Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс)

Данилова Ирина Михайловна

Программа разработана по УМК "Школа XXI" века с учетом ФГОС.  В программе имеется тематическое планировние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_chasov.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №20»

 

Рабочая программа

по математике

для   2«Г»   класса

на 2020  – 2021  уч. год

Составитель: Данилова И. М.,  

  учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Математике» для  класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

Основная цель предмета - формирование способности к интеллектуальной деятельности, развитие пространственного мышления, математической речи.

Задачи учебного предмета «Математика»:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи;
  • развитие мотивационно-волевой сферы личности.

Цель и задачи учебного предмета «Математика» во 2 классе.

Цель:математическое развитие, освоение начальных математических знаний, развитие интереса к математике.

Задачи:

  • освоение знаний о числах  и величинах в пределах 100, арифметических действиях второй ступени, текстовых простых и составных задачах, геометрических фигурах, их построении;
  • формирование умений решения текстовых и практических задач;
  • формирование познавательного интереса к математике.

Общая характеристика учебного предмета: основу предмета составляют пять взаимосвязанных содержательных линий. В соответствии с требованиями ФГОС предусмотрена работа с информацией. Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умений не только их решать, но и преобразовывать текст.

Личностными результатами изучения курса «Математика» во классе является формирование следующих умений:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во  классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • осуществлять итоговый  и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;
  • делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, моделях;
  • слушать и понимать речь  других.
  • совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения предмета «Математика» во классе.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
  • читать и записывать величины времени, длины, площади;
  • выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание);
  • выполнять устно умножение и деление однозначных  (двузначных) чисел;
  • вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок;
  • анализировать задачу, решать текстовую задачу;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • изображать луч, окружность, прямоугольник, квадрат;
  • измерять длину отрезка, находить периметр и площадь прямоугольника;
  • заполнять, читать несложные таблицы;

К концу обучения во второмклассе учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами (сложение, вычитание);
  • решать задачи на нахождение доли числа, числа по доле, нахождение нескольких частей доли;
  • решать задачи в три действия;
  • обобщать данные таблицы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» программой предусмотрено 5 часов в неделю, 165 часов в год (34учебные недели).

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, технология,  литературное чтение.

Образовательные и воспитательные задачи обучения по предмету «Математика» решаются комплексно. Используются  современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология развития критического мышления, технология оценивания достижений, позволяющие  повысить  эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках. Дифференцированный подход в обучении способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Рабочая  программа учитывает особенности учащихся класса. Учащиеся  могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. Особое внимание будет уделено  творческой и  исследовательской деятельности.

Содержательные линии:

  1. Числа и величины
  2. Арифметические действия.
  3. Работа с текстовыми задачами.
  4. Пространственные отношения. Геометрические  фигуры.
  5. Геометрические величины.
  6. Работа с информацией.

Содержание учебного предмета

2-й класс – 165 ч. (4часа в неделю)

  1. Двузначные числа (22 ч.) Двузначные числа и их запись.Луч и его обозначение. Числовой луч. Единичный отрезок. Метр. Соотношение между единицами длины. Задача с недостающими данными. Многоугольник и его элементы. Задачи в косвенной форме. Сложение и вычитание вида:32+1, 32 – 1. Равенства с неизвестным числом.

  1. Сложение и вычитание двузначных чисел (34 ч.)Сложение и вычитание вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.Запись сложения  и вычитания столбиком.Сложение и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.Периметр многоугольника. Сравнение именованных чисел. Окружность, её центр и радиус. Взаимное расположение фигур на плоскости. Задачи на нахождение одинаковых слагаемых.

  1. Умножение и деление. Доли (78ч.) Умножение и деление. Доли. Площадь многоугольника. Переместительный закон умножения. Действия с величинами. Умножение числа на 0, 1. Деление числа на 1 . Деление 0 на число. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Умножение и деление круглых десятков: 10 ∙5, 40∙2, 100:2, 60:6.Нахождение нескольких частей числа. Компоненты действий.

  1. Числовые выражения. Площадь прямоугольника (31ч.)Числовые выражения. Угол. Прямой угол. Площадь прямоугольника.

Таблица тематического распределения количества часов

Тема

Количество часов

1

Двузначные числа

22 ч.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел

34ч.

3

Умножение и деление. Доли.

78 ч.

4

Числовые  выражения. Площадь прямоугольника.

31ч.

ИТОГО

165ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов и способов деятельности ученика

по плану

по факту

Двузначные числа (22ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействиис учителем и друг с другом.

