Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx78.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);     
  • учебного плана МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» Рассмотрено на заседании педсовета, протокол № 2   от  29 .08.2013г.;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Приказ министерства образования №1067 от 19 декабря 2012 г.
  • САНПИН 2.4.2.2821-10


         Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.).                Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:

решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения:

 воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год рассчитана на  132 часа, исходя из 33 недель в учебном году.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В первом классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов)

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные

действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и

на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств,

содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

        Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)   в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач,      имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.)

Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3.

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или

оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

1. Учебник « Математика», часть первая, 1 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.

2. Учебник « Математика», часть вторая, 1 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.

З. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

4. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыд

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Использование ИКТ

Проектная деятельность

УУД

Повторение

Дата проведения

Примечание

план

Факт

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.(2 часа)

Сравниваем

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД:  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием).

Слева направо. Сходство и различие предметов.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

(17 часов)

Справа налево, слева направо.

Знакомимся с таблицей

Сравниваем

Числа .

Числа и цифры

Конструируем

Готовимся выполнять сложение

Находим фигуры

Вправо. Влево

Готовимся выполнять вычитание

Сравниваем

Сравниваем.Готовимся выполнять вычитание

Готовимся решать задачи

Сравниваем.Готовимся решать задачи

Складываем числа

Вычитаем числа

Числа и цифры

Число  и  счёт(16 часов)

Число и цифра 0

Измеряем длину в сантиметрах

Измеряем длину в сантиметрах. Сравниваем.

Увеличение и уменьшение числа на 1

Увеличение и уменьшение числа на 2

Число 10

Измеряем длину в дециметрах

Знакомимся с многоугольниками

Знакомимся с задачей

Знакомимся с задачей. Сравниваем.

Решаем задачи

  1.  

Решаем задачи. Измеряем длину в сантиметрах.

  1.  

Числа от 11 до 20

Числа от 11 до 20. Решаем задачи.

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Составляем задачи

Числа от 1 до 20.

Арифметические  действия .Свойства  сложения  и  вычитания

(32 часа)

Готовимся выполнять  умножение

Готовимся выполнять умножение. Составляем задачи

Составляем и решаем задачи

Числа от 1 до 20.

Умножаем числа. Числа от 1 до 20.

Умножаем числа

Решаем задачи.

Составляем задачи

Верно ли, что…?

Готовимся выполнять деление

Делим числа

Делим числа. Решаем задачи.

Сравниваем

Работаем с числами

Решаем задачи

Складываем числа

Складываем и вычитаем числа

Умножаем и делим числа

Решаем задачи разными способами

56

57

58

59

60

Складываем и вычитаем числа

Работаем с числами

Сравниваем

Делим числа. Решаем задачи.

Закрепление изученного в1 полугодии

61

Контрольная работа

62

Работа над ошибками

63

Закрепление изученного

64

Перестановка чисел при сложении

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД:  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

65

Решаем задачи.

66

Шар.

67

Куб.

Таблица  сложения  в  пределах  10 (26 часов)

68

Сложение с числом 0

69

Решаем задачи.

70

Свойства вычитания

71

Свойства вычитания. Закрепление.

72

Вычитание числа 0

73

Вычитание числа 0. Решаем задачи.

74

Деление на группы.

75

Деление на группы по несколько предметов

76

Сложение с числом 10

77

Сложение с числом 10. Решаем задачи.

78

Прибавление числа

79

Вычитание числа

80

Прибавление числа 2

81

Прибавление числа 2

82

Вычитание числа 2 Решаем задачи.

83

Прибавление числа 3.

84

Прибавление числа 3. Решаем задачи.

85

Вычитание числа 3

86

Вычитание числа 3. Решаем задачи.

87

Прибавление числа 4.

88

Прибавление числа 4. Решаем задачи.

89

Закрепление. Прибавление числа 4.

90

Вычитание числа 4.

91

Вычитание числа 4. Решаем задачи.

92

Закрепление. Вычитание числа 4.

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20  (29 часов)

93

Прибавление числа 5

94

Вычитание числа 5

95

Прибавление и вычитание числа 5

96

Прибавление числа 6

97

Вычитание числа 6

98

Прибавление и вычитание числа 6

99

Сравнение чисел.

100

Сравнение чисел. Решаем задачи.

101

Сравнение.

102

Сравнение. Результат сравнения

103

На сколько больше .

104

На сколько меньше

105

На сколько больше или меньше

106

Увеличение числа на несколько единиц

107

Увеличение числа на несколько единиц

Решаем задачи.

108

На сколько больше или меньше

109

Уменьшение числа на несколько единиц

110

Уменьшение числа на несколько единиц. Решаем задачи.

111

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

112

Прибавление чисел 7, 8

113

Прибавление чисел 8 и 9

114

Прибавление чисел 7, 8 и 9

115

Вычитание чисел 7, 8

116

Вычитание чисел 8 и 9

117

Вычитание чисел 7, 8 и 9

118

Сложение и вычитание.

119

Сложение и вычитание. Скобки

120

Скобки. Решаем задачи.

Осевая  симметрия(10 часов)

121

Зеркальное отражение предметов.

122

Симметрия

123

Симметрия. Решаем задачи.

