Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

ктп по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_4_kl.docx63.44 КБ

Предварительный просмотр:

.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, всего – 136 часов)

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

I четверть – 36 часов

Раздел 1.  Числа от 1 до 1000  (14 часов)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

Введение

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

-выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

-применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач;

-знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач

-образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам.

2.

 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и  вычитание.

1

Закрепление знаний и способов действий

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Закрепление знаний и способов действий

4.

Алгоритм  письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

Закрепление знаний и способов действий

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Закрепление знаний и способов действий

6.

Свойства умножения.

1

Закрепление знаний и способов действий

7.

Алгоритм  письменного деления.  

1

Комплексное применение знаний и способов действий

8.

Приемы письменного деления

1

Освоение новых знаний и способов действий

9.

Приемы письменного деления

1

Освоение новых знаний и способов действий

10.

Приемы письменного деления

1

Закрепление знаний и способов действий

11.

Диаграммы.

1

Освоение новых знаний

12.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение УУД

13.

Входная контрольная работа «Четыре арифметических действия».

1

Урок контроля 

Контрольная работа №1.

14.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Повторение и обобщение

Раздел 2. Числа, которые больше 1000  (112 часов)

Нумерация (12 часов)

15.

Класс  единиц и класс тысяч.

1

Комбинированный

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

- считать предметы десятков, сотнями, тысячами;

- читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

- заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- упорядочивать заданные числа;

- увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

 - определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы;

- различать, называть понятия: луч, числовой луч;

- оценивать правильность составления числовой последовательности.

16.

Чтение многозначных чисел.

1

Комбинированный

17.

Запись многозначных чисел.

1

Комбинированный

18.

Разрядные слагаемые.

1

«Открытие» нового знания

19.

Сравнение чисел.

1

Комбинированный

20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

«Открытие» нового знания

21.

Закрепление изученного.

1

Освоение новых знаний и способов действий

22.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

«Открытие» нового знания

23.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и закрепление знаний

24.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление знаний

25.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые  больше 1000. Нумерация».

1

Проверка и учет УУД

Контрольная работа №2.

26.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Повторение и закрепление знаний

Величины (11 часов)

27.

Единицы длины. Километр.

1

«Открытие» нового знания

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми.

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними;

 -измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения;

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними;

-определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

-находить доли целого и целое по его доле;

-приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим;

-переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними;

-исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим;

-переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними.

-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их;

-решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

28.

Единиц длины. Закрепление изученного.

1

Комбинированный урок

29.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Открытие» нового знания

23.10

30.

 Таблица единиц площади.

1

Открытие» нового знания

24.10

31.

Анализ контрольной работы. Измерение площади с помощью палетки.

1

«Открытие» нового знания

26.10

32.

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.

1

«Открытие» нового знания

33.

Контрольная работа за  I четверть.

1

Проверка и учет УУД

Контрольная работа

№3.

25.10

34.

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

Повторение и обобщение изученного

35.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

«Открытие» нового знания

36.

Век. Таблица единиц времени.

1

2 четверть – 28 часов

37.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание (12 часов)

38.

Устные и письменные приемы вычислений.

1

Повторение и обобщение

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рссуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

-выполнять сложение и вычитание величин;

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

-анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

39.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Повторение и обобщение изученного

40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Повторение и обобщение изученного

41.

Нахождение нескольких долей целого.

1

Повторение и обобщение изученного

42- 43.

Решение задач.

2

Повторение и обобщение изученного

44.

Сложение и вычитание величин.

1

Повторение и обобщение изученного

45.

Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

46.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение изученного

47.

Страничка для любознательных. Задачи – расчёты.

1

Повторение и обобщение изученного

48.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение изученного

49.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Урок контроля

Контрольная работа №4

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (77 часов)

50.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Комбинированный

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

-выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи). 

51-52.

Письменные приёмы умножения.

2

Комбинированный

53.

Умножение чисел, запись которых оканчивается  нулями.

1

Повторение и обобщение изученного

54.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Комбинированный

55.

Деление  с числами 0 и  1.

1

«Открытие» нового знания

56, 57.

Письменные приемы деления.

2

Комбинированный

58.

Задачи на   увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный

59.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

60.

