Урок по математике по теме "Слагаемые" (1 класс, Система Занкова)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "Слагаемые". Цель урока: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема. Слагаемые
Учебное пособие. Математика 1 класс
Автор. Аргинская И.
УМК. Система Занкова
Цель: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о понятиях «слагаемое», « значение суммы»; умеют составлять равенства и неравенства по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||
1.Организационный момент | Урок улыбкой начинаем, Успех всех ждет, Мы точно знаем. Мы спокойны и добры, Рассудительны, мудры. Начинаем урок математики! | Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики; Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя | |||
2. Актуализация знаний. Обратная доска – 2 ученика | Работа у доски. Вставь знаки сравнения. 4…6 7…7 8…5 9…3 1…2 | Добавь следующие знаки сравнения. | Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя; работа самостоятельно с интерактивной доской. | ||
« Верите ли вы?» Сигнальные кружки | Верите ли вы, что….
| Ученики если верят, то поднимают красный квадрат, если нет – синий. Стараются объяснить свой выбор | Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | ||
Проверка индивидуальных работ с обратной доски | |||||
Физминутка | На зарядку солнышко поднимает нас. | ||||
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. экран Слайд 2 Слайд 3. Слайд 4 Работа по учебнику.с.96 - № 221. Слайд 7 Слайд 8 | На доске записано: (карточки) 2+4 2+4=6 (На экране) равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые.( Индив.карточки) - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? 2. Посмотрите на рисунок и на запись. -Выполните математич. запись к рисунку на экранах (2+7) -Что вы можете рассказать об этой записи? 2 + 7 - Как называется эта запись? (сумма чисел) 3. Откройте учебники на с. 96 № 221 - Прочитайте задание. Объясните, как вы поняли задание. Запишите суммы в столбик. -Как называются числа, которые складываются? – прочитайте на желтой полосе. Числа, которые складывают, называются слагаемые. Подчеркните в каждой сумме слагаемые. Сколько их в каждой сумме? Найдите значение сумм. | Мы знакомы с понятиями равенство, неравенство, сумма и значение суммы сложение, слагаемые. Значит, мы сегодня будем изучать, что такое слагаемые. Эта запись показывает на то, что мы объединили две группы предметов действием сложения, с помощью знака «плюс» К этой записи подойдёт понятие – сумма Выявление существенных признаков понятия. | Познавательные: осуществление действий подведения под понятие под руководством учителя. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; Познавательные : кодировать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях ( с использованием 2 – 5 знаков или символов, 1-2 операций); - находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию):познакомить с новым термином «слагаемое» | ||
4. Закрепление пройденного материала. 5. Применение нового знания. Сам. Работа 6. Работа в группах | № 224 с. 97 - Выполните задание. Составьте математический рассказ по рисунку. Запишите сумму и найдите её значение. Выполните задание в тетради. Учебник с. 94 - № 216. -Где вы будете его выполнять? (в тетрадях) - Что вам нужно сделать? -Какой знак вы будете ставить вместо слова И? - Запишите эти выражения. -Как называются такие выражения? - Найдите результат выполненных вами действий. -У вас на столе конверт с карточками. Посмотрите внимательно на эти карточки. Какое задание можно предложить к ним? Выполните второе задание. Выберите только карточки с суммами Посчитайте, чему равны эти выражения и подберите подходящие карточки и положите рядом с суммами. Какой знак можно поставить между суммой и тем, что получилось? Как можно назвать получившееся выражение? | - Распределить на группы. - Выбрать только суммы Можно распределить на 4 группы : суммы, неравенства, натуральные числа и натуральный ряд чисел
Деление на группы: Знак « =» | |||
7. Итог. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, всё ли у вас сегодня получилось. У вас на столе карточки. В №1 подчеркните зелёным цветом те понятия, с которыми вы уже были знакомы, а красным – те, с которыми познакомились сегодня В №2 – оцените свою работу на уроке. Зелёный, соответствует вашей оценке: – очень хорошо, всё делал сам. Жёлтый - делал всё хорошо, но иногда допускал ошибки, мне помогали Красный - ничего не понял, мне всё время помогали | Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | |||
7 + 2 | 5 › 2 | ||||
5 + 1 | 5 | ||||
1 + 4 | 6 | ||||
8 ‹ 7 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1321.jpg)
урок математики в 3 классе (система Занкова)
урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/19/picture-212.jpg)
Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова
Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18521.jpg)
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Урок русского языка 2 класс система Занкова
Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам...
Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова
Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления. Эта те...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/15/picture-109425.jpg)
конспект урока математики в 1 классе (система Занкова)
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 12. Образование столбика таблицы сложения со значениями сумм, равными числу 12Класс: 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340390-1384110114.jpg)
Урок математики в 3 классе системы Занкова "Решение задач с недостаточными данными"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о способах преобразования текста задачи с недостаточными данными....