"Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лапшина Любовь Петровна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.17 КБ
Файл matematika_1_klass.pptx375.71 КБ
Файл tablitsa_algoritm.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема: Уравнение

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цели и задачи:

Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

 Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

 

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Актуализация знаний 

ПИРАМИДКИ

Расставьте пирамидки на полки.

Сколько  способов получилось?

Запишем число.

Мин. Чистописания.

1. графический диктант

1 клетка вправо,  1 клетка вниз, 2 клетки  вправо, 2 клетки вверх,2 клетки вправо, 2 клетки вниз,  2 клетки вправо, 2 клетки вверх, продолжите  самостоятельно.

2. Запишите число, которое стоит между 6 и 8

- Предшествующее  число, числу 5

-Последующее за числом  9

- соседи числа 4

- Подчеркните зеленой ручкой  самое маленькое число, самое большое.

7   4    10  3  5

Поменялись тетрадями, взаимопроверка

НА  ПОЛЯХ  КРУЖОК

Выполняют задание на парте.

Взаимопроверка

Создание проблемной ситуации

Посадите  парашюты на «кочки» с верным решением. Докажи, что ты прав.

Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.

Постановка проблемы

 И так сформулируйте тему нашего урока.

УРАВНЕНИЕ

Какой план мы составили?

УЗНАЕМ  как называются выражения

НАУЧИМСЯ  читать, записывать

НАЙДЕМ  СПОСОБ правильного решения

Формулировка темы и плана урока

 «Открытие» детьми нового знания

Решим уравнения

2+х =8      

Давайте вспомним, как  мы это делали,

Подсказка :

 Часть +часть= целое

  Целое -часть= часть

Алгоритм решения уравнения

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

–Запишите в тетрадь  уравнение, показывая части и целое.

Что нам неизвестно в этом уравнении?

Как же нам найти неизвестную часть?

А вдруг решения найдены неверно? Ведь мы могли ошибиться в вычислениях, а это также ошибка. Как вы думаете, что нам делать, чтобы избежать ошибок?

Выполним проверку.

Проведем черту, в первое выражение  вставить значение  Х.

Нужно определить, мы находим часть или целое. Если находим часть, нужно из целого вычитать известную часть. Если мы находим целое, нужно сложить части.

 Первичное закрепление

Решение уравнений у доски по алгоритму.                                                      х-6=3

 Кто хочет поработать на доске? 

– Сравним уравнение, которое мы решили  и то, которое сейчас будем решать.

Что заметили? Чем они отличаются? (Первое уравнение на сложение, а второе на вычитание.)

– Изменятся  ли ваши рассуждения при его решении? 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

5 + х=9          х+4=9

х – 3=3          8 – х=6

А сейчас самостоятельно поработаем

Самопроверка   по эталону.

НА  ПОЛЯХ  КРУЖОК

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

А теперь проверим, сможем ли мы справиться с задачей.

Прочитаем эту задачу.

О чем в ней говориться?

Что известно?

Прочитаем вопрос задачи.

Давайте рассмотрим  схему к этой задаче.

Запишем решение и ответ.

 Итог урока

-  Над какой темой работали? (Уравнения.) 

- Какую задачу планировали выполнить в ходе урока?

- Оцените свою деятельность на уроке, вспомнив все этапы урока, используя одну из пирамидок:  красную, зеленую или синюю.

А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые:  буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Тема: «Уравнение» Учитель: Лапшина Любовь Петровна

Слайд 2

? 6 Молодцы!

Слайд 3

1 2 3 4 5

Слайд 4

3+2=5 Х-2=4 8-4=4 7+х=9 Х-3=6 Отлично! Молодцы!

Слайд 5

Вариант 1 Вариант 2 5+х=9 х+4=9 У-3=3 8-у=6 5+х=9 Х=9-5 Х=4 ----------- 5+4=9 9=9 Ответ:х=4 У-3=3 у=3+3 у=6 ----------- 6-3=3 3=3 Ответ:у=6 х+4=9 Х=9-4 Х=5 ----------- 5+4=9 9=9 Ответ: х=5 8-у=6 у=8-6 у=2 ----------- 8-2=6 6=6 Ответ:у=2

Слайд 6

2 8 6 3 9 1 х

Слайд 7

На тарелке 6 яблок и 3 груши. Сколько фруктов на тарелке? ф. ф. ф. 6 3 ?

Слайд 8

6+3=9(ф.) Ответ: 9 фруктов



Предварительный просмотр:

УЗНАЕМ

как называются выражения

НАУЧИМСЯ

читать, записывать

НАЙДЕМ  СПОСОБ правильного решения

Алгоритм решения уравнения                                

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

Подсказка:

Часть +часть= целое

 Целое -часть= часть

Алгоритм решения уравнения

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

Подсказка:

Часть +часть= целое

 Целое -часть= часть

Алгоритм решения уравнения

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

Подсказка:

Часть +часть= целое

 Целое -часть= часть

Алгоритм решения уравнения                                

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

Подсказка:

Часть +часть= целое

 Целое -часть= часть

Алгоритм решения уравнения

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

Подсказка:

Часть +часть= целое

 Целое -часть= часть

Алгоритм решения уравнения

1. Читаем  уравнение.

2. Выделяем  части  и  целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4. Применяем правило

Подсказка:

Часть +часть= целое

 Целое -часть= часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....