Главные вкладки

    Технологическая карта урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Каурова Елена Витальевна

    ======================================================

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    2 класс

    Тема: Закрепление изученных приёмов

    сложения и вычитания в пределах 100

    Подготовила учитель начальных классов

                                               Каурова Елена Витальевна

                                                                                     

                                                                     2016 год

    План урока.

     

    I. Организационный момент

    1) Вступительное слово……………………………………….... 1 мин

    II. Основная часть

    1.Актуализация знаний

    1) Сообщение темы и цели урока …………………………… 2 мин

    2) Устный счет……………………………………..................11 мин

    2. Работа по теме урока

    1)  Решение выражений у доски ……………………………... 6 мин

    2) Физминутка…………………….………………………..…... 2 мин

    3) Решение задач…………………….………………….…….7 мин

    4)  Самостоятельная работа………………..…………….…….13 мин

    III. Заключительная часть

    1) Подведение итогов……………………………………………….. 3 мин


    Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

    Тип: закрепление изученного материала

    Гл. проблема урока:

    • Отработать навык вычислений в пределах 100

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Выполнять устно и письменно вычисления в пределах 100;
    • Выполнять проверку решенных выражений;
    • Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Метапредметные:

    • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;
    • Контролировать учебные действия;
    • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • Различать способ и результат действия;
    • Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

    Личностные:

    • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;
    • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
    • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);
    • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
    • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;
    • Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

    Ресурсы урока: доска, учебник «Математика» 2 класс, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок, начинается урок.

    Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

    На урок торопит нас.

    Математика сейчас.

    2. Основной этап

    1)Актуализация знаний, сообщение целей урока

    2) Работа по теме урока

    1) Сообщение темы и целей урока

    Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

     

      Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «А» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу.

    Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные

    ученики?

    СЛАЙД  1

    2) Устный счет

    1. Итак, первое задание СЛАЙД 2

    2.Для второго задания Доктор Плюс дал мне инструкцию. Откройте свои тетради, запишите число. СЛАЙД 3

    А теперь слушайте внимательно.

    Задание: Запиши выражения и вычисли их значения.

    Сначала я прочитаю, а потом вы запишите.

    учитель читает выражения -  24+(30-24)    (37+6)-37

    3. Следующее задание нашего весёлого учёного.

     СЛАЙД  4

    Давайте прочитаем, что он нам говорит?   - да это величины.

    Первая величина – это величина длины – ( говорит учитель)/

    Вторая величина – это..?- (время)

    Третья – …  (деньги)

          Давайте преобразуем величины. Что будет первой?

          Какая величина будет во второй записи? Как узнать?

          Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осуществляется фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить величины, получиться  100 коп)

          100 коп – сколько это рублей?

    Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше?

    Отлично!

    1) Поиск значения выражений  у доски (СЛАЙД 5)

    Следующее задание.

    (учитель вызывает  доске ученика)

    Найдите значения выражений:

    Выражения:

    3+(40-23)

    7+(90-65)

    (6+46)-20

    (3+79)-30

    Слабоуспевающие дети работают по карточкам

    2) Физкультминутка

    Вы, наверное устали?

    Ну, тогда, все дружно встали!

    Ножками потопали.

    Ручками похлопали.

    Вправо ниже поклонились.

    Влево тоже наклонились.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

    3) Решение задач

     Доктор Плюс предлагает  вам решить  задачу  СЛАЙД 6

     Учитель просит ученика прочитать задачу.

    (осуществляется фронтальная форма работы). Составить краткую запись к задаче.

     СЛАЙ 7 (решение задачи № 10 стр. 41)

    Учитель просит ученика прочитать задачу. Составить краткую запись (осуществляется фронтальная форма работы).

      4. Самостоятельная работа

    Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс.  СЛАЙД 8

    Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что наш класс очень хорошо знает математику!

    Учебник стр. 40 № (1 вариант-2цифра, 2 вариант-3 цифра)

    Проверить правильность выполнения работы с ответами на доске.  

    Подведение итогов, рефлексия

    Наш урок подошёл к концу.

    Закончите предложения:

     

    Я знаю как……

    Я умею ……. У меня хорошо получалось….

    1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу.

    2)

    1. Учащиеся устно решают примеры, объясняя приемы вычисления каждого выражения.

    2.Проверяют правильность решения на экране  в презентации.

    Один ученик записывает выражения на доске для последующей проверки, объясняя решение.

    Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют свою запись, сверяя её с записью на доске, далее проверка на экране в презентации урока.

    Ученик читает задание.

    Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги.

    - Ответы учеников: 100 см

    - 1ч 5мин

    - Сложить величины 50 коп. + 50коп. = 100 коп.

    - 100 коп = 1 руб.

    1)

    Ученики поочередно выходят к доске, находят значения выражений и устным комментированием и объяснением используемых приёмов, остальные  дети записывают в тетрадях.

    3)

    Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением.

    Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением.

    Ученики выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу, меняясь тетрадями. Сверяют правильность решения с ответами на доске.

    Ученики отвечают на поставленные вопросы.


    Приложение 1


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Привет! Я Доктор Плюс. Готовы учиться?!

    Слайд 2

    Вычисли, а я проверю, всё ли верно! 36 + 2 = 38 36 + 20 = 56 44 – 2 = 42 35 – 6 = 29 60 – 14 = 46 50 + 15= 65 ВЫПОЛНЕНО

    Слайд 3

    24 + (30 – 24) = (37 + 6) – 37 = ВЫПОЛНЕНО 24 + 6 = 30 43 – 37 = 6 Задание

    Слайд 4

    Преобразуйте величины 1 м = 100 см 65 мин = 1 ч 5 мин 50 коп+50 коп = 1 руб ВЫПОЛНЕНО

    Слайд 5

    Молодцы! А сейчас задание посложнее!

    Слайд 6

    Решить задачу

    Слайд 7

    Задача У продавца было 2 куска ткани длиной в 38 м и 50 м. За день он продал 40 м. Сколько ткани осталось у продавца? Краткая запись Было Продал Осталось 1 38 м 40 м ? 2 50 м

    Слайд 8

    А теперь решим задачу № 10 стр.41.

    Слайд 10

    Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь самостоятельная работа стр. 40 № 1 1 вариант -цифра 2 2 вариант- цифра 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

    План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

    Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

    Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

    Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

    Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

    Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...