Внеклассное занятие КВН Математические горки для учащихся 3 класса
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Михалёва Любовь Алексеевна

Внеклассное занятие "Математические горки"  предназначено для прведения предметной недели  по математике в школе для учеников 3 класса.Занятие увлекает детей в страну "Математика",развивает память,логическое мышление,прививает любовь к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematicheskie_gorki_3_klass.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

                        Сценарий внеклассного мероприятия

     к предметной неделе по математике для учащихся 3 класса

                         

                                                            КВН

                                              «Математические горки»

Цель:

Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к урокам математики;

-развитие логического мышления;

-формирование информационной культуры;

-овладение навыками поиска и анализа информации;

Коммуникативные навыки:

-овладение культурой общения;

-умение работать в парах, группах;

-воспитание чувств взаимопомощи в процессе коллективного творчества      учащихся;

Ожидаемые результаты:

-улучшение качества знаний;

-развитие интереса к математике;

Оборудование: компьютер, экран, презентация, таблицы ,карточки с заданиями, оценочная таблица.

                                             Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Дорогие ребята! Сегодня мы проведём КВН  «Математические горки».

Кто знает, как расшифровывается эта абривиатура?(звучат ответы детей).

(Слайд №1)

Сегодня вас ждут интересные, занимательные задания. Ведь математика-это удивительная, интересная, увлекательная наука, без неё не было бы открытий ни на Земле, ни в космосе, ни во всей Вселенной.

Наша игра для умных и находчивых, великодушных, чутких, добрых, весёлых, дружелюбных ребят.

-Основателями математики были великие философы и  учёные:

 Аристотель, Архимед, Пифагор.

(Слайд №2)

-Помните, КВН-это всего лишь игра, мы будем пользоваться правилами этой игры.

                                                      Памятка.

-работать дружно, сплочённо;

-выслушивать задания и не торопиться с ответами;

-всегда выслушивать высказывания своих товарищей;

-идти только вперёд;

-не грустить, если не удалось победить;

(Слайд №3)

-За каждый конкурс –задание команда получит балл, который будет отмечен в таблице «Математические горки».

Таблица на доске для каждой команды индивидуальна.

              2                                           4                                   6                                  8

               

1                                      3                                  5                                       7                  

-Итак, начнём наш КВН, желаю вам удачи!  Придумайте название своей команде, оно должно быть обязательно связано с математикой, определите капитана команды.

(команд две, по 10 человек в каждой)

Конкурс №1.

-Восьми из десяти участников выдаются карточки, с цифрами  1,2,4,8  необходимо составить математическое выражение с ответами 1,3,5,7,9,11,13,15, используя арифметические знаки «+» и  «-»:

1=8-1-2-4                                                   9=8+4-2-1

3=8+1-4-2                                                  11=8+1+4-2

5=8+2-4-1                                                  13=8+2+4-1

7=8+2+1-4                                                 15=8+1+2+4

-Двое участников решают уравнение:

Х+43=88:2

Х+43=44

Х=44-43

Х=1

1+43=88:2

     44=44

-Капитаны команд быстро вычисляют значение выражения:

78-(24+8):4+(5х2+20)=100

-Этот конкурс оценивается общим количеством очков с положительными ответами.

Конкурс №2. (1 балл)

-Перед вами лист бумаги в клетку, линейка, простой карандаш, камешки. Внимательно послушайте задачу, выполните чертёж, разложите камешки и будьте готовы ответить на вопрос задачи.(камешки можно заменить бусами или цветным карандашом, камешков даётся больше, чем требуется для ответа детей).

(Слайд №4)

Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 сантиметра один от другого. Сколько камешков разложил мальчик на протяжении 10 сантиметров.(6)

Конкурс №3.(1 балл)

 (Варежки и шарфы складывают в корзину или коробку, дети сами будут одевать их на участников игры столько, сколько посчитают нужным).

-Ребята, решите задачу.

(Слайд №5).

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки .Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Инсценируйте задачу.

Конкурс №4 (1 балл), дополнительные 5 баллов получит за этот конкурс та команда, которая сможет произвести расчёт, выполнит решение задачи или составит таблицу.

(Слайд №6).

Сколько всего двузначных чисел?

(Слайд №7).

10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

20

30

40

50

60

70

80

90                                                         99

10х9=90(чисел)

Ответ: двузначных чисел 90.

Конкурс №5.(1 балл)

-Какая математика без геометрии?

 Дети, перед вами лежит картон, клей и конверт с геометрическими фигурами(11),составьте узор, передавая друг другу эстафету, конкурс  начинает и заканчивает капитан команды.

Оценивается : скорость, идея, аккуратность выполнения задания.

 Конкурс №6 . (1 балл)

-Проведём графический диктант ,будьте внимательны, от этого зависит правильное выполнение задания и каждой команде добавиться столько очков, сколько верных графических рисунков сделает команда.

Мы вам выдаём листок в клетку, на котором отмечен  «Старт» в виде «снежинки». Готовы? Начали!

5 вправо,1 вниз,3 влево,1 вниз.4 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево,2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. Кто гость на КВНе?

(Слайд №8.Заяц.)

 Конкурс №7. (1 балл)

-Это задание называется «Собери пословицу», в содержании которой есть числа , оценивается скорость и правильность выполнения задания.

(Слайд №9).

Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать.

Конкурс №8. (1 балл)

-Заключительный конкурс называется «Выведи формулу» .Перед вами знаки,

+S-P+S-P+S.. ,
внимательно изучите их последовательность, Какими будут следующие два знака? Карточки для этого конкурса выполнены из альбомного листа, разрезанного на 3 равные части, каждая часть сложена пополам, сверху написаны знаки (по три), внутри простым карандашом написаны буквы, кроме двух карточек . Если дети правильно выполнят задание, развернут карточки изнанкой вверх, обведут маркером написанные простым карандашом буквы, расставят каждую букву на своё место, то составят выражение «Мы молодцы!»

(Слайд №10).

«Мы молодцы!»

-КВН «Математические горки» подошёл к концу, подведём итоги  игры.

-Награждение победителей и участников КВН грамотами разного содержания.

Дополнительно для болельщиков:

-Кто больше найдёт слов в слове «Треугольник»;

-Логические задачи «Закончи фразу»:

Если яблоко больше вишни, то вишня……………..  ;

Если папа старше мамы, то мама……………………….;

Если лиса сильнее зайца, то заяц……………………….;

   Если клюква кислее малины, то малина……………;

Литература:

Б.П.Гейдман,И.Э.Мишарина «Олимпиадные задания по математике;2-4 классы»,2007г.

И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина «Предметные недели и праздники»,2008г.

 

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике ПДД для учащихся 3 классов.

Форма проведения игры – командная .Цели: Задачи:Оборудование:Оценивание:1. Организационный момент2. Конкурс “Ключевое слово” Кроссворд  для команд3. Конкурс “Мозаика”Картинки для команд...

Конспект внеклассного занятия «Кубань – многонациональный край» (для учащихся 3 класса)

Цели:  - формировать у школьников представленияоб истории, культуре и традициях Кубани;- развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;- воспитыватьчувство патриотизма и ува...

Внеклассное занятие по всем предметам для учащихся 2 класса "Интеллектуальная карусель"

Цель:·        развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения занимательных задач и игр;·        фор...

Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов...

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых детей «Устаревшие слова»

Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Устаревшие слова»Цель: совершенствование навыков лингвистического анализа учащихся, повышение уровня языкового развития.Задачи: познакомить уча...

Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов

На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...