Вычитание числа из суммы.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Вычитание числа из суммы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока

Содержательная: знакомство с правилом вычитания числа из суммы.

Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся умения применять правило вычитания числа из суммы.

Задачи

Обучающие: вывести правило вычитания числа из суммы, учиться применять его на практике.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- правило вычитания числа из суммы;

- правило расстановки порядка действий.

Обучающиеся должны уметь:

- применять на практике правило вычитания числа из суммы;

- составлять математические записи, опираясь на схему;

- решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир

Фронтальная, самостоятельная, групповая

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Разность, сумма, первое и второе слагаемые, решение задачи.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Записывают в тетрадь число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Открытие новых знаний

12 минут

Подведение к формулировке правила вычитания числа из суммы в процессе поэтапного выполнения заданий № 1-2 в учебнике.

Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения заданий в учебнике № 1-2).

Читает задачу №1. Составляет краткую запись к задаче. Просит учеников сформулировать решения, записывает их на доске. Просит двух учеников вычислить и записать ответ к каждому решению.

Просит изменить условие задачи и записать соответствующее решение и сделать вывод.

Просит проанализировать задание №2.

Организует устную работу со схемами на ЭД, запись полученных выражений в тетрадь.

Просит попробовать сформулировать правило вычитания числа из суммы, сравнить его с учебником.

Формулируют решения к задаче для Маши и для Миши.

Вычисляют и записывают ответ к задачам у доски и в тетрадях.

Высказывают предположение, изменится ли решение задачи, если изменить условие. Проверяют предположение, записав решение на доске и в тетрадях.

Читают и анализируют задание № 2.  Дополняют суммы, записывают их в тетради.

Формулируют правило вычитания числа из суммы. Сравнивают с формулировкой в учебнике в задании №3.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

5. Первичная проверка понимания

12 минут

Выполнение заданий № 3, 4 в учебнике и тетради для СР.

Просит проанализировать задание №3.

Организует устную работу со схемами на ЭД, запись полученных выражений в тетрадь.

Просит проанализировать задание №4.

Вызывает одного ученика к доске, чтобы составить суммы.

Организует составление сумм для второй разности в группах.

Организует самопроверку в группах по результату самой быстрой группы.

Анализируют задание №3. Устно высказывают предположение о суммах с равными значениями. Проверяют предположение, записав выражения в тетрадь и найдя их значения. Повторяют правило расстановки порядка действий.

Анализируют задание №4.

Составляют суммы для первой разности (1 ученик у доски остальные в тетрадях).

В группах составляют суммы для второй разности.

Выполняют проверку по образцу.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

6.Первичное закрепление новых знаний

5 минут

Выполнение задания № 2 в тетради для самостоятельной работы.

Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 3.

Просит обучающихся проанализировать задание № 2 в тетради для СР.

Организует самостоятельное выполнение задания № 2 и его самопроверку по ЭФТ.

Анализируют задание № 2 в тетради. Выполняют его самостоятельно. Тот, кто первый закончил первую запись, проверяет по ЭФТ. Остальные проверяют, сравнивая с доской.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ.

7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8.Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить правило вычитания числа из суммы.

Коррекционная работа: повторная отработка применения данного правила на конкретных примерах с опорой на наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Вычитание числа из суммы

Сценарий урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Вычитание числа из суммы

Задачи на вычитание числа из суммы...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""

Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....

Правило вычитания числа из суммы.

Конспект урока математики во 2 классе по учебнику И.Аргинской....

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"...