЦЫ МАССЫ Г КГ Ц Т 1000 100 10 Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну .

Слайд 8

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 1сек 1мин. 1ч. 1сут. 1г. 1в. 100 365 или 366 60 60 24

Слайд 9

Арифметические действия с величинами ТЕСТЫ «ЛОВУШКИ» Единицы длины Единицы площади Единицы времени Единицы массы ЗАДАНИЯ для самопроверки

Слайд 10

1. Какая единица времени самая крупная? час секунда век год 2. Какое утверждение верное? 1 век = 365 суток 1 час = 60 сек 1 год = 12 мес 3. Какое утверждение верное? 1 год = 365 сут 1 час = 60 сек 1 век = 365 мес 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? а) тонна, центнер, килограмм, грамм б) центнер, грамм, тонна, килограмм в) грамм, килограмм, центнер, тонна 5. Найди ошибку а) 1 час 15 мин = 115 мин б) 2 сут = 48 час в) 2 в = 200 лет 6. Найди ошибку: а) 2 час 10 мин = 130 мин б) 2 сут = 74 час в) 1 в = 100 лет

Слайд 11

ЛОВУШКИ 1) с - ? а) сутки б) секунда в) сантиметр 2) м - ? а) минута б) миллиметр в) месяц г) метр 3) г - ? а) грамм б) год Выбери правильный вариант Периметр – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры 2) Площадь – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры

Слайд 12

Арифметические действия с величинами 1 кг 375 г + 625 г = __________ г 9 дм – 12 см = _____________ см 6 мин ∙ 9 = ________________ мин 35 мм 2 : 5 = _______________ мм 2 Вырази в более крупных единицах: 300 мм = _______ см и в более мелких единицах: 7 дм 5 см = ________ мм Сравните величины: 1 м 2 дм 130 см 1 ч 25 мин 85мин 2 кг 95 г 295г 400 дм 2 4 м 2 2000 78 54 7 30 750 < > = =

Слайд 13

Единицы длины Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр равен 14 см, а другая сторона – 2 см? 1) (14 + 2) : 2 = 8 (см) проверь 2) 14 : 2 - 2 = 5 (см) проверь 3) (14 - 2) : 2 = 6 (см) проверь Реши задачи и проверь себя 1 . Высота Эвереста 8900 м, он выше Эльбруса на 3200 м, а высота Белухи в Алтае на 1100 м меньше, чем высота Эльбруса. Какова высота Белухи? неверно верно неверно ОТВЕТ: 1) 8900 – 3200 = 5700 (м) – высота Эльбруса 2) 5700 – 1100 = 4600 (м) – высота Белухи

Слайд 14

Единицы площади Площадь прямоугольника равна 45м 2 . Его длина равна 9 м. Чему равна ширина прямоугольника? Найди верное решение 1) (45 -9) : 2 = 18 (м) проверь 2) 45 - 9 = 36 (м) проверь 3) 45 : 9 = 5 (м) проверь 2. Найди верные утверждения формул: а) S прямоуг. = a ∙ b проверь б ) S квадр. = a ∙ 4 проверь в ) S квадр. = a ∙ a проверь г) S прямоуг. = (a + b) ∙ 2 проверь д) P прямоуг. = (a + b) - 2 проверь 3.Сумма длин сторон квадрата равна 12 дм. Чему равна площадь этого квадрата? 1)1 2 : 4 ∙ 3 = 9 (дм 2 ) проверь 2) 12 : 4 ∙ 5 = 15 (дм) проверь 3) 12 : 2 ∙ 4 = 16 (дм 2 ) проверь неверно неверно верно верно неверно верно неверно неверно верно неверно неверно

Слайд 15

Единицы времени Узнайте точное время по этим часам, если известно, что они отстают на 20 мин . Запиши двумя способами, например: 7ч вечера = 19 ч 6ч утра = 6 ч ____ = 5 ч 2 ч дня = ____ ____ = 18 ч 4 ч утра = ____ ____ = 22 ч _____ = 11 ч 5ч утра 6ч вечера 10ч вечера 14ч 4ч 11ч утра 11 ч 35 мин ОТВЕТ

Слайд 16

Единицы массы Суточная норма употребления картофеля взрослым человеком – 265 г. Это на 60 г больше, чем мясных продуктов и на 335 г меньше, чем овощей и фруктов. Сколько мяса и сколько овощей и фруктов должен употреблять взрослый человек? Во время ходьбы человек вдыхает за 1мин 9 л воздуха, а во время бега - в 4 раз больше. Сколько литров воздуха вдыхает человек во время бега за 2 минут ? Выбери правильный вариант определения величины ОТВЕТ: 805 г ОТВЕТ: 9 ∙ 4 = 36 (л) – воздуха за 1 мин во время бега 2) 36 ∙ 2 = 72 (л) – воздуха за 2 мин во время бега

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

урок математики 4 класс .Величины

урок математики 4 класс. величины. программа "Школа России"...

Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"

ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...

Урок математики в 1 классе "ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА"

Урок математики в 1 классеТема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА...

Урок математики в 4 классе «Величины»

Тема урока: "Закрепление пройденного материала по теме: «Величины» Урок- сказка с презентацией....

Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."

. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи....