Рабочая программа по математике 2 кл. Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Орлова Елена Николаевна

Рабочие программы с развернутыми пояснительными записками  и календарно-тематическим планированием для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matem.docx121.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального общего образования;

- с учетом примерной программы по предмету «Математика» ( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.                        В 2 частях, часть  1. Москва «Просвещение» 2011)

-основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2014-2018 учебный год

-календарным  учебным графиком МБОУ «Старокривецкая СОШ» на  2015-2016  учебный год

            В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а так же пригодятся в жизни.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, учащиеся  усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному познанию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

          Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое  развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности - осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

   

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • формирование  элементов самостоятельной         интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные  и пространственные  отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Ведущие принципы  обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

                                              Общая характеристика учебного предмета «Математика»

         Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

Осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.  Предмет  предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия учеников в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательность расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного усовершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                                                           Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета « Математика» во 2 классе отводится 136 ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе).

                                               

                                        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади;

компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 100;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

длины отрезков;

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

российские монеты, купюры разных достоинств;

прямые и непрямые углы;

периметр прямоугольника;

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами;

записи вида 5-2=10, 12:4 = 3;

воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

 приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел;

числовых выражений;

моделировать:

десятичный состав двузначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

—        геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

—        числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

числовое выражение (название, как составлено);

многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа      решения;

классифицировать:

углы (прямые, непрямые);

числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

—        свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

—        готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами двузначные числа;

решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К  концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

свойства умножения и деления;

определения прямоугольника и квадрата;

свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

—        обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

—        луч и отрезок;

характеризовать:

расположение чисел на числовом луче;

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений;

обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                                                 

Содержание тем по предмету  «Математика» во 2 классе

№ п\п

Название раздела

Количество часов рабочей программы

Характеристика деятельности учащихся

1.

Числа от 1 до 100

Нумерация

  1. Повторение: числа от 1 до 20;

  1. Нумерация:

- Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение, запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5; 35 – 5; 35 – 30.

- Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

- Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

- Странички для любознательных…

- Повторение пройденного.

- Проверочная работа и анализ результатов

17 ч

2 ч

15 ч

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжая её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 +5, 35 – 5, 35 – 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

 - Решение и составление задач, обратных заданной; решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

- Время. Единицы времени. Час. Минута.

- Длина ломаной. Периметр многоугольника.

- Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

- Применение переместительного и сочетательного свойства сложения.

- Странички для любознательных.

- Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».

- Повторение

- Контроль и учёт знаний

18 ч

Составлять и решать задачи,  обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

3.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

  1. Устные приёмы сложения и вычитания чисел в передлах100;

- Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8.

- Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

- Странички для любознательных.

- Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

- Выражения с переменной вида: а + 12, b – 15, 48 – с.

- уравнение

  1. Проверка сложения вычитанием.

- Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

   - Повторение пройденного.

   - Проверочная работа и анализ результатов.

   - Контроль и учёт знаний. Анализ работ.

28 ч

18 ч

10 ч

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25 – х = 20, х – 2 = 8.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

  1. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

- Сложение и вычитание вида: 45 +23, 57 – 26.

- Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

  2)  Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

- Решение текстовых задач.

- Сложение и вычитание вида: 37 + 48, 52 – 24.

- «Странички для любознательных»

- Проект «Оригами».

- Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

- Взаимная проверка знаний: работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

25 ч

8 ч

17 ч

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой  и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме оригами из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре. Работать в группах.

5.

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

1) Конкретный смысл действия умножение; 

- Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

- Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

- Периметр прямоугольника.

2)Конкретный смысл действия деление.

- Название компонентов и результата деления. Задачи раскрывающие смысл действия деление.

- Странички для любознательных.

- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

-  Взаимная проверка знаний: работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

19 ч

10ч

9 ч

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

6

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

  1. Связь между компонентами и результатами умножения

- Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.

- Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

- Проверочная работа. Анализ результатов.

  1. Табличное умножение и деление.

- Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

- «Странички для любознательных».

- Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

- Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов.

21 ч

7 ч

14 ч

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать

 результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

- Проверка знаний 

8 ч

Итого:                                                          136 ч          

 

Виды контрольно-измерительных материалов

№ п\п

Вид работы

Тема

1.

Проверочная работа № 1  

«Нумерация».

2.

Контрольная работа № 1

 «Нумерация. Сложение и вычитание».

3.

Проверочная работа № 2  

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

4.

Контрольная работа № 2

 «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

5.

 Тест: «Верно, неверно».

« Сложение и вычитание»

6.

 Тест: «Верно, неверно».

«Умножение и деление»

7.

Проверочная работа № 3

«Умножение и деление»

8.

Проверочная работа № 4

«Умножение и деление 2 и на 2, 3 и на 3.»

9.

Итоговая комплексная

контрольная работа за год

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление»

10.

Итоговая контрольная работа № 3

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление»

Проекты

1

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»    

                 «Нумерация. Сложение и вычитание».

2

«Оригами»  

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»        .

        

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2

3

4.

5

6

7

8

Числа от 1 до 100

Нумерация (20ч. )

1.1

1

Повторение: числа от 1 до 20.

Обучающийся получит возможность для формирования: названий последовательности и записи чисел от 1 до 20.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

Освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения

о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Обучающийся научится:

читать и записывать любое изученное число;

определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

читать математический текст;

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых

Обучающийся научится:

Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 ставить вопросы по ходу выполнения задания

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

- применять знания и способы действий в измененных условиях.

- Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения

2.2.

1

Повторение: числа от 1 до 20. Закрепление.

3.3.

1

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

4.4.

1

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

5.5.

1

Поместное значение цифр.

6.6.

1

Однозначные и двузначные числа.

7.7.

1

Единицы длины: миллиметр.

8.8.

1

Однозначные и двузначные числа. Закрепление.

9.9.

1

Число 100.

10.10.

1

Единицы длины: метр.

11.11.

1

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35 – 5, 35 – 30.

12.12.

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13.13.

1

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

работать с дополнительными текстами и заданиями;

Составление математических рассказов.

Проявление

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Выполнение  действия в опоре на заданный ориентир;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

14.14

1

Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Закрепление.

15.15

1

«Странички для любознательных» - логические задачи.

16.16

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

17.17

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

18.18

1

«Странички для любознательных» - задачи – расчёты.

19.19

1

Проверочная работа № 1 по теме: «Нумерация».

20.20

1

Анализ результатов.  Работа  над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (25ч.)

1

2

3

4.

5

6

7

8

21.1

1

Решение и составление задач обратных заданной.

составлять      задачи, обратные для данной простой задачи;

владеть основными приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Работать  дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения  математических задач,

сложных выражений,

содержащих действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

Сравнивать длин отрезков при помощи линейки с делением.

Применять  приемы сложения и вычитания изученных видов, а также  сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность.

строить небольшие математические сообщения в устной форме .

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

 строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

находить длину ломаной ;

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч

ломаную.

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

22.2

1

Решение и составление задач обратных заданной. Закрепление.

23.3

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

24.4

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

25.5

1

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

26.6

1

Время. Единицы времени – час. Минута. Соотношение между ними.

27.7

1

Длина ломаной.

28.8

1

Длина ломаной. Закрепление.

29.9

1

«Странички для любознательных». Задания творческого характера.

30.10

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Установить соотношение между часами и минутами.

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

результатов познавательной деятельности;

рабРаботать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения  коммуникативных и

познавательных задач.

Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

 Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Осознание причины появления ошибки  

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

распознавать данные и искомое в задаче

определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Находить периметр произвольного многоугольника.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание.

Моделировать 

действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических

рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

 вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

31.11

1

Числовые выражения.

32.12

1

Сравнение числовых выражений.

33.13

1

Периметр многоугольника.

34.14

1

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

35.15

1

Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

36.16

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

37.17

1

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

38.18

1

«Странички для любознательных» - задания на сравнения длины, массы объектов.

