«Счет десятками»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Конспект урока математики в 1 классе. УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

11.01.2017                                 Тема: «Счет десятками»

Цель: формировать представление о новой счётной единице - десяток.

Задачи урока: 

Обучающие: научить использовать число 10 в качестве новой счетной единицы; обсудить условия интересной учебы в школе.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь; развивать представление о разрядном принципе построения десятичной системы счисления.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: умеют использовать десяток для счета предметов.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; адекватное восприятие информации учителя или товарища, содержащей оценочный характер ответа.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя; строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

Организационный момент.

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!

Самоопределение к деятельности

-Мы начинаем новую часть учебника «Математика». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (Другая обложка.)

Что вы можете сказать об условных обозначениях на первом форзаце? (Они остались такими же.) Откройте задний форзац, что вы там видите? (Таблица сложения). Как вы думаете, для чего она здесь? (Чтобы помогать быстро находить значение сумм и разностей).

Найдите на страницах учебника наших героев - Машу и Мишу. Они остались с нами? (Да.)

Формулирование темы урока, постановка цели урока.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Счет десятками). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Учиться считать десятками). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать и писать в тетради).

-Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.

Работа по теме урока.

Выполняем задание №1 в учебнике.

-Что связано нитками? (Хлопушки). Сколько хлопушек связано красной нитью? (10). Сколько – синей? (10). Сколько десятков хлопушек на рисунке? (Два). Можно ли сказать, что на рисунке 20 хлопушек? (Можно).

Выполняем задание №2 в учебнике.

-Что лежит в вазах? (Яблоки). Сколько их в зеленой вазе? (Десять, один десяток). Столько же лежит в серой и синей вазах. Сколько десятков яблок в трех вазах? (Три десятка).

Выполняем задание №3 в учебнике.

-Что видим на рисунке? (Кубики). Как они расположены? (Рядами по 10 кубиков). Сосчитайте кубики десятками. Запишите в тетради, сколько десятков получилось (4 дес. – образец на доске).

Физкультминутка.

Проводят дежурные, разминку выбирают сами.

Закрепление изученного материала.

Выполняем упражнения в тетради для самостоятельной работы.

№1 стр.2. Вместе в тетрадях, один ученик у доски.

-Что видим на рисунке? (Зерна в колосках). Как думаете, что нужно сделать в этом задании?

-Посчитайте, сколько десятков зерен пшеницы на рисунке, запишите (5). Нарисуйте еще 1 десяток зерен. Сколько сейчас десятков, запишите (6 десятков).

-Сколько зерен нарисовал каждый из вас? (10).

№2 стр. 3. Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание. Кто первый выполнил, проверяет у доски.

-Сосчитайте клеточки десятками (5 десятков). Раскрасьте один десяток клеток, запишите, сколько десятков осталось не раскрашено (4 дес).

№3 стр. 3. Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.

-Сколько десятков палочек на рисунке? (5). Сколько еще единиц (одиночных палочек)? (3). Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри оказалось 4 десятка.

Рефлексия.

-Какую цель мы ставили на урок? (Учиться считать десятками). Достигли ли мы ее? (Да). Когда удобнее считать десятками? (Когда предметов много, они разложены по 10 штук).

- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"

В данный  проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимо...

Счет десятками.

Презентация к уроку математики по теме "Счет десятками"...

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

"Счет десятками и "круглые " десятки".

Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"...

Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...