Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

    Гришина Раиса Михайловна

    ктп по математике 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_matematike_4_kl.docx63.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

    (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

    №п/п

    Наименование темы

    Кол-во часов

    Вид занятия

    Виды самостоятельной работы

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения урока

    планируемая

    фактическая

    I четверть – 36 часов

    Раздел 1.  Числа от 1 до 1000  (14 часов)

    1.

    Повторение. Нумерация чисел.

    1

    Введение

    Личностные результаты:

    -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Познавательные УУД:

    -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

    -выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

    -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

    -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;

    Коммуникативные УУД:

    -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

     Регулятивные УУД:

    -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

    работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Предметные результаты:

    -выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

    -применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач;

    -знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач

    -образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

    - заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

    - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

    -продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

    - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам.

    2.

     Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и  вычитание.

    1

    Закрепление знаний и способов действий

    3.

    Нахождение суммы нескольких слагаемых.

    1

    Закрепление знаний и способов действий

    4.

    Алгоритм  письменного вычитания трёхзначных чисел.

    1

    Закрепление знаний и способов действий

    5.

    Умножение трехзначного числа на однозначное.

    1

    Закрепление знаний и способов действий

    6.

    Свойства умножения.

    1

    Закрепление знаний и способов действий

    7.

    Алгоритм  письменного деления.  

    1

    Комплексное применение знаний и способов действий

    8.

    Приемы письменного деления

    1

    Освоение новых знаний и способов действий

    9.

    Приемы письменного деления

    1

    Освоение новых знаний и способов действий

    10.

    Приемы письменного деления

    1

    Закрепление знаний и способов действий

    11.

    Диаграммы.

    1

    Освоение новых знаний

    12.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение УУД

    13.

    Входная контрольная работа «Четыре арифметических действия».

    1

    Урок контроля 

    Контрольная работа №1.

    14.

    Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

    1

    Повторение и обобщение

    Раздел 2. Числа, которые больше 1000  (112 часов)

    Нумерация (12 часов)

    15.

    Класс  единиц и класс тысяч.

    1

    Комбинированный

    Личностные результаты:

    -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Познавательные УУД:

    -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

    -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

    -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи.

    Коммуникативные УУД:

    -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

    проблемы (задачи).

     Регулятивные УУД:

    -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

    работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Предметные результаты:

    - считать предметы десятков, сотнями, тысячами;

    - читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

    - заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

    - сравнивать числа по классам и разрядам;

    - упорядочивать заданные числа;

    - увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

    - выделять в числе единицы каждого разряда;

     - определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

    - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы;

    - различать, называть понятия: луч, числовой луч;

    - оценивать правильность составления числовой последовательности.

    16.

    Чтение многозначных чисел.

    1

    Комбинированный

    17.

    Запись многозначных чисел.

    1

    Комбинированный

    18.

    Разрядные слагаемые.

    1

    «Открытие» нового знания

    19.

    Сравнение чисел.

    1

    Комбинированный

    20.

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.

    1

    «Открытие» нового знания

    21.

    Закрепление изученного.

    1

    Освоение новых знаний и способов действий

    22.

    Класс миллионов. Класс миллиардов.

    1

    «Открытие» нового знания

    23.

    Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и закрепление знаний

    24.

    Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

    Повторение и закрепление знаний

    25.

    Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые  больше 1000. Нумерация».

    1

    Проверка и учет УУД

    Контрольная работа №2.

    26.

    Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

    1

    Повторение и закрепление знаний

    Величины (11 часов)

    27.

    Единицы длины. Километр.

    1

    «Открытие» нового знания

    Личностные результаты:

    -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Познавательные УУД:

    -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

    -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    - Коммуникативные УУД:

    -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми.

     Регулятивные УУД:

    -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

    -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

    -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Предметные результаты:

    -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними;

     -измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения;

    -сравнивать значения площадей разных фигур;

    -переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними;

    -определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

    -находить доли целого и целое по его доле;

    -приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим;

    -переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними;

    -исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

    -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим;

    -переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними.

    -исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их;

    -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

    28.

    Единиц длины. Закрепление изученного.

    1

    Комбинированный урок

    29.

    Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

    1

    Открытие» нового знания

    23.10

    30.

     Таблица единиц площади.

    1

    Открытие» нового знания

    24.10

    31.

    Анализ контрольной работы. Измерение площади с помощью палетки.

    1

    «Открытие» нового знания

    26.10

    32.

    Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.

    1

    «Открытие» нового знания

    33.

    Контрольная работа за  I четверть.

    1

    Проверка и учет УУД

    Контрольная работа

    №3.

    25.10

    34.

    Единицы времени. Определение времени по часам.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    35.

    Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

    1

    «Открытие» нового знания

    36.

    Век. Таблица единиц времени.

    1

    2 четверть – 28 часов

    37.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение

    Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание (12 часов)

    38.

    Устные и письменные приемы вычислений.

    1

    Повторение и обобщение

    Личностные результаты:

    -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Познавательные УУД:

    -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    - выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

    -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рссуждений;

    -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

    Коммуникативные УУД:

    -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

    проблемы (задачи).

     Регулятивные УУД:

    -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

    -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

    -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Предметные результаты:

    -выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

    -выполнять сложение и вычитание величин;

    -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

    -анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

    39.

    Нахождение неизвестного слагаемого.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    40.

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    41.

    Нахождение нескольких долей целого.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    42- 43.

    Решение задач.

    2

    Повторение и обобщение изученного

    44.

    Сложение и вычитание величин.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    45.

    Решение задач.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    46.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    47.

    Страничка для любознательных. Задачи – расчёты.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    48.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    49.

    Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа №4

    Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (77 часов)

    50.

    Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

    1

    Комбинированный

    Личностные результаты:

    -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Познавательные УУД:

    -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

    -выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

    -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

    -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи.

    Коммуникативные УУД:

    -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

    проблемы (задачи). 

    51-52.

    Письменные приёмы умножения.

    2

    Комбинированный

    53.

    Умножение чисел, запись которых оканчивается  нулями.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    54.

    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

    1

    Комбинированный

    55.

    Деление  с числами 0 и  1.

    1

    «Открытие» нового знания

    56, 57.

    Письменные приемы деления.

    2

    Комбинированный

    58.

    Задачи на   увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

    1

    Комбинированный

    59.

    Закрепление изученного. Решение задач.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    60.

    Контрольная работа за I полугодие.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Контрольная работа №5

    61.

    Письменные приемы деления. Решение задач.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    62.

    Закрепление изученного материала. 

    1

    Повторение и обобщение изученного

    63.

    Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на однозначное число».

    1

    Проверка и учет УУД

    Контрольная работа

    №6

    64.

    Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    3 четверть – 40 часов

    65.

    Закрепление изученного.

    1

    Повторение и обобщение

    66.

    Умножение и деление на однозначное число.

    1

    «Открытие» нового знания

    Регулятивные УУД:

    -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

    работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Предметные результаты:

    -составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

    -выполнять письменно действия с многозначными числами в пределах 10 000, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    -выполнять устно  деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

    -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

    -устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    -решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    -оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи;

    -различать виды треугольников;

    -строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы;

    -выполнять письменно действия с многозначными числами, алгоритмов письменных арифметических действий;

    -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

    -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие;

    -решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

    -применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

    -выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы;

    - выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;

    -выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

    -составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их;

    -отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности.

    67- 69.

    Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

    3

    «Открытие» нового знания

    70.

    Решение задач на движение.

    1

    Комбинированный

    71.

    Странички для любознательных. Проверочная работа.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Проверочная работа.

    72-73.

    Умножение числа на произведение.

    2

    «Открытие» нового знания

    74.

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    «Открытие» нового знания

    75.

    Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

    1

    «Открытие» нового знания

    76.

    Решение задач.

    1

    Повторение и обобщение

    77.

    Перестановка и группировка множителей.  

    1

    «Открытие» нового знания

    78.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение

    79.

    Закрепление изученного материала.

    1

    Повторение и обобщение

    80-81.

    Деление числа на произведение.

    2

    «Открытие» нового знания

    82.

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    1

    «Открытие» нового знания

    83.

    Решение задач.

    1

    Повторение и обобщение

    84-87.

