Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Канторшина Ольга Валерьевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики. 1 класс.

Учитель: Канторшина О.В.    школа: МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы.
Тема: Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Педагогические
цели

создать условия для повторения порядкового места чисел 1–9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; научить писать цифру 9.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты
(предметные)

знать порядковое место чисел 1–9; уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.

Универсальные   учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное  содержание темы, понятия  и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Основные источники
информации

Образовательные ресурсы.

1 Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

5. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012

Учебник, печатная тетрадь, сюжетные картинки, геометрические фигуры, знаки, цифры.


Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;

Мотивация к уроку:

Заливистый школьный звонок

Позвал всех  нас на урок

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет все узнать

Наша любознательность.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета не сможем построить мы дом

Ведь числа везде, числа кругом.

(эмоционально настраивает на учебную деятельность)

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

СЛАЙД 1.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Фронтальная работа по сюжетной картинке

Реши примеры:

 4+1=   5-4=    3+4=     8-2=      5+4=  

Проблема        - Тема урока?

Отвечают на вопросы учителя, решают примеры.

Не умеем писать 9!

Письмо 9.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с примерами  и ответы на вопросы

III. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа.

Устный счет.

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

Кто строит дома?

Строитель принес задание для вас.

Сейчас 4  из вас будут работать самостоятельно- карточки

1 уч-ся - состав чисел  3, 5, 6;

1 уч-ся - вычисли (примеры);

1 уч-ся – соедини картинку и решение.

(см. Приложение1)

1 уч-ся – сравни.

А мы с ребятами начнем наше строительство.

 С чего начинают строить дом?

- Сосчитайте от 1 до 10 по цепочке хором

- В обратном порядке

- От 1 до 10 через 1. Вместо пропущенного числа хором будем делать хлопок.

- От 3-х до 9

- Покажите, какое число стоит за число 5? (6)

- Покажите число, которое стоит перед числом 7? (6)

- Покажите число, которое стоит после числа 3? (4)

- Покажите число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)

- Что мы сейчас делаем? (Считаем, называем числа, искали по порядку место числа в ряду)

Логическая разминка

а) Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза

аккуратнее, чем Наташа. Кто самый

аккуратный?

б) Миша сильнее, чем Олег. Миша

слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

Геометрическая разминка.

Назовите все геометрические фигуры ( на доске человечек из геом. фигур).

На какие группы их можно разделить?

Проверка карточек.

Отгадывают загадку.

СЛАЙД 2. Строитель.

Самостоятельно работают по карточкам.

Фундамент.( Фунда́мент (лат. fundamentum) — строительная несущая конструкция, часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию)

Считают, показывают правильный ответ.

ИРА

ВОВА

Называют фигуры

Многоугольники и треугольники

Оценивание уч-ся

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Строят речевые высказывания в устной форме.

Работа с  карточками, наборным полотном

Работа на развитие логического мышления.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Дидактические упражнения в счете предметов

Строим стены.

На наборном  полотне картинки: 8 грибов и еще 1;  7 ежиков и еще2.

Составь задачу и реши ее.

Какое число получили?

Чего не хватает?

Чтобы построить окно необходимо рассказать : Как получить 9.

с. 58 уч - ка.- Как получить 8 и 9?

Для нашего дома нужен номер. Какой?

Цифра эта не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью.

Показ цифры 9.( на доску)

На что похожа цифра 9?

Цифра 9 – это есть перевёрнутая 6.

Как правильно писать цифру 9?

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга –и знак готов!

Какую цифру писали? Как ее получить?

Задание 3 соедини по порядку числа до 9!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя, составляя задачи устно. Например:

8+1=9

7 +2=9

Нужно окно.

Состав числа. (домики).

Слайд.

Отвечают на вопросы.

Ответ: 9!

Работа в тетради на с.22.

На доске показ написания цифры 9.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

Физминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют движения за героями физминутки на экране.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для  профилактики утомления

Наблюдение учителя

VI.Закрепление изученного материала.

Работа
с использованием наглядного материала и по учебнику
(с. 58)

Нам необходима?  (крыша)

Для этого сравните числа:

На доске запись: 8  и   9,  9  и  8,

                       9   и   9

Нам нужна труба на крышу.

Из каких элементов она состоит? (кирпичи).

Чтобы их уложить выполним задания:

1.Как мы сравниваем отрезки?( с.58)

Сравните три отрезка.

2. Составь задачу и реши ее.

3. В рабочей тетради: спиши примеры с доски и вычисли.

На доске: 5 + 4=          9 – 1=

           8 + 1=          9 -  2=

Отвечают на вопросы учителя,

сравнивают числа, вставляя нужный знак.

Называют равенства и неравенства.

Синий длиннее, чем…

На листочке сидело 4 божьи коровки, 2 из них улетело. Сколько осталось?  И т.д.

Слайд.

Списывают и вычисляют.

Коллективная проверка, а также проверить у 2- 3 уч-ся  и оценить.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

Над нашим домом будет сиять солнце или появятся тучки?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Если урок понравился- солнышки, нет- тучки.

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 1 класс. Письмо цифры 9. Подготовила: Канторшина О.В. учитель МБОУ «НОШ» с. Хову - Аксы .

Слайд 4

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...