ЧИСЛО И ЦИФРА 6
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бехтева Альбина Николаевна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл behteva_a.n.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь писать цифру 6; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.

Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Сценарий урока

I.Актуализация знаний.                                                Индивидуальная работа  (1 ученик у доски) (слайд 1)

 Повторение изученного  

Устный счет.+мин. чистописания                                        Проверка .     Хором проговариваем

                                                                                              -Что повторили этим заданием? ( состав ч.5)

Математический диктант  (у доски)

Разминка для пальчиков. («Пальчики здороваются», «Колечки»)

  1. Напишите цифры: 3, 2, 1.!!! Смотрим на таблицу цифр.

–Как расположены эти числа? (в порядке убывания)

  1. Напишите цифру 2, а затем цифры его соседей.(1,3)
  2. Напишите цифры от единицы до трех.

–Как расположены эти числа? (в порядке возрастания)

- Подчеркните наименьшее одной чертой, а наибольшее – двумя.

    4. Сколько получится если из 3-х вычесть 1?(2)

-Как называется это число? (предыдущее)

    5.Сколько получится, если к 4 прибавить 1 ? (5)

-Как называется это число? (последующее)

II. Изучение нового материала

1. Знакомство с образованием чисел 6, 7.

-Помогите Незнайке составить короткий рассказ, закончив его вопросом. (слайд 2) (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)

– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как котят стало больше.)

– Составьте равенство.

На наборном полотне появляется запись: 5 + 1 = ?.

- А почему вместо результата стоит  ? знак? (Не умеем писать эту цифру)

III. Анализ образца, письмо цифры 6.

- Кто покажет как она выглядит? (слайд 3)

– Сегодня на уроке вы научитесь писать цифру 6.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(  С. Маршак)

Письмо цифры 6 по этапам: в воздухе; через кальку  Т. с. 21 №3

– Составьте математический рассказ. (слайд 4) (В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?)

– Составьте равенство. (6 + 1 = 7.)

Учитель показывает цифру 7.

– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

2. Знакомство с числовой прямой.

– Все числа можно расположить на числовой прямой: (слайд 5)

– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.

Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет увеличиваться.

Счет в прямом и обратном порядке.

3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.

Работа с учебником с. 52.№ 1

– Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.

– Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия («+», «–»).  самостоятельно.

IV. Знакомство с определением времени по часам.

-Послушайте загадку.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.(часы)

– Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

-Какие бывают часы) (дети рассматривают слайд 6)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время указывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты).

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

– Рассмотрите часы на рисунке учебника. Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)

– Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

– Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

V. Работа над развитием внимания, наблюдательности.

  Т. с.21 (самостоятельно)

Выполняют задание (с. 53 учебника).

– Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали?

– Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили?

V. Итог урока.

-С какими числами познакомились? Какую цифру учились писать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...