39.19

1

«Странички для любознательных». Работа на вычислительной машине.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые составные задачи.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

40.20

1

 Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Решение числовых выражений.

41.21

1

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

42.22

1

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Сравнение числовых выражений.

43.23

1

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Решение задач и числовых выражений.

44.24

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание».

45.25

1

Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений (35 ч.)

1

2

3

4.

5

6

7

8

46.1

1

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки.

решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку;

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

решение уравнений   на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами

действий.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи, записывать решение задач выражением

47.2

1

Устные приёмы сложения вида: 36+2, 36+20.

48.3

1

Устные приёмы вычитания вида: 36-2, 36-20.

49.4

1

Устные приёмы сложения вида: 26+4.

50.5

1

Устные приёмы вычитания вида:

30-7.

51.6

1

Устные приёмы вычитания вида:

60-24.

52.7

1

Решение задач.

53.8

1

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

54.9

1

Решение задач. Запись решения в виде выражения. Закрепление.

55.10

1

Устные приёмы сложения вида: 26+7.

56.11

1

Устные приёмы вычитания вида: 35-8.

57.12

1

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закрепление.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки.

решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

формировать алгоритм сложения и вычитания  чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку

решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку

решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения

58.13

1

Запись решения задачи в виде выражения. Закрепление.

59.14

1

«Странички для любознательных» - математические игры, лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.

60.15

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Устные приёмы сложения и вычитания.

61.16

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение  и запись задач в виде выражения.

62.17

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

63.18

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Обобщение.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач,

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки.

решать уравнения, правильно оформлять запись  выражений изученных видов

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач.

Продолжать  формировать умение находить значения выражений удобным способом

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись  уравнений изученных видов

Решение выражений на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

уметь

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись  выражений изученных видо

64.19

1

Выражения с переменной вида: а+12.

65.20

1

Выражения с переменной вида:

b -15.

66.21

1

Выражения с переменной вида: 48-с.

67.22

1

Уравнение.

68.23

1

Уравнение. Закрепление.

69.24

1

Решение задач и уравнений.

70.25

1

Проверка сложения вычитанием.

71.26

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

72.27

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Закрепление.

73.28

1

Проверка сложения вычитанием. Закрепление.

74.29

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Проверка сложения и вычитания.

75.30

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Решение уравнений.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки,

решать уравнения.

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

 

формировать умение находить значения выражений удобным способом

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

решение уравнений   на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами

действий.

Выполнение проверки правильности вычислений различными способами

76.31

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Решение задач.

77.32

1

Проверочная работа № 2 по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

78.33

1

Анализ работ. Работа над ошибками допущенными в проверочной работе.

79.34

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

80.35

1

Анализ результатов. Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. Письменные приёмы вычислений (31  ч.)

1

2

3

4.

5

6

7

8

81.1

1

Письменный приём сложения вида: 45+23.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым

 Развитие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять

слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений)

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

понимать содержание вопросов;

допускать существование различных точек зрения;

контролировать свои действия в коллективной работе

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения

выражений удобным способом.

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток в столбик

уметь решать  задачи с использованием чертежа, чертить углы разных видов

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи, записывать решение выражением.

82.2

1

Письменный приём вычитания вида: 57-26.

83.3

1

Письменный приём сложения вида: 45+23. Закрепление.

84.4

1

Письменный приём сложения и вычитания вида: 45+23, 57-26. Закрепление.

85.5

1

Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).

86.6

1

Решение текстовых задач.

87.7

1

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+48.

88.8

1

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+53.

89.9

1

Прямоугольник.

90.10

1

Прямоугольник. Закрепление.

91.11

1

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87+13.

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него,

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы  сложения ;самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

отличать прямоугольник от других геометрических фигур

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

понимать содержание вопросов ;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

 

представлять число в виде суммы разрядных

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

каллиграфически правильно записывать цифры.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

  Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

Выполнение проверки правильности вычислений различными способами

92.12

1

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление.

93.13

1

Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида:40-8.

94.14

1

Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида:50-24..

95.15

1

«Странички для любознательных»-логические задачи и задачи повышенного уровня.

