Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Маркелова Надежда Викторовна

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_Velichina._Dlina..doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

            

    ИДУ НА УРОК

    «Величина. Длина».

                                                                                    Разработка урока математики в 1 классе

                                                                                    учителя начальных классов

                                                                                    МОУ СОШ с.Калининское

                                                                                    Марксовского района

                                                                                    Саратовской области

                                                                                    Маркеловой Надежды Викторовны

    2010 год

    Конспект урока математики в 1 классе

     

    ТЕМА УРОКА: «Величина. Длина».  

             

    ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

    МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, коллективная, групповая.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: формирование новых знаний.

    ЦЕЛИ УРОКА: помочь учащимся:  усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как величине; продолжить закрепление представлений учащихся; о единице измерения длины – сантиметре; о способе измерения длин отрезков; о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков; продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;  развивать мыслительные операции, речь  учащихся; воспитывать положительную мотивацию к учению, к здоровому образу жизни.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.  «Моя математика». Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2.- М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100»)

    Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Т.Е.Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П., М.,-«Баласс», 2006

    Ж.. «Начальная школа плюс до и после», «Начальная школа»

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    - учебник  «Моя математика» Т.Е.Демидова, и др.. 1 класс. 2 часть.

    - карта путешествия;

    - индивидуальные карточки для самостоятельной работы;

    - презентация к уроку; мультимедийный проектор;

    - модели отрезков различной длины для работы в парах;

    - доска, мел;

    - призы-наклейки.

                             

    ХОД УРОКА:

    I.Организационный момент.

     Долгожданный дан звонок-

     Начинается урок,

     Каждый день - всегда везде,

     На занятиях в игре,

     Смело четко говорим            

     И тихонечко сидим

    II. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

    - Сегодня у нас необычный урок. Нас приглашает отправиться с ним в путешествие в Королевство математики один сказочный герой. А кто именно, отгадайте. Он любит ходить в гости по утрам, очень  любит мёд, и часто напевает  песенку о содержимом своей головы. Кто же это? Верно,  это Винни-Пух. (Слайд 1)

    - А путешествовать мы будем с вами по карте (на доске), которую принес с собой Винни-Пух. Во время путешествия мы будем считать, решать задачи, разгадывать ребусы, повторим состав чисел, а также познакомимся с новыми понятиями «величина», «длина».

    - В пути нам пригодятся ваши знания, смекалка, взаимовыручка, и, конечно же, хорошее настроение.  Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.  Все готовы в путь?

    - Итак, наше путешествие начинается. Успехов вам и удач!

    - Идем по тропинке, и видим стоит на пути  необычный город – город чисел, жителями которого являются числа (Слайд 2)

    -  Чтобы войти в него, нам надо потрудиться, проведем математическую разминку.  Давайте поможем Винни-Пуху и его друзьям посчитать от 0 до 10 и обратно. Внимание на экран, хором называем числа. (Слайд 4.) 

    - Ребята, кого из друзей Винни-Пуха вы видите на картинке? (Буратино, Мальвину, Артемона). Чем они занимаются? Ребята, Буратино, оказывается, учился писать цифру 9. Но у него это плохо получается. Давайте, поможем Буратино,  правильно написать

    цифру 9.

    Работа в тетради. 

    - Откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз, пропишите цифру 9 всю строчку через клеточку. Прежде чем писать, ещё раз посмотрите. Как пишется цифра 9. (Слайд  5.)  Под самой красивой цифрой поставьте точку. Буратино говорит вам большое спасибо за помощь.  

    - В городе чисел много домов. И у каждого свой номер. Давайте заселим числа в домики, для этого вспомним состав чисел. Часть ребят будут выполнять самостоятельную работу на карточках (состав чисел первого десятка), а остальные вместе со мной и Винни-Пухом работаем на доске. Жители дома номер 9 никак не могут занять свои квартиры, давайте поможем им, расселим их в нужные квартиры. (Слайд 6.)   (Дети называют состав числа 9, на экране эти числа появляются).

    Кто работал самостоятельно на карточках, прошу сдать работы.

    - А за домом номер 9  небольшое болото в котором живут лягушки. Давайте поможем лягушке добраться до своего болота. Поможем? (Слайд 7.) (цепочка примеров).

    - Идем дальше и впереди нас ждет  Переулок Задач. (Слайд 8.)

    - Винни-Пух и его друзья очень просят вас, ребята, помочь им решить задачки. Поможем? (Слайд 9, 10.)  Молодцы!

    - Прежде, чем дальше отправиться в путь, давайте немного отдохнем, сделаем привал.

    ФИЗМИНУТКА

    У медведя дом большой,

    а у зайки маленький.

    Наш медведь идёт домой,

    А за ним и заинька.

    Мы зверушек провожаем

    И урок наш продолжаем.

    - А для чего надо в пути делать привал, отдыхать?

    - Отдохнули немного, набрались сил, пора и в путь.

    Задание № 7 с.71 учебника.

