Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
методическая разработка по математике (2 класс)

Чапурина Елизавета Геннадьевна

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Открытый урок математики во 2 классе по теме:

 

                      «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

           по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

                                  (система «Школа России» )

                                                                                                         

Учитель первой категории

Чапурина Елизавета Геннадьевна

                                                 2020-2021уч.год

Тема  урока: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: урок — путешествие (с использованием ИКТ)

Цель урока:

 совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100  

Задачи:

-закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Предметные  результаты

-дать возможность научиться решать примеры изученных  видов  на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь  правильно читать  выражения и находить  их  значения.

Метапредметные   результаты

1. Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

    2.  Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки);

-осуществлять межпредметные связи.        

 

3.Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

-  умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Ресурсы  урока:

- карточки с примерами,

-лист самооценки,

- цветные карандаши,

- лист А4,

-компьютер,

-презентация в программе Power Point,

- экран,

- учебник « Математика» М. И. Моро, 2 класс,

- раздаточный материал

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно — познавательная деятельность, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, учебный (проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

К нам пришли сегодня гости

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей!

- Ко мне, ребята, повернитесь

Все тихонечко садитесь.

К уроку все готовы?

Можем начинать тогда

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать

И пятёрки получать.

- Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас

старательный, внимательный 2 класс.

Да

2

Оценочная установка

- Ребята, сегодня на уроке каждый получит оценку. У вас на парте — лист самооценки. После каждого задания, если вы выполнили всё правильно, то ставим «+», если есть ошибки, какие-либо трудности, то поставьте «?».  В конце урока вы увидите свою оценку. Но я прошу вас также, после каждого задания нарисовать на солнышке различную улыбку, тем самым покажете понравилось вам это задание или нет. (Слайд)

Изучают лист самооценки

3

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

-Начнём работу на уроке с поверки домашнего задания.

(Карточки на слайде)

Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает

пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на

зимнюю математическую прогулку в лес.  

 Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес. Итак, отправляемся в путешествие.

  Путешествие нас ждёт.

 Зимний лес к себе зовёт.

Путешествие нас ждёт. 

Зимний лес к себе зовёт.

- Прежде чем перейти к записи в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их. (Пальчиковая игра)

Давайте поиграем в снежки.

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли — потрём ладошки.

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.

- А теперь открываем тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,  

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе?

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Как пишем слово классная?

- А что вы знаете о слове работа?

Переходим к устному счёту.

(Слайд)

Прочитайте задание.

Что нам нужно знать для выполнения задания?

Следующее. Я диктую задания, а вы записываете только ответы. Увеличьте число 26 на 2, запишите ответ.

Уменьшить число 38 на 5. Найдите сумму чисел 42 и 6. Найдите разность чисел 57 и 7.

Обучающиеся читают примеры, называют ответы. Проверяют домашнее задание. Отмечают в листе самооценки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

18

Число 18 - двузначное, следующее число за числом 18 – 19, предшествующее число -17, в числе 18 – 8 единиц и 1 десяток

Слово классная пишем с удвоенной буквой с

Слово работа- словарное слово, пишем с буквой а.

Что такое периметр?

Периметр-это сумма длин всех сторон.

Нам дана фигура прямоугольник, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

28, 33, 48, 50.

4

Постановка  темы  и  целей  урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задание.

Расположите названия зимних месяцев в правильной последовательности.

(На доске карточки-названия зимних месяцев)

Карточки переворачиваются, составляется тема урока.

Прочитаем тему урока.

- Давайте определим цели урока.

Продолжите предложения:

 Закрепить…

 

Выходит ученик и расставляет карточки в правильном порядке: декабрь, январь, февраль.

Читают тему урока. Формулируют цели урока.

5

Актуализация опорных знаний

Мы идём по лесу, посмотрите какие красивые ёлочки!

-Посмотрите и у вас чудесные математические ёлочки на столах. Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные.

Работа в парах.

Назовите правила работы в парах.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

Физ.минутка

Ребята, вспомним какие птицы остаются зимовать? (Слайд)

Называют птиц. Название этой птицы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Работа в учебнике (стр.18, №4). Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания – это и будет ключ к названию.

Отметьте результат на листе самооценивания.

Послушайте, что я вам прочитаю о клесте. (Слайд)

Кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу? Узнаем, если выполним следующее задание. У каждого из вас на парте лежит картинка животного, на обратной стороне, которого написано уравнение. Решите данное уравнение. Закрепите ответы с числом 7 на левой стороне доски, с числом 9 на правой стороне доски. Посмотрите, на эти две части и подумайте, каких животных можно встретить в лесу в зимнее время, а каких нет? Почему? Сделайте вывод.

Отметьте результат на листе самооценивания.

- Отгадайте, кто же живёт в математическом лесу?

 

По снежку зимой бежала,

И следы всё заметала.

Рыжий мех, а хвост-краса!

Кто же это? (Слайд)

- Что вы знаете о лисах?

Прочитайте задание. Что это? Назовите условие. Назовите вопрос. Сделаем схематический чертёж к задаче. На сколько частей разделим отрезок?

Почему на 2? Что надо узнать в задаче? Как показать вопрос на чертеже?

Работаем по уровням.

Кто готов решить задачу по действиям?

Кто готов решить задачу выражением?

Записываем решение и ответ задачи.

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.

Работают в парах. Записывают числа, повторяют состав числа.

Выполняют физ.минутку

Решают примеры. По цепочке выходят к доске.

Решают уравнения. Вывешивают на доску картинку с правильным ответом.

Делают вывод.

Это лиса.

Задача. Читают условие и вопрос.

Отрезок разделим на две части.

Объясняют схематический чертёж.

Решают задачу.

6

Рефлексия

-Какова была цель сегодняшнего урока?  Достигли цели?

- Какое задание вам больше всего понравилось? (Слайд)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Посчитайте знаки, выставьте себе оценки. Если у вас 5 знаков «+», то у вас отметка «5», если 4 «+», то отметка «4».

- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

- Вложите оценочный лист в тетрадь. Тетради сдайте, я посмотрю, какие задания вызывали сложности у вас, над ними мы ещё поработаем на следующих уроках.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

7

Домашнее задание

Домашнее задание по карточкам. Ученики выбирают карточки самостоятельно. Карточка №1 – базовый уровень. Карточка №2 – повышенный уровень.

Урок закончен, спасибо всем за такое удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. (МОЛОДЦЫ) (Слайд)

Выбирают карточки с домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Материал является конспектом урока по математике во 2 классе, построенного в форме путешествия по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек». На уроке вместе с героями дети преодолевают препятствия, решают ...

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...