Проект урока по математике в 1 классе по теме " Числа 6,7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Черёмина Регина Алексеевна

Конспект урока по математике в 1 классе УМК " Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по математике в 1 классе.

УМК « Планета Знаний»

Автор проекта: Черёмина Регина Алексеевна, учитель начальных классов

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Для изучения данной темы учащиеся должны знать:

 - уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры,

Тема урока: Числа 6,7.

Тип урока: урок открытия новых знании.

Цели:  создать условия для усвоения учащимися понятий числа 6 и числа 7;

             формировать навык письма цифры 7.

Задачи:

1. Образовательные ( предметные)

- формирование умения соотносить количество предметов с числами 6 и 7;

- обучение правильному письму цифры 7.

2. Развивающие ( метапредметные)

- развитие умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологии;

-развитие навыков устного счета, памяти, мышления, воображения, умения концентрировать и переключать внимание;

- расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

3. Воспитывающие

- воспитывать культуру общения при учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, понимание связи с окружающей действительностью, положительное отношение к урокам математики.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика», 1 класс (1часть) Изд. АСТ «Астрель», М. 2011г., тетрадь на печатной основе М.Г.Нефедова «Математика» 1класс (1часть) Изд. «Астрель»,2013 г., интерактивная доска.

Оборудование:  числовой веер, проволока, кружок для этапа рефлексии, рисунок героя Незнайки, карточки с заданиями Незнайки.

План урока

Время, отводимое на каждом этапе

1 Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

3. Целеполагание.

4.Музыкальная физкультминутка.

5.Открытие новых знаний.

6.Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи. Работа  по учебнику.  

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Физкультминутка.

9.  Включение в систему знаний и повторение.

10. Рефлексия учебной деятельности.

1 мин

4 мин

3 мин

1 мин

7 мин

6 мин

6 мин

1 мин

5 мин

1 мин

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание, формируемые УУД

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Учитель настраивает детей на работу, создает рабочую атмосферу.

-Долгожданный дан звонок.

- С каким настроением вы начинаете урок?

- Чего вы ожидаете от урока?

2.   Актуализация знаний.

Устный счет.

У нас сейчас пройдет разминка, но не физкультурная, а математическая.

(на интерактивной доске высвечивается  ряд чисел:

1,2,…4,…5.

4,…2,1. 

2,3,…,5.

-А сейчас поработаем в парах. Сначала вспомним план работы в парах. Улыбнулись друг другу, определили порядок работы. Выполняем задание.

-Первые номера сосчитайте от 3 до 10, вторые от 10 до 3.

-Продолжаем работу все вместе.

-Назовите последующее число для 8, 3. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Назовите предыдущее число для 6, 9. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, а между 4 и 6?

- Назовите "соседей" числа 4.

 (На доске появляются картинки с предметами и карточки с числами.)

-Ребята, нам необходимо расположить карточки с числами под нужными картинками, на которых изображено нужное количество предметов.

3. Целеполагание.

Ребята. А вы помните Незнайку?

Он опять пришел к нам на урок.

-Представьте себе такую ситуацию.

Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включенным мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания. А в среду еще 1 замечание. Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?

- Почему жители делали замечания Незнайке?

А теперь послушайте стихотворение:

В деревушке 6 избушек,6 крылечек, 6 старушек,6 щенков, 6 дымков, 6 драчливых петухов. На 6-ти плетнях сидят, друг на друга не глядят. Распустили 6 хвостов. Каждый хвост 6 цветов.

Чем интересно это стихотворение?

Как вы думаете, какова тема нашего  урока?

-Но это только часть темы нашего урока.

Это число пришло не одно. С ним пришли сказки: «Волк и семеро козлят», «Семеро одного не ждут», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 Какое еще вы услышали число в названиях сказок?

 -Кто догадался, какая вторая часть темы урока?

- Верно. А также мы научимся писать цифру 7.

4.Музыкальная физкультминутка.

Учитель организует динамическую паузу.

5.Открытие новых знаний.

- Что в вашей жизни связано с числом 6?

- С числом 7?

-Ребята, Незнайка опять  нам приготовил задание.

-Послушайте внимательно. «Лена прыгнула через скакалку 7 раз, а Катя 2 раза. Кого мама позвала домой?

– Какой можно поставить вопрос?

-В задаче нам встретилось число 7.

Это число  в древности  было окружено большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. 

- Назовите  такие пословицы.  

Вот такое загадочное число. 

6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. Работа  по учебнику.  (с.26 задания 1-4)

-Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите:

- Сколько сначала было звездочек на небе?

- Что изменилось?

- Сколько стало?

-Сосчитай звездочки и назови числа.

- Сколько друзей у Незнайки?

-Сколько друзей у Знайки?

- Сколько всего героев сказки на рисунке?

-Незнайка посчитал своих друзей так: 1,2,3,5,6

А Пончик так: 6,5,4,3,2,1.

-Кто сосчитал своих друзей правильно?

-А как ты сосчитаешь?

Выберите карточки с числами для ответа.

- Сколько мальчиков?

- Сколько девочек?

- Сколько всего детей на рисунке?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в тетради ( стр.14)

– На что похожа цифра 7?

- Смоделируйте с помощью проволоки.

  • Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Переходим к письму цифры.