Контрольная работа за I полугодие.

1

Повторение и обобщение изученного

Контрольная работа №5

61.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

62.

Закрепление изученного материала. 

1

Повторение и обобщение изученного

63.

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Проверка и учет УУД

Контрольная работа

№6

64.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение изученного

3 четверть – 40 часов

65.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

66.

Умножение и деление на однозначное число.

1

«Открытие» нового знания

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

-выполнять письменно действия с многозначными числами в пределах 10 000, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно  деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

-устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи;

-различать виды треугольников;

-строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы;

-выполнять письменно действия с многозначными числами, алгоритмов письменных арифметических действий;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

-моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие;

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

-применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы;

- выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;

-выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

-составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их;

-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности.

67- 69.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

3

«Открытие» нового знания

70.

Решение задач на движение.

1

Комбинированный

71.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Повторение и обобщение изученного

Проверочная работа.

72-73.

Умножение числа на произведение.

2

«Открытие» нового знания

74.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

«Открытие» нового знания

75.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

«Открытие» нового знания

76.

Решение задач.

1

Повторение и обобщение

77.

Перестановка и группировка множителей.  

1

«Открытие» нового знания

78.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

79.

Закрепление изученного материала.

1

Повторение и обобщение

80-81.

Деление числа на произведение.

2

«Открытие» нового знания

82.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

«Открытие» нового знания

83.

Решение задач.

1

Повторение и обобщение

84-87.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

Комбинированный

88.

Решение задач.

1

Комбинированный

89.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

90.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

91.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Урок контроля

Контрольная работа №7

92.

Наши проекты.

1

Повторение и обобщение

93.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

Комбинированный

94.

Умножение числа на сумму.

1

Комбинированный

95-96.

Письменное умножение на двузначное число.

2

«Открытие» нового знания

97- 98.

Решение задач.

2

Комбинированный

99-100.

Письменное умножение на трехзначное число.

2

«Открытие» нового знания

101.

Контрольная работа за III четверть.

1

Повторение и обобщение

Контрольная работа №8

102.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

103.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

104.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

4 четверть – 32 часа

105.

Письменное деление на двухзначное число.

1

Повторение и обобщение изученного

Предметные результаты:

- применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

- выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения;

- решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

- объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

- выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления;

- проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением;

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

106.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

«Открытие» нового знания

107.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

«Открытие» нового знания

108-109.

Письменное деление на двузначное число.

2

Обобщение изученного

110.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Повторение и обобщение

112.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

Повторение и обобщение

114- 115.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Повторение и обобщение

116.

Контрольная работа по теме  «Деление на двузначное число».

1

Урок контроля

Контрольная работа №9

117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

Комбинированный

118, 119.

Письменное деление на трехзначное число.

2

«Открытие» нового знания

120.

Закрепление изученного.

1

«Открытие» нового знания

121.

Деление с остатком.

1

«Открытие» нового знания

122.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

«Открытие» нового знания

123, 124.

Что узнали. Чему научились.

2

Повторение и обобщение

125.

Контрольная работа по теме  «Деление на трёхзначное число».

1

Урок контроля

Контрольная работа №10

126.

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

Повторение и обобщение

Раздел 3. Повторение (10 часов)

127.

Нумерация.

1

Повторение и обобщение изученного

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-считать предметы десятков, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, сравнивать числа по классам и разрядам;

-упорядочивать заданные числа;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

-выделять в числе единицы каждого разряда.

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы;

-различать, называть понятия: луч, числовой луч;

-уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;

 -выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;

-составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

-моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

128.

Выражения и уравнения.

1

Повторение и обобщение изученного

129.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

Повторение и обобщение изученного

130.

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Повторение и обобщение изученного

131.

Правила о порядке выполнения действий.

1

Повторение и обобщение изученного

132.

Контрольная работа за 4 класс.

1

Урок контроля

Контрольная работа №11

133.

Работа над ошибками. Величины.

1

Повторение и обобщение изученного

134.

Геометрические фигуры

1

Повторение и обобщение изученного

135.

Задачи.

1

Повторение и обобщение изученного

136.

Обобщающий урок. Игра  «В поисках клада».

Повторение и обобщение изученного

Итого

136

Контрольных работ - 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....