конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Воронина Ирина Анатольевна

Конспект урока в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились" для обучающихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике в 1 классе для обучающихся с ОВЗ по теме: Повторение изученного материала. «Что узнали. Чему научились».

Цель: повторить, закрепить изученный материал, закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10,  выполнить простейшие геометрические построения.

Планируемые  результаты:

Предметные: научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 1,2; решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения; использовать термины; выполнять простейшие геометрические построения.

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

 Личностные: оценивать себя, границы своего  знания и незнания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания по нумерации и составу чисел в пределах 10;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать при отгадывании загадок, решении задач;

-развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:   рабочая тетрадь в клетку, снеговик, индивидуальные карточки, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!  

-Сегодня…. Назовите время года. Назовите день недели. На уроке математики нам как всегда понадобятся внимание, усидчивость и трудолюбие.

 2.Актуализация знаний

- Приступаем к работе. Сосчитайте от 1 до 10.

- Обратно

- Сосчитайте от 4 до 10

- Назовите соседей числа 5, 8.

                                                                                              

3 Самоопределение к деятельности.

  1. –Назовите однозначные числа. Почему их так назвали?

- Посмотрите на числа 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 1.

- Какого числа не хватает?

- Придумайте задание с этими числами.

          2)- Я приготовила свое задание. На доске записаны примеры. Вам нужно быстро найти правильный ответ на снежинках.

- Посмотрите на первый столбик. Какой пример лишний? Почему?

- Посмотрите на второй столбик. Какой пример лишний? Почему?

10 - 2=                 4+ 1=

3 - 2=                   8 +1=

6 -  1=                  7 +2=

- Молодцы.

- Вспомните, какие задания мы выполняли и назовите тему урока.

-Обобщение учителя: повторим, что мы знаем  о числах от  1до 10, будем их сравнивать и решать примеры и составлять примеры по рассказам.

Физкультминутка для глаз"Ночь"

- Подготовим глаза к работе.

- Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

4. Работа по теме урока.

         1 )Минутка чистописания

- Сейчас откройте тетради. Поставьте пальчик на число. Теперь отступите на одну клетку вниз.

-Назовите задание, которое нужно выполнить.

- Что далее нужно сделать?

- Пропишите цифру по образцу через клетку.

- Подчеркните самую красивую цифру.

         2)- А сейчас слушайте внимательно и отгадав загадку, узнаете, кто придет к нам в гости.

 Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо
(снеговик)

 (Вывешивается  снеговик)

- Молодцы! Вы правильно отгадали! К нам в гости пришел снеговик! Посмотрите на него, сегодня он приготовил для вас задания.

3) Слушайте первое задание: Снеговик предлагает сравнить числа, записанные в тетрадях.

- Какие знаки сравнения вы знаете?

- Проверим, какие знаки вы поставили. Ставим пальчик на начало строки. У кого есть ошибки – зачеркиваете неправильный знак карандашом.

- Кто выполнил все правильно? У кого есть ошибки?

        4)- Снеговик составил рассказ, нам надо помочь ему его решить.

- На ладошку Маши упало 7 снежинок, 2 снежинки растаяли. Сколько снежинок осталось у Маши?

- Нарисуем схему к рассказу.

 - Запишем пример к рассказу в тетрадь. Отступите вниз одну клетку.

- _________ запишет решение на доске.

Физкультминутка

- Оказывается, что есть даже праздник - день снеговика! Считают, что первого снеговика слепили в Италии. И с тех пор по всему миру лепят снеговиков разных размеров. А в Москве  даже проводят конкурс «Парад снеговиков», где все желающие лепят снежные фигуры. Потом очень интересно гулять в этом парке и видеть очень много разных снеговиков. Вы тоже сможете вылепить их на прогулке.

- Давайте вместе с нашим снеговиком сделаем зарядку.

5)Самостоятельная работа с самопроверкой

-Откройте учебники на странице ____. Составьте рассказ по рисунку.

- А теперь запишите пример в тетради, отступив 1 клетку вниз от последнего примера.

- __________ говорит, что он записывает.

- Ребята, а знаете ли вы, какой скоро праздник наступит?  (Новый год)

- Отгадайте загадку и назовите, какое дерево наряжают на праздник.

- Я модница такая, что всем на удивленье!

 Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

 Но на мою, поверьте, великую беду

 Наряд мне одевают всего лишь раз в году. 

- Что это? Как догадались?

6) Игра «Укрась елку»

- Нужно украсить елку игрушками. А для этого правильно решить примеры.

  1. Рефлексия. Самооценка. Итог урока

- Давайте вспомним тему урока и задачи мы ставили перед собой в начале урока.

Мы повторили  числа 1-10?

Мы сравнивали числа? Записывали решение к рассказам?

- Оцените свою работу на уроке, у вас на столах лежат снеговики, возьмите  их. Сейчас мы с вами раскрасим им ведерки.

Зеленая: я знаю, умею, уверен в своих знаниях.

Желтый: я сомневаюсь, в основном уверен, но нужно еще повторить.

Красный: я не умею, я не знаю, нуждаюсь в помощи.

- Скажите, каким цветом раскрасили  ведро у снеговика. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому наш гость снеговик очень вами доволен и придет еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...