-Сначала я покажу на экране, а вы внимательно смотрите.

- Из каких элементов состоит цифра 7?

- Кто желает попробовать написать цифру на экране?

- Остальные на ладошке.

-В тетрадях пропишите цифру 7

-Обведи кружочком ту цифру, которая тебе не очень нравится.

- Напишите  еще строчку.

Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры.

8. Физкультминутка.

Учитель организует динамическую паузу.

9.  Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику. ( стр.27 задания 5,6,8)

- Сколько всего фигур на рисунке?

- Какая фигура находится в шестом столбце?

- Какая фигура находится за четвертой?

- Какая фигура находится перед седьмой?

- Какая фигура между четвертой и шестой?

_- Где в повседневной жизни вы встречали такие фигуры?

Работа в тетради

( стр.14 №2)

Соедините рисунки с числами. Проверьте друг друга.

Работа по учебнику

( стр.27)

- Кто правильно сосчитал цветы на клумбе?

- В чем состоит ошибка Торопыжки?

-Сколько всего цветов должно быть?

Логическая задача №8.

- Сколько точек должно быть в пустых клетках?

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Скоро прозвенит звонок.

Пора нам подвести итог!

Продолжите предложения.

– Что показалось самым интересным?

 - А  что было сложным?

 Возьмите на парте   кружок  и раскрасьте его: зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно;

желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.                              

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя. 

Настраиваются на работу.

-Хором. Начинается урок!

Ответы детей.

Учащиеся веером показывают пропущенные числа

Дети считают.

- 9, 4.

- прибавить 1.

- на 1.

- 5,8

- уменьшить на 1

- на 1

-4

-5

- 3,5

Выполняют задание коллективно. Один из учащихся соединяет карточки.

-6

- Ответы детей.

- Повторяется число 6.

- Мы будем говорить о числе 6.

- число 7

Мы будем говорить еще о числе 7.

Дети встают на минутку отдыха и выполняют упражнения

- Ответы детей

- Эту задачу нельзя решить, потому что неправильно поставлен вопрос.

Дети устно ставят правильный вопрос и решают задачу.

Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ  и т.д.

-Звездочек было 5,

появилась еще 1

 их стало 6. Потом появилась еще 1, их стало 7.

5, 6, 7.

-1.

-4.

-7.

-Никто.

Мальчиков-4,

 девочек-3.

-Всего детей-7.

Мнения детей

Дети выполняют модели.

Письмо на экране

Письмо на ладошке

Повторение правил посадки при письме.

Дети выполняют задание

Взаимопроверка.

Дети встают на минутку отдыха и выполняют упражнения

-7.

-Красный треугольник.

-Синий круг.

-Красный большой треугольник.

-Маленький синий круг.

Круг-мячик. Квадрат-окно. Треугольник-крыша у дома.

Дети выполняют задание.

-Незнайка.

-Торопился и пропустил один цветок.

7

а) 5,6.  

б) 1,4.  

в) 3, 2, 1.

г) 5,3, 2.

-На уроке я научился…

- Я узнал…

-Я смогу….

-Мне пригодится…

Дети анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют выбор и оценивают свою работу на уроке.

Личностные

 ( самоопределение)

Регулятивные

 ( управление своей деятельностью)

Регулятивные

Познавательные (использование знаково- символических средств)

Работа в паре.

Регулятивные

( работа по плану)

Коммуникативные

( сотрудничество)

Регулятивные

( развитие внимания для самопроверки)

Коммуникативные

( развитие речи)

Познавательные

логические

( установление соответствия)

Познавательные (умение работать с информацией, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста)

Коммуникативные

( умение выражать свои мысли,  аргументация ответа)

Познавательные

( извлечение необходимой информации из текста)

Познавательные

общеучебные

Регулятивные

( планирование)

Снятие мышечного напряжения, переключение внимания

Коммуникативные

( умение выражать свои мысли, аргументировать свой ответ)

Познавательные

( формулировка проблемы)

Коммуникативные

( постановка вопроса)

Познавательные

( поиск информации)

Регулятивные

( ориентация на странице)

Познавательные

Логические

( установление соответствия)

Коммуникативные

( умение выражать свои мысли)

Регулятивные

( коррекция)

Познавательные

( использование знаково- символических средств)

Познавательные

(моделирование)

Регулятивные

( обучение конкретному способу действия)

Познавательные

логические

( анализ)

Регулятивные

( ориентация на странице тетради)

Регулятивные

( оценка собственной деятельности)

Работа в паре.

Регулятивные

( взаимопроверка, оценка)

Коммуникативные

( сотрудничество)

Снятие мышечного напряжения, переключение внимания

Регулятивные

( решение поставленной задачи)

Познавательные

( сравнение)

Регулятивные

( ориентация на странице тетради, взаимопроверка)

Работа в паре.

Познавательные

Логические

( установление соответствия)

Коммуникативные

( сотрудничество)

Познавательные

( осмысление текста).

Регулятивные

( коррекция)

Познавательные

Логические

 ( построение логической цепи рассуждения). 

Познавательные

Логические (умозаключения)

Регулятивные

 ( самооценка)

Личностные

( осознание своих возможностей в учении)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"

Конспект урока по математике  1 класс на тему: "Число и цифра 8"...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5

Конспект урока по  математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...