Урок математики с презентацией "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Закрепление материала" во 2 классе направлен на развитие умения применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
![]() | 354.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 2В
Учитель: Самейщева Л.Н.
Тема: «Закрепление изученного материала»
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы с сильными, учебники, светофоры, диск с заданиями для интерактивной доски.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Проверка домашнего задания
Задача 4(2) с. 34
- Какую задачу вы составили? 3-4 ученика отвечают
( В столовой было 11кг картофеля. Когда несколько килограммов картофеля съели, в столовой осталось 8кг картофеля. Сколько килограммов картофеля съели?)
- Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос?
- Сколько килограммов съели?
- Оцените выполнение домашнего задания. (светофоры)
3. Актуализация знаний
Устный счёт
- Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое.
- Найдите разность 16 и 8.
- 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число?
- На сколько 13 меньше 14?
- Уменьшите 15 на 6.
- Увеличьте 4 на 6.
- К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумали?
- Какое число дополняет 18 до 20?
- На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки?
- В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае?
-Чем сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи, числовые выражения, закреплять изученный материал0
4.Закрепление
Решите задачи:
1) С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле?
- Что известно в задаче?
- Прочитайте ещё раз вопрос
- Каким действием находим остаток?
- Запишите решение (проговаривают несколько человек 23-12=11(яб.) Ответ: 11 яблок.)
2) В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? (один человек решает у доски с подробным рассуждением.)
5. Физминутка
Работа по учебнику
с.34 задача 4(1) (записать решение и ответ, решить задачу, обратную данной у доски)
с.35 №8 – устно
с. 35 примеры 9 – устно (прочитать числовое выражение, в котором разность равна 40, 20 – по 2 выражения)
Работа в парах
- Начертить в тетрадях ломаную линию из трёх звеньев 12см (проверить – работа в парах)- оценить выполнение задания.
Работа с интерактивной доской
-Задания с электронного приложения к учебнику по теме «Ломаная линия»
- расположить ломаные линии в порядке возрастания
- дополнить ломаную линию до 17см недостающими отрезками
Работа по закреплению пройденного
- Вычислить сумму длин сторон фигуры (четырёхугольник со сторонами 8см, 3см, 2см, 7см. Выбрать рациональный способ решения. 8+2+7+3=20см)
- Вычислить сумму длин сторон треугольника. (6+4+4=14см)
6. Физминутка
Самостоятельная работа (по вариантам)
- Решение числовых выражений (самостоятельная работа с коллективной проверкой). Сильным ученикам даются дополнительные карточки с числовыми выражениями.
7. Рефлексия. Итог урока
Домашнее задание: задача 3, примеры 6 с.34
Чему был посвящён урок? (закреплению изученного материала)
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Кто доволен тем, как справился с заданиями?
- Оцените свою работу на уроке
Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое. 5, 8, 4, 1, 9, 10, 6, 2, 3, 7 Найдите разность 16 и 8. 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число? На сколько 13 меньше 14? Уменьшите 15 на 6. Увеличьте 4 на 6. К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумано? Какое число дополняет 18 до 20? На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки? В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае? ПРОВЕРЬ
Решите задачу: С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле? 23 - 12 = 11 ( яб .)
Решите задачу: В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? 12 - 7 = 5 ( з .)
Вычислите сумму длин сторон: 8дм 7дм 3дм 2дм
Вычислите сумму длин сторон: 4см 4см 6см
<, >, = 16 – 7 16 – 9 45 – 32 42 – 32 > >
24 + 25 = 49 35 – 20 = 15 16 + 40 = 56 42 + 7 = 49 Найдите значения выражений: 51 + 5 = 56 9 + 6 = 15 8 + 7 = 15 68 – 12 = 56
Оцените работу на уроке М О Л О Д Ы Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-160993-1410435593.jpg)
Самостоятельная работа на уроках математики в процессе изучения алгебраического материала.
Работа по самообразованию....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267503-1371501590.jpg)
Интегрированный урок русского языка: "Обобщение изученного материала"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения для учащихся 3 класса. Программа "Школа России", 2 четверть....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395893-1391242989.jpg)
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-543251-1676879057.jpg)
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1143857-1561333330.jpg)
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....