План урока.
материал (1 класс) по теме

Загуменова Нурия Нортыновна

План урока математики в 1 классе на тему: "Сантиметр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

План урока.

Урок № 31

Тема урока

Сантиметр. Измерение отрезков  в сантиметрах.

Цель урока

Познакомить с единицей измерения длины – сантиметр.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. познакомить учащихся с единицей длины «сантиметр»;

2. научить учащихся использовать для измерения отрезков  линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

3.применять навыки счёта и знание состава чисел.

Метапредметные:

1. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;

2.работать в паре и оценивать товарища;

3. слушать собеседника и вести диалог;

4.слушать учителя и выполнять его требования;

5. оценивать себя.

Основные понятия

Отрезок, сантиметр

Трудовые действия учителя

1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся;

2.Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий;

3.Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся;

4.Организация учебного процесса;

5.Корректировка учебной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

1.проектор

2.компьютер

3.интерактивная доска

4. учебник М. И. Моро «Математика» - учебник для 1 класса, ч. 1.

Для обучающихся:

1.демонстрационный материал

2.раздаточный материал

3. учебник М. И. Моро «Математика» - учебник для 1 класса, ч. 1

4. М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика», рабочая тетрадь, ч. 1.

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя:

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Девизом нашего урока сегодня будут слова

«Мы – умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится

(слайд 1)

2. Актуализация знаний

Организует чтение письма, Организует диалог с обучающимися с целью уточнения пройденного материала.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста,  измерить Удава!  Заранее благодарны. Ваши друзья.»

  - Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма?

Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас. (слайд 2)

- Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня   Попугай предлагает своим друзьям  сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3)

Устный счет:

  1. Какие числа пропущены?

(10, 8, 6, …, …) (слайд 4)

2. А что здесь получится? (слайд 5)

3. Найдите на картинке числа и запишите  их  в порядке возрастания (слайды 6,7,8,)

Физминутка для глаз.

3. Постановка темы и цели урока

Организует   диалог,

Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока.

Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава?

 А вот что необходимо знать и уметь, чтобы точно измерять длину мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Практическая работа

 в парах

 - У вас на столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими,

а третий - розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова: “В  одиночку не одолеешь и кочку”

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий?(результат получился разный).

- Разве у нас парты разные?

- Почему длина удава из мультфильма получилась разной? (измеряли разными мерками)

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.

(слайд 9)
 Историческая справка.
Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.   Это всё мерки.                                                                                                                                        Вершок - расстояние  указательного пальца.

- Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковой)

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.  В нашем случае  сантиметр.    

 - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

 А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц. Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами.

(Слайд 10).  - Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд 11)

 - Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать  швея, чтобы шить красиво и правильно? (измерять, считать, сравнивать)

Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными.

 - У портного есть лента, называется она сантиметровая.                                                           - Для чего она нужна? (измерять).                                                                                                              

- А мы для этого будем использовать линейку .

   (Слайд 12)                                                                        - Что на ней изображено (черточки, цифры).

                                                                                 - Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры  до следующей называется сантиметр.

(Слайд 13)

-  Почему  одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины?

  Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается.

Измерьте при помощи линейки длину своих простых  карандашей.

Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины.

4. Освоение нового материала.

Указывает на объект наблюдения.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует подводящий диалог, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы.

Работа по учебнику с.66, № 1.

Физминутка

5. Закрепление  материала.

Напоминает обучающимся, как работать с линейкой. Организует индивидуальную работу.

Наводящими вопросами помогает обучающимся.

1.Самостоятельная работа

а) Упражнения в черчении отрезков, измерении длины. № 4, 6.

б)  №1, с.4, рабочая тетрадь

2. Работа над задачами №7,8.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Задает вопросы о задачах урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

- Что узнали нового на уроке?

 - Для чего нужна линейка?

 - Как измерить длину отрезка?

 - Что посоветуем нашим друзьям из мультфильма?

Оцените свою работу на уроке.

(Слайд 14)

Деятельность учащихся:

1. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Читают письмо, отвечают на вопросы, выполняют задания персонажей мультфильма

3. Отвечают на вопросы

Измеряют парту,

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа.

4. Проговаривают все этапы работы согласно алгоритму.  

 Проводят взаимопроверку.

5. Обосновывают свои варианты ответов.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Показывают конечный результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 4 классе "Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа"+ план урока

План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру...

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»

Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...