Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Прибавить и вычесть 1"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Панкова Виктория Юрьевна

Конспект урока математики. Тема "Решение примеров ...+1. ..-1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики с использованием игровой технологии и китайским культурологический аспектом поликультурной образовательной среды.

ГБОУСОШ № 547 класс 1 В

Тема: Решение примеров …+1, …-1

Программа: УМК "Перспектива"

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умения прибавлять и вычитать 1.

Задачи:

  • Учить моделировать сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, числового отрезка
  • Учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Учить оценивать себя, границы своего знания и незнания
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру
  • Развивать мышление, внимание, речь; развивать навыки исследовательского поведения;

Ход урока:

  1. Мотивация к деятельности.

Начинается урок. Звучит заставка из мультфильма "Даша - следопыт"

-Ребята, вы знаете, какая песенка сейчас прозвучала? Кто такая Даша - следопыт? Кто ее друг? (ответы детей)

-И правда, эта девочка всегда много путешествует со своим другом Башмачком. Но сегодня у нее что-то случилось. Посмотрите, какая она грустная.

(слайд№1)

Давайте спросим ее: Даша, что случилось?

(слайд№2)

Она с Башмачком приехала в Китай. Хотела вместе с ним подняться на гору Тайшань, преодолеть препятствия, но он от нее убежал и потерялся. Поможем его найти? (Да)

-Не грусти, Даша , мы с ребятами присоединимся к твоему путешествию на вершину горы, вместе пройдем все испытания и найдем Башмачка!

  1. Актуализация знаний

(слайд№3)

Гора Тайшань обладает большой культурной и исторической значимостью и входит в число 5 священных гор китайского традиционного учения о Дао, о котором вам рассказывали на уроках китайского языка.

В Китае эта гора ассоциируется с восходом солнца, рождением, обновлением. Храм на вершине горы - цель многочисленных паломников на протяжении 3000 лет. Мне кажется именно там мы найдем Башмачка.

Отправляемся в путь.

Какие предметы самые главные помощники в каждом путешествии Даши?

(рюкзак и карта) слайд №4

-Открываем карту. Чтобы попасть на вершину горы нас ждут множество ступеней  (7200) и препятствий.

Наш путь паломника начинается от Арки Тайшань.

Настроим себя на работу.

Устный счет.

Сосчитайте!

  • От 1 до 10 и обратно!

1-10 через один с хлопками. 1 хлопок 3 хлопок 5 ..

Хлопок 2 хлопок 4 хлопок 6...

  • -Какую форму имеет гора? (треугольник)

(На доске рисунок)

-Сколько треугольников на рисунке? (8)

  • Что мы видим перед собой? Как нам подняться на гору? (по ступеням)

Игра "Лесенка"

(ученики получают карточки (по одной на парту) . По команде учителя они решают пример и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй - с другой стороны. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку)

Проверка. Ученики хором читают ответы снизу вверх. Самооценка)

  1. Самоопределение к деятельности.

(слайд№5)

-Ах, как красиво вокруг! Почти вся гора покрыта лиственными лесами, которые охраняются государством. Флора горы очень богатая и насчитывает более 1000 видов растений.

Поиграем в игру "Молчанка"

(на доске рисунки: 2 ромашки, сердцевина одной +1, другой -1, лепестки - числа)

(Учитель показывает указкой на число, дети - карточку с ответом)

  • Что значит "вычесть 1"? (назвать предыдущее число)
  • Что значит "прибавить 1"? (назвать следующее число)

Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1? (ответы детей)

4 Работа по теме урока.

-Посмотрим на карту. Наш путь к вершине лежит через Храм голубого облака

(слайд№6)

Здесь новое препятствие. (на доске цепочки из облачков)

-сколько точек должно стоять в пустом облачке первой цепочки? ( 4 точки, так как 5 больше 4, а 4 больше 3)

-сколько точек должно стоять в пустых облачках второй цепочки? (ответы детей)

-сколько точек может стоять в первом от 5 точек облачке? (4, 3, 2)

-сколько точек может стоять во втором облачке? (3, 2,  1)

(слайд№7)

Заполнение пропусков с комментированием по цепочке.

(слайд№8)

Коллективное выполнение. Учащиеся находят подходящую запись, объясняют ее смысл.

5 Физкультминутка

-выполнение физических упражнений под веселую музыку из мультфильма "Даша-следопыт" (шагаем на месте, поднимаем руки вверх и потягиваемся, имитируя высокую гору)

6. Закрепление изученного материала

Молодцы. Мы почти на вершине. Но кто нас встречает?

(слайд №9)

Это Лис Жулик. Он не пускает нас пройти дальше. Предлагает пройти  последнее испытание.

Работа по карточкам.

-вставьте пропущенные числа.

3 = 1 +….      8 = ... - 1.        8 = ...+ 1

6 = 5 +….      7 = 8 -....         9 = 1 + ….

(Самопроверка по образцу на доске)

-Оценить свою работу с помощью сигнальных карточек "светофор"

Молодцы! Лис Жулик ушел и мы можем пройти к великому храму Священной Скалы. Посмотрите кто нас ждет уже там ждет? (Башмачок)

(слайд №10)

Теперь6 какое настроение у Даши? (слайд №11)

Она благодарит нас за это путешествие, за нашу смелость.

7 Подведение итогов. Рефлексия

-Чему мы учились на этом уроке, проходя испытания? Сколько всего мы вычитали? Сколько всего мы прибавляли?

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления

Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...