01.09

Числа 10, 20, 30, … 100

Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

02/09

Числа 10, 20, 30, … 100

03.09

Числа 10, 20, 30, … 100

04.09

Числа 10, 20, 30, … 100

07.09

Двузначные числа и их запись

08.09

Двузначные числа и их запись

09.09

Двузначные числа и их запись

10.09

Двузначные числа и их  запись

11.09

Двузначные числа и их запись  

14.09

Луч и его обозначение.  

Строить луч на плоскости. характеризовать его свойства, сравнивать.  Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

15.09

Луч и его обозначение.  

16.09

Луч и его обозначение 

17.09

Числовой луч. Единичный отрезок

18.09

Числовой луч. Единичный отрезок

21.09

Метр. Соотношение между единицами длины.

Сравнивать геометрические фигуры по  величине. Классифицировать, находить величину разными способами Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

22.09

Метр. Соотношение между единицами длины.

23.09

Единицы длины.

24.09

Единицы длины.

Самостоятельная работа

25.09

Многоугольник и его элементы.  

28.09

Многоугольник и его элементы

29.09

Стартовая диагностическая  работа

30.09

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

Сложение и вычитание двузначных чисел (34ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

01.10

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

02.10

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

05.10

Сложение и вычитание вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 Арифметический диктант.

06.10

Запись сложения столбиком

Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости.

7.10

Запись сложения столбиком

8.10

Запись сложения столбиком

12.10

Запись сложения столбиком Самостоятельная работа.

13.10

Запись вычитания столбиком

14.10

Запись вычитания столбиком.

15.10

 Контрольная работа за 1 четверть

Сравнивать разные способы вычисления, выполнять арифметические вычисле-ния, прогнозировать результат вычисления.

Строить и объяснять простейшие логические выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей.

16.10

Сложение двузначных чисел (общий способ).

19.10

Сложение двузначных чисел (общий способ).  

20.10

Сложение двузначных чисел (общий способ).  

21.10

Сложение двузначных чисел (общий способ).

22.10

Сложение двузначных чисел (общий способ).  

23.10

Сложение двузначных чисел (общий способ).  

24.10

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

2.11

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

3.11

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

5.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

06.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

09.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

10.11

Периметр многоугольника

Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить периметр.  Использовать различные инструменты для построения геометрических фигур. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости.

11.11

Периметр многоугольника.  Математический диктант.

12.11

Периметр многоугольника

13.11

Окружность, её центр.

16.11

Окружность, её центр и радиус

17.11

Окружность, её центр и радиус.

18.11

Взаимное расположение фигур на плоскости

Проверочная работа.

19.11

Взаимное расположение фигур на плоскости

20.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

23.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

24.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

25.11

Сложение и вычитание двузначных чисел. Контрольная работа

Умножение и деление. Доли (78 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

26.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.. Работа над ош.

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

27.11

Умножение на 2 и 2.

30.11

Деление на 2.

01.12

Умножение и деление на 2.Половина числа.  Математический диктант.

02.12

Умножение  числа 3 и деление на 3. 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

03.12

Умножение  числа 3 и деление на 3.

04.12

Умножение  числа 3 и деление на 3.

07.12

Треть  числа.

08.12

Умножения на числа2,3.Самостоятельная работа.

09.12

Умножение и деление на 4.  

Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

10.12

Умножение и деление на 4.

11.12

Умножение и деление на 4.

14.12

Четверть числа.

15.12

Умножение 5 и на 5.

16.12

Умножение 5 и на 5.

17.12

Контрольная работа за 2 четверть

18.12

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.   

21.12

Арифметические действия над числами.   

22.12

Умножение и деление на 5.

23.12

Умножение и деление на 5.  

24.12

Пятая часть числа.

25.12

Пятая часть числа.

28.12

Табличное умножение и деление.

Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера.

11.01

Умножение на 6.

12.01

Умножение и деление на 6.

13.01

Умножение на 6. Шестая часть числа.  Математический диктант.

14.01

Умножение на 6. Шестая часть числа.

15.01

Умножение на 6 и 6. Деление на 6.

18.01

Площадь фигуры. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить площадь с помощью палетки.  Использовать различные инструменты для построения геометрических фигур. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости.

19.01

Площадь фигуры. Единицы площади

20.01

Проверочная работа. Умножение и деление на 5, 6.

21.01

Умножение и деление на 5, 6.

22.01

Нахождение площади фигуры с помощью палетки.

25.01

Площадь фигуры. Единицы площади

26.01

Умножение и деление чисел. Площадь фигуры.

27.01

Умножение и деление чисел. Площадь фигуры.  Контрольная работа.

