Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс

Учитель: Одинокова Божена Олеговна

Тема: Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: сформировать умения характеризовать согласные звуки.

Задачи урока:

Образовательные:

-актуализировать знания о различении твердых и мягких согласных звуков;

-организовать деятельность по распознанию согласных на слух.

Развивающие:

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать речь учащихся;

- развивать интерес к слову.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся бережное отношение к русскому языку;

-воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма;

-воспитывать внимательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся различать мягкие и твердые согласные звуки;

- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

- составлять звуковые схемы слов.

Метапредметные:

Регулятивные:

 - нацеливание на успешную деятельность.

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

 – умеют договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; 

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

 -выражать положительное отношение к процессу познания.

- проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа» Русский язык.

Раздаточный материал: материалы для рефлексии.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

 2.Чистописание

Подготовка руки к письму.

ПОТЕШКА «ПО ГРИБЫ»

Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять!                        – Тише, пальчик, не шуми!

Мы грибы идем искать.                                Братиков не разбуди.

Этот пальчик в лес пошел,                        Встали пальчики. Ура!

Этот пальчик гриб нашел,                        В школу нам идти пора!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

-Отгадайте, какую букву я задумала:

1) она состоит из 2-х элементов: прямая наклонная с закруглением вверху и внизу;

2) эта буква обозначает согласный парный по звонкости – глухости и парный по твердости – мягкости.

3) эту букву можно встретить в слове, которое сейчас вы отгадаете.

«Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за (парту) .»

3. На доске написаны элементы буквы п, буква п, простой узор и сочетания (пк, пл, пм, пн).

-Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях?

-Продолжите до конца строки.

Настраиваются на учебный процесс.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация имеющихся знаний

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Для этого я раздам вам карточки на парту, вам нужно будет посоветоваться в парах и сравнить звуки, обозначенные жирными буквами.

(Ёж под ёлкой удивлён:

Ёлка с иглами - и он.)

-В каком слове Ё обозначает 2 звука? Почему?

(в слове ёлка, т.к. в буквы е,ё,ю,я в начале слова обозначают 2 звука.)

-Как вы думаете, вы уже всё-всё знаете о звуках?

-Если считаете, что есть что-то неизвестное в изучении сегодняшней темы поднимите красную звезду, если вам всё-всё известно – серебряную.

Молодцы, отложите звездочки.

Высказывают свои предположения

Участвуют в обсуждении проблем; формулируют собственное мнение в парах.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

Ребята на доске вы видите звуковые анализы слов. Все ли правильно написано на доске?

Тишь, мячик, котик, зайка.

(допущена ошибка в слове мячик, не обозначена мягкость согласного звука (м))

-А почему мы должны присвоить звуку м, мягкость? (гласная (я))

-Как при чтении мы узнали, что эти согласные нужно читать мягко? (гласные «я» «и»)

-Чем они нам помогают?

-Как думаете, какова тема нашего урока?

-Какова цель? Чему мы будем учиться сегодня? Продолжи …

Я узнаю, что гласные «я» и «и» …

Я научусь …

Я запомню …

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

1. Работа в парах.

Торк предложил Маше и Мише поиграть в «Грамматический футбол» (по стихотворению И. Токмаковой «8 : 0»).

На доске – изображение футбольных ворот, у учителя – «футбольные мячи», на которых написаны гласные буквы: е, о, у, и, ы, а, я, ё.

Учащиеся получают карточку со стихотворением, надо вписать пропущенные слова.

Если штангой сделать «М» (буква м),

Если штангой сделать «Л» (буква л)

И забить в ворота «Е»

(мяч с буквой «Е» прикрепляется между буквами),

Будет … (мел).

Если «О» забить как гол,

Будет … (мол).

«У» забьем − вратарь уснул!

Будет … (мул),

«И» … (мил),

«Ы» … (мыл),

«А» … (мал),

«Я» … (мял),

«Ё» … (мёл) −

8 : 0!

− Выпишите слова, которые различаются одним гласным звуком: I вариант − слова, которые начинаются с твердого согласного звука, II вариант − слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Физкультминутка для глаз.

Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют круг, букву н, рисуют звездочку, мандарин.

-Открываем глазки, продолжаем.

Сотрудничают в парах, отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Откроем страницу 27 рабочей тетради и выполним упражнение №1.

Работают с тетрадями на печатной основе, отвечают вслух.

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

-Откроем рабочую тетрадь и продолжим выполнять задание №1,только теперь по вариантам. Поднимите руки 1 вариант, 2, молодцы. У доски будут работать … и …, остальные самостоятельно в тетрадях. Диктую задание для 1-го варианта: выпишите в строчку через запятую все слова с первым мягким согласным звуком и три слова с первым твердым. Задание 2-му варианту: выписать все слова с первым твердым согласным звуком и три слова с первым мягким согласным звуком.

Физкультминутка (видео)

Работают самостоятельно, 2 учащихся у доски.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

VII. Включение в систему знаний и повторений

-Ребята! Помните нашу Волшебницу? А какой волшебный предмет у нее был? Она одноцветная? Почему?

Волшебница дала на время Маше и Мише волшебную палочку. Она превращает твердые согласные в мягкие и наоборот, даю время на выполнения задания 2 минуты.

мыл − … (мил)        Тома − … (Тёма)

пыл − … (пил)        флаги − … (фляги)

высок − … (висок)                лыс − … (лис)

сэр − … (сер)

Фронтальная проверка

Работают самостоятельно.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  действия своих сверстников.

VIII. Рефлексия

-Помните наши звездочки в начале урока? Как вы считаете, мы сегодня чему-то научились? Ваши знания стали шире о звуках? Если да, поднимите  серебряную звезду, нет – красную.

-Итак, что изучали сегодня?

-Что показалось наиболее трудным?

-Урок понравился?

Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы сегодня большие молодцы. Спасибо за работу!

Самостоятельная работа

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  рода существительного;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...