96.16

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменные приёмы сложения двузначных чисел.

97.17

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменные приёмы вычитания двузначных чисел.

 Усвоить  понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

 Довести  до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и

вычитания;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

понимать содержание вопросов;

допускать существование различных точек зрения;

контролировать свои действия в коллективной работе

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;

развивать умение учеников находить периметр многоугольников

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;

98.18

1

«Странички для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов.

99.19

1

Письменный приём вычитания вида 52-24.

100.20

1

Решение текстовых задач. Закрепление.

101.21.

1

Решение текстовых задач и уравнений.

102.22

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

103.23

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

104.24

1

Квадрат.

105.25

1

Квадрат. Закрепление.

106.26

1

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

107.27

1

«Странички для любознательных». Сравнение длин объектов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

уметь решать  задачи с использованием чертежа.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

Работать в паре, находить вычислительные ошибки..

108.28

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменные приёмы сложения и вычитания.

109.29

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение текстовых задач.

110.30

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Геометрический материал.

111.31

1

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест: «Верно, неверно».

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (19ч. )

1

2

3

4.

5

6

7

8

112.1

1

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при

Умножении.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Понимать  содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учиться  заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,.

Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением

уметь составлять краткую запись к задачам; решать

простые и составные задачи.

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры

Уметь решать проблемную ситуацию  при умножении на 0 и 1

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма

одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. Понимать свойство переместительного закона умножения.

Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления

113.2

1

Умножение. Конкретный смысл умножения. Закрепление.

114.3

1

Связь умножения со сложением.

115.4

1

Текстовые задачи раскрывающие смысл действия умножения.

116.5

1

Периметр прямоугольника.

117.6

1

Приёмы умножения 1 и 0.

118.7

1

Названия компонентов и результата умножения.

119.8

1

Текстовые задачи раскрывающие смысл действия умножения. Закрепление.

120.9

1

Переместительное свойство умножения.

121.10

1

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

122.11

1

Конкретный смысл действия деление.

123.12

1

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных  упражнений

нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Грамотное прочтение и понимание текста задачи

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Знание компонентов умножения и деления

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Понимать  решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления,

Использовать  знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения     Уметь решать примеры и задачи  пользуясь названиями компонентов

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уметь решать примеры .

Находить и исправлять вычислительные ошибки

124.13

1

Задачи раскрывающие смысл действия деление.

125.14

1

Задачи раскрывающие смысл действия деление. Закрепление.

126.15

1

Название компонентов и результата деления.

127.16

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Умножение и деление.

128.17

1

«Странички для любознательных» - построение высказываний с логическими связками «если…,то…, каждый»

129.18

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Умножение и деление. Закрепление.

130.19

1

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест: «Верно, неверно».

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (27 ч)

1

2

3

4.

5

6

7

8

131.1

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

Знакомство  с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о

математических явлениях.

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2

Закрепление  всех рассмотренных таблиц с числом 2

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

понимать содержание вопросов ;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Ориентация  на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на

самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

 Опираясь  на иллюстрации,  повторять  связь между произведением и множителями

Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач

Выделение  в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Выведение опытным путем способа умножения на 3

 

Понимать, что такое «таблица умножения»

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2

132.2

1

Приём деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения

133.3

1

Приём умножения и деления на число 10.

134.4

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

135.5

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Закрепление.

136.6

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

137.7

1

Проверочная работа № 3 по теме: «Умножение и деление». Анализ результатов.

138.8

1

Умножение числа 2 и на 2.

139.9

1

Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.

140.10

1

Умножение числа 2 и на 2. Таблица умножения на 2

141.11

1

Деление на 2

Знакомство  с таблицей умножения на 3. Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и  3 при решении примеров и задач устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии,

сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Работа с текстом учебника  при самостоятельном выполнении заданий.

Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметический действий.

Уметь решать примеры с

комментированием

Опираясь  на иллюстрации,  повторять связь между произведением и множителями

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Решать  простые и составные задачи.

