Главные вкладки

    Открытый урок по математике для 1 класса "Школа России "Число 9, цифра 9"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок формирует знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9, складывать и вычитатьна числовом отрезке, сравнивать числа, развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь, воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни. На уроке использовались карточки для индивидуальнойдифференцированной работы, записи на доске, иллюстриративный материал: Айболит, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебная тетрадь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. МОУ «Краснохуторская ООШ»
    2. УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

    на тему:

    «Число 9, цифра 9»

                                                      Выполнил:

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                 Абульфатова З. К.

    2014

    1. Тема урока: Число 9, цифра 9.

    Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

    Задачи: 

    Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

    - складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

    Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

    Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

    Формы работы:

    - фронтальная

    - коллективная

    - самостоятельная

    - дифференцированная

    Методы:

    - наглядный

    - диалог

    - беседа

    - практическая работа

    - самостоятельная работа

    Тип урока: Открытие нового

    Форма: Классно – урочная.

    Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

    Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К.И.Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебник - тетрадь по математике Л.Г.Петерсон (УМК «Школа 2000»).

    1. Ход урока

    1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

    Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

    Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

    - А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

    - Можем ли мы открывать новое?

    - Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

    - Я жду от вас такой работы.

    2. Актуализация опорных знаний.

    - Начинаем урок с математической разминки.

    - Некоторые ребята будут работать по карточкам   Индивидуальные карточки

    1. Восстановить числовой ряд.

    - Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

    а

    й

    б

    о

    л

    и

    т

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    - Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

    - Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

    - Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )

    - Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.

    - Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

    - Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

    2. Ориентация в числовом ряду

    - Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства  на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

    - Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

    - Покажите последующее число для 5.

    - Покажите предыдущее число для 4.

    - Какое число стоит слева от 3.

    - Какое число стоит справа от 6.

    3. Итог

    - Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

    3. Постановка проблемы. Открытие нового.

    - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

    1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка

    На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

    4 + 2=

    (Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

    7 – 3 =

    6 + 3 =

    - Вы смогли выполнить задание? (Нет)

    - Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)

    4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

    - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

    - Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

    Физминутка: под музыку

    - Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

    Погладьте его: осторожно, не спугните!

    Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

    Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

    5. Открытие новых знаний

    Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

    1. Определить количественно число 9.

    2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.

    3. Научиться писать цифру 9.

    1. Определить количественно число 9.

    - Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

    1р.- «домино»

    2р.- круги

    3р. - палочками

    * исследование детей

    Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

    В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

    Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

    Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

    Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

    Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

    2) Место числа на числовом отрезке

    – Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

    - Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

    - За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)

    - Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

    - Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

    3) письмо цифры 9

    - Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

    - Как мы различаем понятие число и цифра?

    Для обозначения количества

    Мы используем число, его величество!

    Цифра - значок для написания,

    Быстро справимся с заданием!

    - А на что похожа цифра 9?

    - Как пишется цифра 9?

    ( Учитель объясняет)

    - Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

    - Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

    -Приступим к письму.

    Потренируйтесь в написании.

    * обведи в воздухе;

    * «напишите» на ладошке

    - Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

    - Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

    ( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

    Подчеркните самую красивую цифру .

    4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

    А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

    Физминутка 

    - Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)

    6. Работа над составом числа.

    - Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль

    1) Инсценировка (авторский текст)

    У девятки день рожденья,

    Числа все в большом смятенье.

    Что же делать? Как им быть?

    Что девятке подарить?

    Приходили в гости

    Числа один и восемь.

    Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

    Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

    Пришли к девятке в этот день

    Две подруги: два и семь.

    Подарили чемоданчик

    И уселись на диванчик.

    Посидели, поскрипели,

    И тихонько пересели.

    Вот явились три и шесть

    Стихи читали в ее честь.

    Сели две соседки рядом,

    Угощались виноградом.

    Посидели, посмеялись

    И местами поменялись.

    Вот четыре вместе с пять

    Спешат быстрее поиграть.

    Подарили ей картины

    И уселись все в гостиной.

    Посидели, посмотрели,

    Глядь, и тоже пересели.

    Гости чинно все сидят.

    На девяточку глядят.

    Хоть девятка больше всех,

    Но без чисел этих всех

    Не получим числа девять.

    Помните все это, дети!

    2) Заселим домик

    - Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.

    - Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

    7. Первичное закрепление

    1) повторение состава числа 9.

    – Откройте учебник на с.18 №2.

    1 уч- к комментирует 1 столбик у доски

    2) самостоятельная работа с проверкой по эталону

    1р. – 2 столбик

    2р.- 3 столбик

    3р.- 4 столбик

    Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

    3) самостоятельная работа по выбору

    - А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

    Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

    Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

    - Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)

    8. Итог урока. 

    - Вспомните, какой была тема нашего урока.

    - Достигли целей урока?

    - Что нам помогло?

    - С каким настроением заканчиваете урок?

    - Что понравилось на уроке?

    - Кому можете сказать спасибо?

    - Трудности были? Есть над чем работать ещё?

    - Как выдумаете, как мы потрудились?

    - Оцените свою работу.

    - Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)

    - Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

    - Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

    • Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                         Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

    Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

    Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

    Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "

    Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....

    открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

    представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

    Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

    Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

    Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе

    Открытое занятие по математике на тему "Число  и цифра 7". Подготовка к школе....