    - Движемся дальше по тропинке, и видим слева от нас прекрасное красивое озеро Угадайка (Слайд 11.)  Название озера говорит о том, что нам надо будет что-то угадать. А угадывать мы будем сегодня математические ребусы. Какие слова зашифрованы? (Родина, семья, патриот). (Слайды 12, 13, 14)

    - Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живем?  А кто такой патриот?  Молодцы!

    - Вы все ребусы отгадали, и мы можем двигаться дальше.

    - Справа от нас находится Пустыня Фигур. (Слайд 15.)

    -  Винни-Пух просит нас с вами помочь ему сосчитать,  сколько всего треугольников на рисунке.  

    -  Винни-Пух с Пятачком в пустыне Фигур  увидели два отрезка, и поспорили между собой. Винни-Пух говорит, что отрезки одинаковые, а Пятачок говорит – что они разные по длине. Давайте поможем друзьям сравнить эти отрезки. (Слайд 16)  

    - Что для этого надо сделать? (измерить отрезки одинаковыми мерками и сравнить числа – результаты измерений (меры длины). Молодцы!

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? (сравнивать длины отрезков, складывать их и вычитать.)

    - Итак, тема нашего урока: «Величина. Длина». (Слайд 17.)

    III. Открытие нового знания.

    Работа по учебнику (с.70) (Слайд 18.)

    Задание 1 с.70.

    - Какую коробку выбрать Пете для своего карандаша?  Что для этого надо сделать?

    - Что же такое длина предмета? Читаем текст в учебнике под знаком «!» на с.70. Ещё раз на слайде (Слайд 19.)

    IV. Первичное закрепление.

    - Чтобы нам продолжить путь, необходимо выполнить № 2 на с.70 учебника.

    - Прочитайте задание. Что известно? Из скольких частей состоит отрезок? Какой длины каждая часть?   ( 2 см, 3 см, 1 см).

    - Ребята, Винни-Пух предлагает вам выполнить это задание в парах. У каждой пары  на парте лежат отрезки нужной длины. Составьте из этих трех отрезков,  один отрезок и  скажите,  чему будет равна длина всего большого отрезка? Как нашли?  (2 + 3  + 1 = 6 (см))

    - Впишите простым карандашом в учебнике в пустые окошечки нужные числа.

    - А теперь подумайте, как можно было по-другому найти длину  отрезка? А как ещё?  

    - Покажите у себя на партах с помощью моделей, ещё 5 сумм так, чтобы порядок слагаемых в них не повторялся.

    - Чему равны их значения? (слагаемые – части, можно переставлять любым удобным способом, результат – целое – от этого не изменяется. (Слайд 20-21.)

    V. Самостоятельная работа

    - Винни-Пух предлагает вам начертить в тетради отрезок  длиной 5 см. Сравните свою работу с работой своего соседа по парте. Для проверки: сосчитайте количество клеточек.

                                    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.   (Слайд 22.)

    - А теперь немного отдохнем.  Следите внимательно  за Винни-Пухом. Старайтесь водить только глазами, а не головой.

    -  Когда устают глаза, необходимо сделать несколько похожих упражнений.  Винни-Пух советует вам:  « Берегите своё зрение!»

    - Не читайте лежа, не читайте в плохо освещенном помещении, по возможности надо давать глазам отдых.

    VI. Тренировочные упражнения.

    Задание 3 с.70.

    - Прочитайте задание к № 3 на с.70. 

    - О чем говорится в задаче? Сколько груш положили в вазу? (3) Обозначьте у себя на схеме в учебнике простым карандашом.  Сколько персиков положили в вазу? (2) Сколько мандаринов? (4)

    - Что спрашивается в задаче?  Проверьте, верно,  ли вы записали условие задачи (Слайд 23).

    - Что нам надо будет найти – целое или часть? (Целое)

    - Как находим целое? (складываем части)

    - Запишите самостоятельно в тетрадях решение этой задачи.

    -  Прочитай, как записали решение задачи.

    - Проверьте, верно,  ли вы записали решение.  (Слайд 24.)

    - Идем дальше.  И вот перед нами Замок королевы  Математики, она  встречает нас с вами. Благодарит нас с вами за то, что мы помогли Винни-Пуху и его друзьям добраться до неё. Рада вашим успехам, тому, что вы многому научились.

    VII.  Рефлексия.

    - Подведем итоги нашего урока-путешествия. (Слайд 25.)

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что вам понравилось? Где было сложно?

    - Ребята,  кто сегодня на уроке очень хорошо, активно  работал, помогал нам в пути?

    - Кто, считает, что он ещё не совсем хорошо понял новый материал  и есть  над чем ещё поработать?

    - Вы сегодня у меня молодцы! Хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. На память о нашем путешествии,  вручаю вам небольшие призы – наклейки от Винни-Пуха и Королевы Математики.

    - Спасибо всем за урок! (Слайд 26.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

    Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

    Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

    Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...


     

    Комментарии

    Андреева Елена Викторовна

    надежда Викторовна!Замечательный урок!Рекомендую коллегам!