Понимать, что такое «таблица умножения»

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

 

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 3

142.12

1

Деление на 2.

Закрепление.

143.13

1

Умножение и деление числа 2 и на 2.

144.14

1

«Странички для любознательных»- построение высказываний с логическими связками «если, то».

145.15

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Умножение2 и на 2.

146.16

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление 2 и на 2

147.17

1

Умножение числа 3 и на 3.

148.18

1

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

149.19

1

Деление на 3.

150.20

1

Умножение и деление 3 и на 3.

151.21

1

Умножение и деление 2 и на 2, 3 и на 3.

152.22

1

«Странички для любознательных»- логические задачи.

153.23

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление 2 и на 2, 3 и на 3.

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и 3 при решении примеров и задач

  • устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Понимать  содержание вопросов

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Применять полученные знания

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

выполнять письменные вычисления

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

использовать таблицу умножения на 2 и 3 для вычисления соответствующих  выражений на умножение и деление.

154.24

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменные приёмы сложения и вычитания.

155.25

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

156.26

1

Проверочная работа № 4по теме: «Умножение и деление 2 и на 2, 3 и на 3.»

157.27

1

Анализ результатов. Работа над ошибками допущенными в проверочной работе.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 13 ч )

1

2

3

4.

5

6

7

8

158.1

1

Устная нумерация чисел в пределах 100.

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и 3 при решении примеров и задач

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

.

Использование дополнительной литературы по теме

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Составлять текст сообщения по теме урока

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Творческая работа по составлению текста задачи по заданному уравнению

 развитие творческих способностей через составление универсального правила,  алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел;

Развивать логику мышления выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Работа в группе, развивать коммуникативность и умение отстаивать свое мнение

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. выполнять письменные вычисления, находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток уметь использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений Уметь выстраивать цепочку логический утверждений

159.2

1

Решение числовых выражений и их сравнение.

160.3

1

Решение уравнений.

161.4

1

Свойства сложения.

162.5

1

Решение составных задач. Закрепление.

163.6

1

Геометрический материал. Закрепление.

164.7

1

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без них.

165.8

1

Решение и составление задач обратных заданной. Закрепление.

166.9

1

Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Закрепление.

167.10

1

Итоговая комплексная контрольная работа за год

168.11

1

Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение и обобщение.

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и 3 при решении примеров и задач

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии,

сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

Составлять текст сообщения по теме урока

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Развивать логику мышления

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток уметь использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решать примеры  умножения и деления двух и  на 2.

Уметь выстраивать цепочку логический утверждений

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

169.12

1

Итоговая контрольная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление».

170.13

1

Работа над ошибками допущенными при написании контрольной работы.

Описание материально- технического обеспечения

Образовательного процесса по предмету «Математика»

УМК «Школа России»

Наименование объектов и средств

 материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Примерная программа по предмету «Математика» (Примерные программы по  учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях, Часть 1, Москва «Просвещение» 2011)

Авторская  программа  М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» ; («Школа России». Сборник рабочих программ 1 – 4  классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 )

Учебники

Математика

  1. М. И. Моро,  М. А. Бантова,Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1
  2. М. И. Моро,  М. А. Бантова,Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2

М.: «Просвещение», 2012г.

Рабочие тетради

  1.  М.И Моро, С.И. Волкова  и др. Математика . Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1
  2. М. И.Моро, С.И. Волкова  и др. Математика . Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2

Методические пособия

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Поурочные разработки по математике М.И. Моро к УМК «Школа России», Москва «ВАКО» ,2012

Печатные пособия

Карточки для индивидуальной работы, схемы, таблицы, алгоритмы

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений (магнитов) для крепления картинок и таблиц, экспозиционный экран, компьютер, сканер принтер (лазерный)

Экранно-звуковые пособия

 М.И. Моро, С.И. Волкова и др.Математика 2 класс. Электронное приложение

Мультимедийный цифровой образовательный ресурс ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Игры

Настольная развивающая игра «Пазлы», «Часть и целое»

Оборудование класса

Ученические  одноместные   столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников и пособий, настенная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....