124

Оси симметрии фигуры

125

Закрепление изученного.

126

Контрольный урок

127

Работа над ошибками Обобщающий урок

128

Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

129

Закрепление изученного. Скобки

130

Закрепление изученного. Решаем задачи.

131

Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

132

Повторение изученного.

Итого: 132 часа

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Использование ИКТ

Проектная деятельность

Дата проведения

Примечание

план

Факт

Сравниваем

Слева направо. Сходство и различие предметов.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

(17 часов)

Справа налево, слева направо.

Знакомимся с таблицей

Сравниваем

Числа .

Числа и цифры

Конструируем

Готовимся выполнять сложение

Находим фигуры

Вправо. Влево

Готовимся выполнять вычитание

Сравниваем

Сравниваем.Готовимся выполнять вычитание

Готовимся решать задачи

Сравниваем.Готовимся решать задачи

Складываем числа

Вычитаем числа

Числа и цифры

Число  и  счёт(16 часов)

Число и цифра 0

Измеряем длину в сантиметрах

Измеряем длину в сантиметрах. Сравниваем.

Увеличение и уменьшение числа на 1

Увеличение и уменьшение числа на 2

Число 10

Измеряем длину в дециметрах

Знакомимся с многоугольниками

Знакомимся с задачей

Знакомимся с задачей. Сравниваем.

Решаем задачи

  1.  

Решаем задачи. Измеряем длину в сантиметрах.

  1.  

Числа от 11 до 20

Числа от 11 до 20. Решаем задачи.

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Составляем задачи

Числа от 1 до 20.

Арифметические  действия .Свойства  сложения  и  вычитания (32 часа)

Готовимся выполнять  умножение

Готовимся выполнять умножение. Составляем задачи

Составляем и решаем задачи

Числа от 1 до 20.

Умножаем числа. Числа от 1 до 20.

Умножаем числа

Решаем задачи.

Составляем задачи

Верно ли, что…?

Готовимся выполнять деление

Делим числа

Делим числа. Решаем задачи.

Сравниваем

Работаем с числами

Решаем задачи

Складываем числа

Складываем и вычитаем числа

Умножаем и делим числа

Решаем задачи разными способами

56

57

58

59

60

Складываем и вычитаем числа

Работаем с числами

Сравниваем

Делим числа. Решаем задачи.

Закрепление изученного в1 полугодии

61

Контрольная работа

62

Работа над ошибками

63

Закрепление изученного

64

Перестановка чисел при сложении

65

Решаем задачи.

66

Шар.

67

Куб.

Таблица  сложения  в  пределах  10 (26 часов)

68

Сложение с числом 0

69

Решаем задачи.

70

Свойства вычитания

71

Свойства вычитания. Закрепление.

72

Вычитание числа 0

73

Вычитание числа 0. Решаем задачи.

74

Деление на группы.

75

Деление на группы по несколько предметов

76

Сложение с числом 10

77

Сложение с числом 10. Решаем задачи.

78

Прибавление числа

79

Вычитание числа

80

Прибавление числа 2

81

Прибавление числа 2

82

Вычитание числа 2 Решаем задачи.

83

Прибавление числа 3.

84

Прибавление числа 3. Решаем задачи.

85

Вычитание числа 3

86

Вычитание числа 3. Решаем задачи.

87

Прибавление числа 4.

88

Прибавление числа 4. Решаем задачи.

89

Закрепление. Прибавление числа 4.

90

Вычитание числа 4.

91

Вычитание числа 4. Решаем задачи.

92

Закрепление. Вычитание числа 4.

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20  (29 часов)

93

Прибавление числа 5

94

Вычитание числа 5

95

Прибавление и вычитание числа 5

96

Прибавление числа 6

97

Вычитание числа 6

98

Прибавление и вычитание числа 6

99

Сравнение чисел.

100

Сравнение чисел. Решаем задачи.

101

Сравнение.

102

Сравнение. Результат сравнения

103

На сколько больше .

104

На сколько меньше

105

На сколько больше или меньше

106

Увеличение числа на несколько единиц

107

Увеличение числа на несколько единиц

Решаем задачи.

108

На сколько больше или меньше

109

Уменьшение числа на несколько единиц

110

Уменьшение числа на несколько единиц. Решаем задачи.

111

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

112

Прибавление чисел 7, 8

113

Прибавление чисел 8 и 9

114

Прибавление чисел 7, 8 и 9

115

Вычитание чисел 7, 8

116

Вычитание чисел 8 и 9

117

Вычитание чисел 7, 8 и 9

118

Сложение и вычитание.

119

Сложение и вычитание. Скобки

120

Скобки. Решаем задачи.

Осевая  симметрия(10 часов)

121

Зеркальное отражение предметов.

122

Симметрия

123

Симметрия. Решаем задачи.

124

Оси симметрии фигуры

125

Закрепление изученного.

126

Контрольный урок

127

Работа над ошибками Обобщающий урок

128

Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

129

Закрепление изученного. Скобки

130

Закрепление изученного. Решаем задачи.

131

Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

132

Повторение изученного.

Итого: 132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)

Рабочая программа  по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века"

рабочая программа по математике + развернутое тематическое планирование...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...