Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок - путешествие предназначен для обучающихся в 1 классе с ЗПР. Закрепляет приёмы сложения  и вычитания в пределах 10 в игрровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_v_pr_10.docx33.03 КБ
Файл prezentatsiya_tsirk.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление.

Цель урока: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

-организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме; составлять и решать простые задачи;

-развивать навыки беглого и правильного счета; развивать внимание, мышление, память, математическую речь;

-воспитание  активности, усидчивости, прилежания; активизация интереса к предмету, создание эмоционального и психологического климата  в классе для восприятия учебного материала.

Тип урока: урок-путешествие.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения, использовать математическую терминологию, решать задачи изученных видов.

Формируемые УУД:

Познавательные: использование имеющих знаний, установление логических, причинно-следственных связей.

Регулятивные: учиться ставить цель урока с помощью учителя, оценивать уровень успешности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, оформление своей мысли в устной речи.

Личностные: самооценка своих возможностей, формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: компьютер, презентация РоwerPoint, цветок-настроения, мяч.

        Ход урока        

I.Орг.момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Сообщение темы урока.

На уроках математики мы часто с вами путешествовали. Мы были и в лесной школе у зверей, и в зоопарке, и помогали сказочным героям, даже были на волшебном огороде.

 А сегодня отправимся в цирк, где вместе с цирковыми артистами будем играть, считать, решать задачи.

-Кто из вас был в цирке?

-Кто выступает на арене цирка?

Итак, мы в цирке.   Слайд 1

-Как  нужно вести себя во время представления?

3. Актуализация опорных знаний.

-Устный счет.

-И так, представление начинается. Встречайте. На арене цирка  КЛОУН ГОША . Слайд 2

а) Он очень любит  играть . Он и с вами хочет поиграть в вашу любимую игру  «Не зевай, продолжай!» ( игра с мячом :  счет от заданного числа)

-Молодцы, вы были очень внимательные.

б)-А теперь на арену цирка выходят веселые мартышки .Слайд3

Они хотят задать вам задачку про себя

Одна веселая мартышка

Прочитала 4 книжки

А вторая  только  3

Сколько  всего книжек, подскажи!            

После ответа детей  Слайд 4,5

-Давайте подмигнем  мартышкам. Одна мартышка бросила вам мячик. Проследим за ним глазками.  Слайд6

  Физкультминутка для глаз

в)Ребята, встречайте, на арену выезжает КОСОЛАПЫЙ МИШКА на велосипеде     Слайд7

Говорят косолапый, а как он ловко умеет педали крутить.

Поможем Мишутке проехать по математической  дорожке

И решим (круговые примеры)слайд 8

                                                  Слайд 9

Мишка доволен  вашей работой . Молодцы , ребята

г) И снова на арене цирка клоун.  Слайд 10

Он выступает вместе с дрессированной собачкой. Она умеет узнавать цифры. Какую цифру она узнала?

-А мы давайте покажем, как  вы умеете её писать. Слайд 11

-Откройте тетради, сядьте красиво. Подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика

-Возьмите правильно ручку и пропишем цифру в воздухе, следом за карандашиком            Слайд 12

4 . Минутка каллиграфии

-подчеркните самую красивую цифру.

- кто может рассказать все про цифру 5 (число однозначное, нечетное, предыдущее число 4, следующее число 6, состоит из 1и4; 2 и 3)

-III. Работа по теме урока.

- А клоун Степа приготовил более трудное задание. Мы напишем

-математический диктант . Проверка по слайду

                                                                     

1 слагаемое 5, второе сл. 2 найти  сумму  Слайд  проверка

6 увеличить на 3                                               слайд

Уменьшаемое 9 вычитаемое  5  найти разность  слайд

4 уменьшить на 2                                                        слайд

- Составление примеров

-А сейчас встречаем зебру!    Слайд      

  А вы видели зебру? Где?

-А что еще называют зеброй? Да, пешеходную дорожку и переходить дорогу нужно только  по ней и на зеленый свет светофора.

-Дети,  у Зебры любимая игра «Домино» Она и нам предлагает поиграть с ней. Слайд

Нам нужно составить пример на сложение. Кто составит?

(Ученик записывает пример на доске)

- Как называются числа при сложении? (Хором)

Теперь составим по этому примеру примеры на вычитание.

- Самостоятельная работа

Аналогично выполняется работа по 2 домино (пример на сложение на доске, самостоятельно  в тетрадях на вычитание) Проверка по слайду.

-Индивидуальное задание    Артему   9+4 – у доски.

- А сейчас антракт.

Антракт- это перерыв между отделениями в цирковом представлении ,как переменка.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка

- Составление задачи

Продолжает цирковое представление «Слоненок» Слайд

Он в цирке новичок. И с заданием, которое дал ему дрессировщик справиться не может. А ему надо составить и решить задачу.

Поможем ему?  Слайд

Про кого будет задача? Что известно?

Что еще известно про слонов?

Что мы составили? (условие)

Что у задачи обязательно должно быть?  (Вопрос)

Как узнаем?

Запишите решение. Какой ответ будет?

-Вы справились с задачей и теперь у вас есть новый друг –добрый слоненок.

- Геометричский материал

- Давно на свете нет царей.

Остался Лев –он царь зверей.  Слайд

И  вот на арене ЛЕВ .У него тоже есть вам задание. «Заверши ряд»

Молодцы.Лев все представление за всем следил, кто как  играл, считал, трудился.

IV Итог урока. Рефлексия.

Оценка работы детей учителем

Льву вы очень понравились. Но он хочет узнать у вас понравилось ли вам цирковое представление?

Какие задания вам понравились ? Какие задания были трудными для вас?

Лев от имени всех артистов благодарит вас за помощь и говорит вам , что вы сегодня МОЛОДЦЫ Слайд

Итак, представление подошло к концу. Мы должны поблагодарить наших артистов.

А что дарят артистам?

И  мы с вами подарим им цветок, но он у нас будет не обычный. Это цветок нашего настроения.

У вас на парте лежат 3 лепестка.

Красный- вам на уроке очень понравилось, у вас было желание помогать всем артистам и вы радовались за себя и за них ,когда все получалось.

Голубой -   вы без особого желания помогали артистам

.Коричневый - вам не понравилось на уроке, вы с нетерпением ждали  звонка с урока.

Выберите свой лепесток.

(дети выходят к доске, приклеивают свой лепесток ) Вот какой цветок мы подарим нашим артистам.

-А теперь попрощаемся с цирком. Мы замечательно отдохнули. Мы были не только зрителями, но и участниками представления.

Урок  окончен.        

5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИРК

Слайд 2

1 … 2 3 … 4 5 … 6 7 … 8 9 … 10

Слайд 3

ЦИРК 4+3=7

Слайд 9

ЦИРК

Слайд 10

Круговые примеры 5+5= 10 10-6= 4 4+4= 8 8-6= 2 2+3= 5

Слайд 12

ЦИРК 5 7 3 8 6

Слайд 14

ЦИРК

Слайд 15

5+2= 7 6 +3= 9 9- 5 = 4 4-2 = 2

Слайд 16

ЦИРК

Слайд 17

2+5=7 7-2=5 7-5=2

Слайд 18

ЦИРК

Слайд 19

Было - 5сл. Ушло - 2с л . Осталось - ? сл. Решение 1) 5 – 2 = 3(сл.) Ответ: 3 слона. 5 с.

Слайд 20

7+1= 8

Слайд 21

3-1= 2

Слайд 22

ЦИРК

Слайд 23

ЗАВЕРШИ РЯД

Слайд 24

М Л О Д Ц Ы О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...