урок математики "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Денисова Надежда Александровна

конспект урока по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2  классе

Тема «Уравнение»

 

  Цель: 

Образовательный аспект:   - дать новое математическое понятие «уравнение»;

-способствовать умению детей находить                                 неизвестный компонент;

                                                   - обеспечить условия для отработки школьниками

                                                   умения решать  задачи;

 Развивающий аспект:          - способствовать развитию навыков самоконтроля,  

                                         самокоррекции, взаимоконтроля;

                                       - способствовать развитию умения применять        

                                          новое  правило при выполнении заданий;

                                                 - способствовать развитию математической речи                    

                                                    через формулировку  правил, обоснование  

                                                    решения уравнений  и задач;

  Воспитательный аспект:   - способствовать развитию коммуникативных

                                          навыков через работу  в парах;

                                        - способствовать формированию представления

                                          проведения досуга

Тип учебного занятия :         - изучение нового материала и первичного  

                                                     закрепления

        

Оборудование:

Для учителя: мультимедиапроектор,  экран, компьютер с программой Power Point.

Для учащихся: учебник “Математика» 2 класс, часть 1, под редакцией М.И. Моро и др.; индивидуальные маркерные доски  с маркером; индивидуальные  рабочие  листы;  листы достижений, сигнальные карточки.

  1. Организация начала урока. Сообщение темы, целей.

           - Заливистый школьный звонок

             Позвал опять на урок.

             Будьте все внимательны,

             А ещё старательны.

             Подравнялись, тихо сели

             Начинаем наш урок – математики.

           - Зовут меня Надежда Александровна.

- Какие качества необходимы ученику, чтобы хорошо усвоить знания?

(внимательность, активность, постоянно думать)

Чтобы верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Внесем число в рабочий лист.

          2. Актуализация знаний, систематизация и обобщение.

          А)  Устный счёт.

- Начнем работу с устного счета. Повторим с вами решение примеров с переходом через десяток.

- Взяли маркерную доску. Внимательно слушаем вопрос. Записываем только ответ. Ответы не стираем.

- к 14 прибавить 6 (20)

- из 37 вычесть 30  (7)

- первое слагаемое 8, второе 6. чему равна сумма (14)

- 13 без 10 (3)

- на ветке сидело 15 снегирей. Сначала улетели 5 снегирей, затем ещё 1. Сколько снегирей осталась на ветке?(9)

- Подведем итоги устного счета. Кто правильно?

( ответы 20    7       3       14   9    )

- Давайте уберём однозначные числа. Кто сможет  прочитать число, которое получилось из наших ответов. А кто знает, что будет проходить в нашей стране в 2014 году? И если мы с вами выполним все задания на  уроке, то из  колец мы выложим символ олимпиады.

          Б) Работа в парах.

- давайте мы с вами повторим  решение примеров с неизвестными числами

Возьмите карточку (одна на парту). Что на ней написано? (примеры с окошечками)

- давайте мы с вами их решим.

Проверка. У вас у всех получилось неизвестное число 7.   (1 балл)(синее кольцо)

Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш  урок!

         3. Усвоение новых знаний

           - вам знакома такая запись: +4=12 (да это пример с окошечком)

- как его можно решить ? (подбирали число, чтобы запись была  верной )

- какое это число? (8)

- а такая : Х+4 (буквенное выражение)

- Что вы  можете сделать  (вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

- А сейчас внимательно посмотрите на запись, Х+4=12

- на что она похожа? (пример с окошечком, и буквенное выражение)

- что нам говорит знак = (это равенство)

- все ли числа  известны в этом равенстве? (нет)

- как  обозначено неизвестное число? (латинской буквой)

- если оно неизвестно, какая перед нами встаёт задача? (найти, узнать неизвестное число)

- найдите это число, чтобы равенство стало верным. (8)

- а знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение. Х+4=12

- как вы думаете, какая тема урока?

-правильно, тема нашего урока знакомство с уравнением. Мы сегодня на уроке узнаем, что такое уравнение, и поучимся их  решать.

Давайте прочитаем правило, что такое уравнение.

     - сейчас мы с вами вместе будем учиться записывать решение  уравнения. Я буду работать на доске, а вы в своих листах.  (9+Х=14). Чтобы правильно решить уравнение, давайте будем использовать  алгоритм. (чтение алгоритма)(решение на доске)

 4.  Проверка понимания учащимися нового материала

    А) посмотрите на экран. Какие фигуры вы видите.(треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Чем треугольник отличается от квадрата и прямоугольника?

- решение уравнения по рядам (х+1=10, х+1=4, х+2=7)

 Проверка (я показываю карточку с ответом, а затем ее на доску)

- А теперь используя ответы уравнений давайте с вами начертим ломаную. Скажите, сколько звеньев получится? Чему равно1,2,3 звено.(самостоятельно чертят)

           Проверка (1 балл) .(чёрное кольцо)

Б)Посмотрите в листах №3 прочитайте задание.(Из данных уравнений  х+8=18     х-3=7       х+8=19        50-х=40        х-4=10

выпиши только те уравнения, решением которых является число 10)

- кто сможет самостоятельно выполнить? Выполняем. Сверяем с доской.

     - у кого также поставьте 1 балл(красное кольцо)

красное кольцо)

           

В) Прочитаем задачу: В пирамидке 13 колец. Когда Артем убрал  несколько, то осталось 8.. Сколько колец  убрал Артем? 

- Назовите условие. Что нам известно в задаче?

- какой вопрос в задаче? Что нужно найти?  Кому сложно решить эту задачу?

- Проверяем. У кого такой же ответ? У кого другой?

- Кто  решил без ошибок?

- Подведем итоги.             (1 балл)(жёлтое кольцо)

Зрительная физминутка.

- Наблюдаем за движением снежинки только глазами.

          5.  Продолжение работы по закреплению.

 В) Найди среди записей уравнение и его подчеркни

45-5=40        30+Х= 40                     45-Х                

- Проверяем. Кто выполнил тест верно- 1 балл(зелёное кольцо)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Дом. задание.

- Какая тема урока?

- Кто скажет, что такое уравнение? (уравнение – это равенство)

- что значит решить уравнение? (найти такое число, чтобы равенство стало верным)

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто доволен своей работой?

- А кто мог бы работать лучше?

- Я согласна с вами . А теперь подсчитаем баллы в листах достижений. (оценивание).

- Мы хорошо трудились и у нас с вами образовался из  5  колец символ олимпиады.

          - кто почувствовал сегодня радость от выполненного задания?

          - кто порадовался, когда смог сам найти и исправить свою ошибку?

          - кто хочет узнать еще много интересного о решении уравнений?

          - У кого хорошее настроение? У кого другое?

- Я рада, что настроение у вас не испортилось.

- Дома выучить  правило что такое уравнение  на стр 68,

стр.68 № 5 на повторение, №1 по новой теме, оно немного посложнее, но я надеюсь вы с ним тоже справитесь.

- Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...