Технологическая карта урока по математике 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение числа 7 с однозначными числами

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: формировать умение вычислять случаи сложения вида 7 +

Задачи: 1. Закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; 2. Развивать внимание, память и логическое мышление; 3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемый результат:

предметные:  научатся вычислять случаи вида  7 +  и повторят знание разрядного состава двузначных чисел.

метапредметные: регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

познавательные –использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ; коммуникативные – выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания.

личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса и результатов деятельности

Оснащение: УМК “ПНШ” по математике: учебник, тетрадь для самостоятельной работы.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

Формируемые УУД

I.Мотивация к деятельности

-

II.Актуализация имеющихся знаний

1. Расположите числа в порядке убывания и возрастания.

18    14    12    13    11    16    19    17    15    10    20

2. Подчеркните лишнее слово: слагаемое, разность, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, прибавить.

3. З а д а ч и   н а   с м е к а л к у.

На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

О т в е т: 10 – 6 = 4 (чел.).

Обучающиеся анализируют, сравнивают, решают задачу.

Познавательные УУД: использовать знаково - символические средства.

Личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса и результатов деятельности.

III.Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.

 +

(7+7) (7+8)

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 7.)

– Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 7.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно его слушают, делают математические записи.

Познавательные УУД: о использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия;

IV.Совместное открытие знаний

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите  запись  и  объясните,  как можно найти значение суммы 7 + 7.

7 + 7 = (5 + 2) + (5 + 2) = (5 + 5) + (2 + 2) = 10 + 4 = 14.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.)

Так как значение этой суммы равно 10, то значение второй суммы 2 + 2 найти тоже легко.

– Как находим конечный результат? (Используем правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых 10 + 4.)

Обучающиеся анализируют, сравнивают, делают вывод.

Познавательные УУД: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

V.Первичное закрепление во внешней речи

– Найдите значения следующих сумм, используя схемы – подсказки вычислений в группах. Представитель каждой группы расскажет ход своих рассуждений.

7 + 8 = (5 + 2) + (5 + 3) = (5 + 5) + (2 + 3) = 10 + 5 = 15.

7 + 9 = (5 + 2) + (5 + 4) = (5 + 5) + (2 + 4) = 10 + 6 = 16.

– Заполните оставшиеся случаи седьмого столбика «Таблицы сложения» (первые шесть строчек этого столбика были заполнены ранее).

Работают в паре

Познавательные УУД: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

VI.Самостоятельная работа с проверкой

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

7 + 5 = 12           7 + 3 = 10           7 + 7 = 14           7 + 9 = 16     

12 – 7 =           10 – 7 =            14 – 7 =           16 – 7 =

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

Работают самостоятельно

коммуникативные – выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия.

личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса и результатов деятельности

VII.Включение в систему знаний и повторений

1.И г р а  «Распредели числа в домики».

С о д е р ж а н и е   и г р ы. Учитель записывает на
доске числовой ряд:

0   1   2   3   4   5   6   7   8   9

Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.

Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках.

-Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?

Познавательные УУД: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия

VIII.Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали?

Отвечают на вопросы учителя

коммуникативные – выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия.

личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса и результатов деятельности

IX.Домашнее задание

Печат.тетради с 81-83

Самоанализ:

1.Перед уроком ставилась цель: формировать умение вычислять случаи сложения вида 7 +  и задачи: 1. Закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; 2. Развивать внимание, память и логическое мышление; 3. Воспитывать интерес к изучению математики;, которые в процессе изучения нового материала были достигнуты.

2.Учитель использовал различные  методы, формы и приемы, как традиционного, так и развивающего характера.

3.Были задания направленные на формирование УУД и познавательных процессов (внимания, воображения, памяти), такие как: «Рассмотрите  запись  и  объясните,  как можно найти значение суммы», «Сравните суммы. Чем они похожи», «В группе найти значения сумм, используя схемы – подсказки», «И г р а  «Распредели числа в домики»» и др.

4. Учитель на уроке успел выдать всю информацию, урок был закончен рефлексией и домашним заданием. Темп ведения урока средний, результативность в норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...