«Геометрическая полянка» (для детей 8-10 лет)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Елена Александровна Клочкова

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;

- развивать мелкую моторику;

- формировать усидчивость и аккуратности;

-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; 
-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_polyanka.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ Е.А. Клочковой

Тема: «Геометрическая полянка» (для детей 8-10 лет)

Дата: 8.11.2016 г.

Цели и задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;

- развивать мелкую моторику;

- формировать усидчивость и аккуратности;

-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; 
-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация занятия, раздаточный материал: бумага формата А4, карандаши, линейки, циркули, краски, ножницы, цветная бумага, скотч.

Ход занятия:

На столах перед детьми лежит чистый лист бумаги.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а пройдет оно в стихах - загадках. Я буду читать вам стихи, а вы его продолжите.  Итак, начнем с простого.

 Педагог: И вот первая загадка:

Кто похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки?
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку?

Аккуратный, словно школьник.
Как окно ________________ (прямоугольник)!

Показ слайда №1.

Педагог: Правильно ребята, это прямоугольник! Посмотрите внимательно на свои столы, что там лежит? (дети отвечают). А какую форму имеет лист бумаги? (дети отвечают). Молодцы!


Педагог: А теперь послушайте вторую загадку.

По фигуре пролегла

очень тонкая игла.

Не черта, и не кривая

Что за линия? _______(прямая)

Педагог: Совершенно верно. А сейчас мы возьмем линейку и проведем линию из одного угла в другой. 

Показ слайда №2.

Педагог: Следующий стих.

Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый своевольник.
и зовется - _________(треугольник)

 Посмотрите внимательно, какие фигуры у нас получились, после того как мы провели прямую?  (ответы детей).   Правильно - это два треугольника. 
А если мы проведем еще одну линию из других двух углов, что получим? 
(ответы детей)

Показ слайда №3.

Педагог: Ребята, вы опять правы, у нас получилось четыре треугольника. А если мы проведем еще линию, которая разделит наш лист пополам,  сколько треугольников мы получим? Правильно! Молодцы!

Показ слайда №4.

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть и расслабиться. Проведем физминутку.

Мы ногами топаем топ - топ - топ,

А руками хлопаем хлоп - хлоп - хлоп.

Носок - пятка, носок - пятка,

А теперь пойдем вприсядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Педагог: Молодцы! Присаживаемся на свои места и слушаем следующую загадку.

Формой словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

И встречается вокруг

Ну скажите это -   ________(круг)

Педагог: Посмотрите внимательно на свои листочки, линии пересекают друг друга и у нас есть точка пересечения этих линий. А теперь возьмите в руки циркуль. Для чего он нужен? Какую фигуру можно начертить с его помощью? И мы сейчас начертим окружность, при помощи точки пересечения прямых линий. На линейке откладываем радиус 5 см и чертим окружность. Дети заканчивают чертеж.


Показ слайда №5.

Педагог: И последняя загадка.

После дождика сияет

Небосвод весь заполняет,

Всем нам нравится она,

Яркая вся радуга

А по форме как ______(дуга)


Педагог: А теперь начертите по две дуги  с двух сторон возле каждой прямой. Что у нас получилось? Правильно, цветок!  Покажите свое настроение при помощи красок!!! Будем раскрашивать наши цветы и слушать музыку.

Дети раскрашивают. Играет музыка (П. Чайковский «Вальс цветов»)

Показ слайда №5.

Педагог: Предлагаю, пока сохнут наши яркие цветочки, сделать листики из цветной бумаги.


(Дети с удовольствием делают листики из цветной бумаги)


Педагог: А теперь мне нужны помощники. При помощи скотча мы соединим ваши цветочки!!!


Педагог: Посмотрите, какая большая и яркая полянка у нас получилась!!! Конечно, и по отдельности Ваши цветы были красивые, но когда люди объединяются и дружат, то результат всегда замечательный!!! 

А теперь мы украсим полянку нашими листиками!!!
(Дети приклеивают свои листики)


Педагог: Ребята, большое всем спасибо!!! Посмотрите на результат!!! Такая полянка станет хорошим украшением нашего кабинета и будет символизировать дружбу и сплоченность!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

Исследовательский проект "Развитие геометрической зоркости у детей младшего школьного возраста в процессе изучения геометрического материала"

Геометрическая зоркость –это умственная деятельность учащихся, которая включает в себя последовательность взаимосвязанных умений:умение узнавать и видеть геометрические фигуры;умение строить гео...

Формирование геометрических представлений у детей с нарушением зрения.

Статья посвящена формированию геометрических представлений у детей с нарушениями зрения....

Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы.

Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы....

Формирование начальных числовых и геометрических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлен материал по обучению детей с ОВЗ математике в начальной школе....