28.01

Умножение и деление чисел. Площадь фигуры.

29.01

Умножение семи и на 7. Задачи на умножение.

Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера.

01.02

Умножение семи и на 7. Задачи на умножение.  

02.02

Умножение  числа 7 и деление на 7. Задачи на деление. Математический диктант.

03.02

Деление на 7 и семи.

04.02

  Название чисел при умножении

05.02

Седьмая  часть   числа. Задачи на нахождение части от числа и  числа по его части.

08.02

Умножение восьми и на 8.  Переместительный закон умножения.

Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

09.02

Умножение восьми и на 8. Задачи на умножение.

10.02

Умножение  числа 8 и деление на 8. Задачи на деление по содержанию и на равные части.

11.02

Восьмая  часть   числа. Единица времени – сутки.  

12.02

Проверочная работа.  Восьмая  часть   числа. Задачи на нахождение части от числа и  числа по его части.

15.02

Восьмая  часть   числа. Задачи на нахождение части от числа и  числа по его части.

16.02

Умножение  девяти и на 9. Задачи на умножение. Математический диктант.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

17.02

Умножение  девяти и на 9. Задачи на умножение.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.  Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.  Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

18.02

Умножение  числа 9 и деление на 9.  Задачи на деление.

19.02

Девятая часть числа.  Задачи на нахождение части от числа и  числа по его части.

22.02

Девятая часть числа.  Задачи на нахождение части от числа и  числа по его части. Проверочная работа.

24.02

  Табличное умножение и деление.

25.02

Табличное умножение и деление.

26.02

Табличное умножение и деление.

1.03

Во сколько раз больше или меньше.

02.03

Во сколько раз больше или меньше.  Умножение и деление круглых десятков:

10 ∙5, 40∙2, 100:2, 60:6.

03.03

Во сколько раз больше или меньше. Самостоятельная работа.

04.03

05.03

Во сколько раз больше или меньше.  Таблица Пифагора.

09.03

Табличное умножение и деление.  

Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

10.03

Во сколько раз больше или меньше.   

11.03

  Контрольная работа за 3 четверть Табличное умножение и деление.  

12.03

 Во сколько раз больше или меньше

15.03

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

16.03

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

17.03

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

18.02

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

19.02

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

01.04

Нахождение нескольких частей числа

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

02.04

Нахождение нескольких частей числа

05.04

Нахождение нескольких частей числа

06.04

Нахождение нескольких частей числа 

07.04

Нахождение нескольких частей числа.

08.04

Самостоятельная работа. Нахождение нескольких частей числа.

09.04

Арифметические задачи.

Числовые выражения. Площадь прямоугольника (31 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

12.04

Названия чисел в записях действий.

Различать и называть компоненты арифметических действий.   Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

13.04

Названия чисел в записях действий.

14.04

Названия чисел в записях действий.  Контрольная работа

15.04

Работа над ошибками. Числовые выражения

16.04

Числовые выражения

19.04

Числовые выражения

20.04

Числовые выражения 

21.04

Составление числовых выражений Арифметический диктант

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

22.04

Составление числовых выражений

23.04

Составление числовых выражений

26.04

Составление числовых выражений

27.04

Угол. Прямой угол

Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить площадь по формуле м0.  Использовать различные инструменты для построения геометрических фигур. Понимать информацию, представленную  разными способами (текст, таблица. схема, диаграмма). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно- следственных связей. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять краткую запись задачи разными способами, планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  в пространстве и на плоскости.

28.04

Угол. Прямой угол

29.04

Прямоугольник. Квадрат. Проверочная работа.

30.04

Прямоугольник. Квадрат.

04.05

Свойства прямоугольника

05.05

Площадь прямоугольника

06.05

Площадь прямоугольника

07.05

Площадь прямоугольника Самостоятельная работа.

11.05

 Площадь прямоугольника

12.05

Числовые выражения, решение задач.

13.05

Числовые выражения, решение задач.

14.05

Числовые выражения, решение задач.

17.05

Числовые выражения, решение задач.

18.05

Числовые выражения, решение задач.

Различать и называть компоненты арифметических действий.   Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).  Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

19.05

Числовые выражения, решение задач.

20.05

Числовые выражения, решение задач. Контрольная работа за год

21.05

 Числовые выражения, решение задач.

24.05

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100

25.05

Арифметические задачи

Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.   Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).  Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.  Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.    Конструировать тексты несложных задач

26.05

Арифметические задачи Арифметический диктант.

Резерв.

Резерв.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа  разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа 21 века)

Рабочая программа по математике 2 класс содержит развёрнутую пояснительную записку и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века....