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    4

    Комбинированный

    88.

    Решение задач.

    1

    Комбинированный

    89.

    Закрепление изученного.

    1

    Повторение и обобщение

    90.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение

    91.

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа №7

    92.

    Наши проекты.

    1

    Повторение и обобщение

    93.

    Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

    1

    Комбинированный

    94.

    Умножение числа на сумму.

    1

    Комбинированный

    95-96.

    Письменное умножение на двузначное число.

    2

    «Открытие» нового знания

    97- 98.

    Решение задач.

    2

    Комбинированный

    99-100.

    Письменное умножение на трехзначное число.

    2

    «Открытие» нового знания

    101.

    Контрольная работа за III четверть.

    1

    Повторение и обобщение

    Контрольная работа №8

    102.

    Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

    1

    Повторение и обобщение

    103.

    Закрепление изученного.

    1

    Повторение и обобщение

    104.

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Повторение и обобщение

    4 четверть – 32 часа

    105.

    Письменное деление на двухзначное число.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Предметные результаты:

    - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

    - выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

    - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения;

    - решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

    - объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

    - выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

    - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления;

    - проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением;

    - устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    - решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    - оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

    106.

    Письменное деление с остатком на двузначное число.

    1

    «Открытие» нового знания

    107.

    Алгоритм письменного деления на двузначное число.

    1

    «Открытие» нового знания

    108-109.

    Письменное деление на двузначное число.

    2

    Обобщение изученного

    110.

    Закрепление изученного.

    1

    Закрепление

    111.

    Закрепление изученного. Решение задач.

    1

    Повторение и обобщение

    112.

    Закрепление изученного.

    1

    Закрепление

    113.

    Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

    1

    Повторение и обобщение

    114- 115.

    Закрепление изученного. Решение задач.

    2

    Повторение и обобщение

    116.

    Контрольная работа по теме  «Деление на двузначное число».

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа №9

    117.

    Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

    1

    Комбинированный

    118, 119.

    Письменное деление на трехзначное число.

    2

    «Открытие» нового знания

    120.

    Закрепление изученного.

    1

    «Открытие» нового знания

    121.

    Деление с остатком.

    1

    «Открытие» нового знания

    122.

    Деление на трехзначное число. Закрепление.

    1

    «Открытие» нового знания

    123, 124.

    Что узнали. Чему научились.

    2

    Повторение и обобщение

    125.

    Контрольная работа по теме  «Деление на трёхзначное число».

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа №10

    126.

    Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

    1

    Повторение и обобщение

    Раздел 3. Повторение (10 часов)

    127.

    Нумерация.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Личностные результаты:

    -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Познавательные УУД:

    -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;

    -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;

    -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

    Коммуникативные УУД:

    -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

     Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

    - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

    - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Предметные результаты:

    -считать предметы десятков, сотнями, тысячами;

    -читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

    -заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, сравнивать числа по классам и разрядам;

    -упорядочивать заданные числа;

    -увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

    -выделять в числе единицы каждого разряда.

    -определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

    -устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы;

    -различать, называть понятия: луч, числовой луч;

    -уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов;

    -оценивать правильность составления числовой последовательности;

     -выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;

    -составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

    -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

    128.

    Выражения и уравнения.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    129.

    Арифметические действия: сложение и вычитание.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    130.

    Арифметические действия: умножение и деление.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    131.

    Правила о порядке выполнения действий.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    132.

    Контрольная работа за 4 класс.

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа №11

    133.

    Работа над ошибками. Величины.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    134.

    Геометрические фигуры

    1

    Повторение и обобщение изученного

    135.

    Задачи.

    1

    Повторение и обобщение изученного

    136.

    Обобщающий урок. Игра  «В поисках клада».

    Повторение и обобщение изученного

    Итого

    136

    Контрольных работ - 11


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

    Представлено планирование уроков из расчета 4 часа в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"

    Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

    В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику Э.Александровой.

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику Э.Александровой....

    Календарно - тематическое планирование по математике. 4 класс. 21 век. 4 часа в неделю.

    Календарно - тематическое планирование по математике. 4 класс. 21 век. 4 часа в неделю....