«Разность и ее значение»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
13.01.2017 Тема: «Разность и ее значение»
Цель: формировать представление о терминах «разность», «значение разности».
Задачи урока:
Обучающие: познакомиться с терминами «разность», «значение разности»; учить операции вычитания чисел.
Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.
Планируемые достижения учащихся: знают термины «разность», «значение разности», умеют выполнять вычитание и записывать результат.
Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ; использование знаково-символических средств.
Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; сличение результат действия с заданным эталоном.
Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя, строить понятные речевые высказывания.
Ход урока
Организационный момент.
-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!
Актуализация знаний.
-Что мы узнали на прошлом уроке математики? (Действие вычитание, знак минус). Что вы узнали об этом действии? (Его используют, когда от большого количества предметов отнимают несколько…)
Выполняем проверочную работу №14 на стр.36-37 по вариантам.
Формулирование темы урока, постановка цели урока.
-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Разность и ее значение). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать, писать в тетради).
-Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.
Работа по теме урока.
Выполняем задание №1 в учебнике.
-Что видим в этом задании? (Написаны пары чисел, между ними знак минус). Такая запись называется РАЗНОСТЬЮ.
-Сколько вы видите разностей в этом задании? (6 разностей). Найдите разность чисел 8 и 3, 4 и 4. Запишите эти разности в тетрадь. Проверьте у своего соседа, так ли он записал разности.
Выполняем задание №2 в учебнике.
-Что скажете о втором задании? (Здесь рисунок, математическая запись, его нужно записать в тетрадь).
-Выполните вычитание с помощью рисунка. (6 – 4 = 2). Назовите разность (6 - 4). Какое число получилось в результате вычитания? (2). Это число называется ЗНАЧЕНИЕМ РАЗНОСТИ.
Выполняем задание №3 в учебнике. Один ученик выполняет у доски.
- Перепишите данные записи себе в тетрадь. Назовите разность в первой записи. (3 - 1). Подчеркните ее красным карандашом. Какое значение разности 3 – 1? (2). Подчеркните его синим карандашом. По данному образцу подчеркните разности и их значения в остальных записях.
Проверяем выполнение задания у доски.
Выполняем задание №4 в учебнике.
-Составьте как можно больше разностей из чисел 1, 3 и 5.
Самостоятельно записывают в тетрадь. Проверяем устно.
-Когда мы можем вычислить значение разности? (Когда первое число не меньше второго).
Физкультминутка.
Проводят дежурные, разминку выбирают сами.
Закрепление изученного материала.
-Предположите, что нужно сделать в задании 5. (Что-то выписать в тетрадь). Верно. Выберите только записи действия вычитания и запишите их в тетрадь. В каждой записи подчеркните разность красным карандашом, значение разности – синим.
Взаимопроверка в парах.
Выполняем задание №6 в учебнике. Я – на доске.
-Перепишите данные разности в столбик. Вычислите значение, используя рисунок, подберите для каждого действия вычитания схему.
Первую разность разбираем вместе, я выполняю у доски. Остальные выполняем в тетрадях, один ученик у доски.
Дополнительное самостоятельное задание №7.
Выполняем упражнения в тетради для самостоятельной работы.
№1 стр.7. Самостоятельно.
-Подчеркните красным цветом разности.
Проверяем правильность выполнения задания на доске.
№3 стр. 8. Самостоятельно. Один у доски.
№4 стр. 8. Вместе с комментированием у доски.
- Какое первое число в разности? (9). Начертим 9 кругов. Сколько вычитаем? (7). Выделим дугой и зачеркнем 7 кругов. Сколько осталось кругов? (2). Запишите результат.
Задания №2 стр. 7 и 5-10 стр. 8-10 дополнительно.
Рефлексия.
-Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Достигли ли мы ее? (Да). Что такое разность? (Записанная пара чисел, между которыми стоит знак минус). Как найти ее значение? (Вычислить, посчитать).
- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...
Разработка урока на тему: «Объяснение значения слова как способа проверки. От значения слова – к правильной букве.» 2 класс Автор: Терентьева А.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»
Тип урока - урок общеметодологической направленности.Планируемые образовательные результаты:- Предметные: Знакомство со способом проверки орфограммы в корне через значение слова.- Мет...
урок «Закрепление значения русского слова: многозначность, переносное значение, синонимы, антонимы».
Данный урок в разделе «Какими бывают лексические значения» третий по счету. Урок был насыщен разными занимательным заданиями, расширяющие кругозор детей, разнообразными видами деятель...
Урок русскогоязыка. Постановка УЗ: «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола»? Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных
Урок русского языка по системе "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"...

Урок – проект. Нахождение значения сложного выражения. Значение математики в профессии моих родителей.
Урок – проект. Нахождение значения сложного выражения. Значение математики в профессии моих родителей....
