Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИДУ НА УРОК
«Величина. Длина».
Разработка урока математики в 1 классе
учителя начальных классов
МОУ СОШ с.Калининское
Марксовского района
Саратовской области
Маркеловой Надежды Викторовны
2010 год
Конспект урока математики в 1 классе
ТЕМА УРОКА: «Величина. Длина».
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, коллективная, групповая.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: формирование новых знаний.
ЦЕЛИ УРОКА: помочь учащимся: усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как величине; продолжить закрепление представлений учащихся; о единице измерения длины – сантиметре; о способе измерения длин отрезков; о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков; продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10; развивать мыслительные операции, речь учащихся; воспитывать положительную мотивацию к учению, к здоровому образу жизни.
ЛИТЕРАТУРА:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. «Моя математика». Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2.- М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100»)
Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Т.Е.Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П., М.,-«Баласс», 2006
Ж.. «Начальная школа плюс до и после», «Начальная школа»
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник «Моя математика» Т.Е.Демидова, и др.. 1 класс. 2 часть.
- карта путешествия;
- индивидуальные карточки для самостоятельной работы;
- презентация к уроку; мультимедийный проектор;
- модели отрезков различной длины для работы в парах;
- доска, мел;
- призы-наклейки.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок,
Каждый день - всегда везде,
На занятиях в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим
II. Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Нас приглашает отправиться с ним в путешествие в Королевство математики один сказочный герой. А кто именно, отгадайте. Он любит ходить в гости по утрам, очень любит мёд, и часто напевает песенку о содержимом своей головы. Кто же это? Верно, это Винни-Пух. (Слайд 1)
- А путешествовать мы будем с вами по карте (на доске), которую принес с собой Винни-Пух. Во время путешествия мы будем считать, решать задачи, разгадывать ребусы, повторим состав чисел, а также познакомимся с новыми понятиями «величина», «длина».
- В пути нам пригодятся ваши знания, смекалка, взаимовыручка, и, конечно же, хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Все готовы в путь?
- Итак, наше путешествие начинается. Успехов вам и удач!
- Идем по тропинке, и видим стоит на пути необычный город – город чисел, жителями которого являются числа (Слайд 2)
- Чтобы войти в него, нам надо потрудиться, проведем математическую разминку. Давайте поможем Винни-Пуху и его друзьям посчитать от 0 до 10 и обратно. Внимание на экран, хором называем числа. (Слайд 4.)
- Ребята, кого из друзей Винни-Пуха вы видите на картинке? (Буратино, Мальвину, Артемона). Чем они занимаются? Ребята, Буратино, оказывается, учился писать цифру 9. Но у него это плохо получается. Давайте, поможем Буратино, правильно написать
цифру 9.
Работа в тетради.
- Откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз, пропишите цифру 9 всю строчку через клеточку. Прежде чем писать, ещё раз посмотрите. Как пишется цифра 9. (Слайд 5.) Под самой красивой цифрой поставьте точку. Буратино говорит вам большое спасибо за помощь.
- В городе чисел много домов. И у каждого свой номер. Давайте заселим числа в домики, для этого вспомним состав чисел. Часть ребят будут выполнять самостоятельную работу на карточках (состав чисел первого десятка), а остальные вместе со мной и Винни-Пухом работаем на доске. Жители дома номер 9 никак не могут занять свои квартиры, давайте поможем им, расселим их в нужные квартиры. (Слайд 6.) (Дети называют состав числа 9, на экране эти числа появляются).
Кто работал самостоятельно на карточках, прошу сдать работы.
- А за домом номер 9 небольшое болото в котором живут лягушки. Давайте поможем лягушке добраться до своего болота. Поможем? (Слайд 7.) (цепочка примеров).
- Идем дальше и впереди нас ждет Переулок Задач. (Слайд 8.)
- Винни-Пух и его друзья очень просят вас, ребята, помочь им решить задачки. Поможем? (Слайд 9, 10.) Молодцы!
- Прежде, чем дальше отправиться в путь, давайте немного отдохнем, сделаем привал.
ФИЗМИНУТКА
У медведя дом большой,
а у зайки маленький.
Наш медведь идёт домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
- А для чего надо в пути делать привал, отдыхать?
- Отдохнули немного, набрались сил, пора и в путь.
Задание № 7 с.71 учебника.
- Движемся дальше по тропинке, и видим слева от нас прекрасное красивое озеро Угадайка (Слайд 11.) Название озера говорит о том, что нам надо будет что-то угадать. А угадывать мы будем сегодня математические ребусы. Какие слова зашифрованы? (Родина, семья, патриот). (Слайды 12, 13, 14)
- Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живем? А кто такой патриот? Молодцы!
- Вы все ребусы отгадали, и мы можем двигаться дальше.
- Справа от нас находится Пустыня Фигур. (Слайд 15.)
- Винни-Пух просит нас с вами помочь ему сосчитать, сколько всего треугольников на рисунке.
- Винни-Пух с Пятачком в пустыне Фигур увидели два отрезка, и поспорили между собой. Винни-Пух говорит, что отрезки одинаковые, а Пятачок говорит – что они разные по длине. Давайте поможем друзьям сравнить эти отрезки. (Слайд 16)
- Что для этого надо сделать? (измерить отрезки одинаковыми мерками и сравнить числа – результаты измерений (меры длины). Молодцы!
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (сравнивать длины отрезков, складывать их и вычитать.)
- Итак, тема нашего урока: «Величина. Длина». (Слайд 17.)
III. Открытие нового знания.
Работа по учебнику (с.70) (Слайд 18.)
Задание 1 с.70.
- Какую коробку выбрать Пете для своего карандаша? Что для этого надо сделать?
- Что же такое длина предмета? Читаем текст в учебнике под знаком «!» на с.70. Ещё раз на слайде (Слайд 19.)
IV. Первичное закрепление.
- Чтобы нам продолжить путь, необходимо выполнить № 2 на с.70 учебника.
- Прочитайте задание. Что известно? Из скольких частей состоит отрезок? Какой длины каждая часть? ( 2 см, 3 см, 1 см).
- Ребята, Винни-Пух предлагает вам выполнить это задание в парах. У каждой пары на парте лежат отрезки нужной длины. Составьте из этих трех отрезков, один отрезок и скажите, чему будет равна длина всего большого отрезка? Как нашли? (2 + 3 + 1 = 6 (см))
- Впишите простым карандашом в учебнике в пустые окошечки нужные числа.
- А теперь подумайте, как можно было по-другому найти длину отрезка? А как ещё?
- Покажите у себя на партах с помощью моделей, ещё 5 сумм так, чтобы порядок слагаемых в них не повторялся.
- Чему равны их значения? (слагаемые – части, можно переставлять любым удобным способом, результат – целое – от этого не изменяется. (Слайд 20-21.)
V. Самостоятельная работа
- Винни-Пух предлагает вам начертить в тетради отрезок длиной 5 см. Сравните свою работу с работой своего соседа по парте. Для проверки: сосчитайте количество клеточек.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 22.)
- А теперь немного отдохнем. Следите внимательно за Винни-Пухом. Старайтесь водить только глазами, а не головой.
- Когда устают глаза, необходимо сделать несколько похожих упражнений. Винни-Пух советует вам: « Берегите своё зрение!»
- Не читайте лежа, не читайте в плохо освещенном помещении, по возможности надо давать глазам отдых.
VI. Тренировочные упражнения.
Задание 3 с.70.
- Прочитайте задание к № 3 на с.70.
- О чем говорится в задаче? Сколько груш положили в вазу? (3) Обозначьте у себя на схеме в учебнике простым карандашом. Сколько персиков положили в вазу? (2) Сколько мандаринов? (4)
- Что спрашивается в задаче? Проверьте, верно, ли вы записали условие задачи (Слайд 23).
- Что нам надо будет найти – целое или часть? (Целое)
- Как находим целое? (складываем части)
- Запишите самостоятельно в тетрадях решение этой задачи.
- Прочитай, как записали решение задачи.
- Проверьте, верно, ли вы записали решение. (Слайд 24.)
- Идем дальше. И вот перед нами Замок королевы Математики, она встречает нас с вами. Благодарит нас с вами за то, что мы помогли Винни-Пуху и его друзьям добраться до неё. Рада вашим успехам, тому, что вы многому научились.
VII. Рефлексия.
- Подведем итоги нашего урока-путешествия. (Слайд 25.)
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось? Где было сложно?
- Ребята, кто сегодня на уроке очень хорошо, активно работал, помогал нам в пути?
- Кто, считает, что он ещё не совсем хорошо понял новый материал и есть над чем ещё поработать?
- Вы сегодня у меня молодцы! Хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. На память о нашем путешествии, вручаю вам небольшие призы – наклейки от Винни-Пуха и Королевы Математики.
- Спасибо всем за урок! (Слайд 26.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Комментарии
Урок математики.
Спасибо!